Надо брать: показываю Тойоты до миллиона на вторичке, которые незаслуженно обошли вниманием россияне

Что есть такой производитель, как Тойота на российском авторынке? Я вам скажу: для подавляющего большинства россиян Тойота – это бюджетная Королла, бизнес-седан Камри, а также кроссовер РАВ4 или внедорожники Ленд Крузер. Я такой молодец, что по сути, перечислил почти весь модельный ряд японцев у нас в стране. Годам ранее на слуху был семейный седан Авенсис. Однако сейчас все ориентируются именно на то, что я перечислил ранее. Между тем, все эти машинки – лишь капля в море из того, что производитель предлагает как на внутреннем рынке Японии, так и в Северной Америке. Россию японцы вниманием обделили. Между тем, на вторичном рынке сейчас можно найти отличные подержанные Тойота, которые, вне всяких сомнений, незаслуженно обходят вниманием, предпочитая попсовые модели, которые продавались у нас официально. Между тем, речь может идти и о приятном дизайне, и богатом оснащении, и даже, о технологичности. В общем, смотрите и присматривайте себе одну из тех машин, что я вашему вниманию представлю ниже.

Toyota Avalon

Начинаю я свой список вот с такого большого седана, который продавался в Северной Америке и в сытые «нулевые» ввозился к нам из США через серых дилеров. Автомобиль этот – полноценный бизнес-класс и с Камри его даже сравнивать не стоит. Все потому, что Камри в Америке – это что-то наподобие семейной машины для домохозяек, а также для комфортного развоза пенсионеров. А вот, Авалон – это уже более солидная тачка, на которой за океаном катаются менеджеры среднего звена и прочие офисные клерки. Вполне себе, «бизнес».

Причем Тойота Авалон заметно крупнее Тойоты Камри, при этом колесная база составляет внушительные 2 метра 814 миллиметров, тогда как у Камри – 2 метра 775 миллиметров. Ну как, чувствуете разницу? Такая большая разница положительно сказалась на запасе внутреннего пространства для задних седоков Авалон, в результате чего, колени не упираются в передние спинки даже при двухметровом росте. Нельзя не похвалить, также и оснащение. В него входит вентиляция передних кресел, люк, заводской ксенон, регулируемый задний диван, кожаная отделка салона, аудиосистема премиум-класса с CD-чейнджером, а также полноценный бортовой компьютер, мультифункциональный руль, климат-контроль на несколько зон и так далее.

Согласитесь, что впечатляет. Причем речь идет о машине третьего поколения. На вторичном рынке вы найдете Тойоту Авалон 2006-2007 годов производства.

Под капотом у бизнес-седана расположился бензиновый шестицилиндровый «атмосферник» 3.5 литра мощностью в 272 лошадиные силы. Сочетается он с пятидиапазонной автоматической трансмиссией.

В общем, машинка эта достаточно быстрая и делает «сотку» менее, чем за 7 секунд. Поэтому никаких проблем с динамикой Авалон не имеет. Подвеска настроена у него достаточно грамотно и даже крупные выбоины седан проезжает с относительно высокой плавностью хода. Кроме того, нельзя дополнительно не отметить и звукоизоляцию – голос можно не повышать даже при скорости в 150 километров в час. Другое дело, что управляемость – неважная, но от большого и вальяжного седана другого ожидать не приходится…

А теперь, хочу поговорить о надежности. Можете не сомневаться – если автомобиль не бывал в аварии, то коррозию на кузове вы вряд ли найдете. Конечно, со временем покрываются гниением элементы подвески, а также лонжероны и усилители бамперов. Но о прочих деталях говорить не приходится.

Силовая установка обладает приличным ресурсом и без особого труда служит свыше 500 тысяч километров до капитального ремонта. Правда, нужно учитывать слабую герметичность впускного коллектора, а также риск растяжения цепи в приводе газораспределительного механизма, слабоватые каталитические нейтрализаторы.

Автоматическую трансмиссию важно не мучить постоянной резкой ездой и тогда, при учете своевременной замены масла, отсутствия перегревов, прослужит 300-450 тысяч километров.

Подвеска обладает средним ресурсом в 180-200 тысяч километров. Но до 100 000 километров может требоваться замена ступичных подшипников, шаровых опор. В остальном, без особых претензий к ходовой части.

Toyota Sequoia

Ну что, ребята, соскучились по настоящим внедорожникам, причем большим? Так вот, рад представить вам Тойоту Секвойя. К большущему сожалению, и эта машинка официально к нам никогда не поставлялась. А ведь, стоило бы, ибо она является достойной альтернативой Тойтам Ленд Крузер. Почему?

Ну, судите сами. Семейство внедорожников Ленд Крузер, вне всяких сомнений, является достойным в плане проходимости – благодаря постоянному полному приводу и прочим внедорожным атрибутам. Однако для большой семьи эта машина не подходит. Например, у Прадо, хоть и может присутствовать третий ряд сидений, но он достаточно условий и «сжирает» большую часть объема в багажном отсеке, что не есть хорошо. Что же касается 100-ки (а только ее можно позволить до миллиона рублей), то она сама по себе не слишком-то и вместительная, поэтому нужна альтернатива и Секвойя отлично на эту роль подходит.

Представьте только – салон имеет 8 полноценных посадочных мест. Причем, в некоторых случаях, диван второго ряда способен у себя размещать даже четырех человек – например, субтильных девушек или подростков, ибо ширина галерки, действительно, впечатляет. Оснащение тоже бедным не выглядит и в него входит многозонная климатическая установка, штатная аудиосистема, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, кожаная обивка кресел, люк, полный электрический стеклопакет дверей и многое другое.

Полный привод – парт-тайм, то есть принудительно подключаемый, тогда как основная ведущая ось является задней. Присутствует понижающая передача. При этом в основе кузова – прочная рама лестничного типа. Таким образом, мы имеем дело с полноценным внедорожником, клиренс у которого, кстати, составляет 250 миллиметров.

Только нужно понимать, что если будете осматривать Тойоту Секвойя, то внимательно диагностируйте на предмет коррозии эту саму раму. Также, нужно подвергать тщательному осмотру днище, пороги, кромки колесных арок и нижние кромки дверей.

В моторном отсеке вы найдете легендарный силовой агрегат семейства 2UZ, который при рабочем объеме в 4.7 литра генерирует до 243 лошадиных сил. Сочетается двигатель с четырехдиапазонным «автоматом». Причем, нужно понимать, что точно такой же движок устанавливался и на Тойота Ленд Крузер 100.

Без капитального ремонта мотор способен служить, вплоть, до миллиона километров и тому есть немало подтверждений. Он получился достаточно удачным и следить нужно только лишь за системой охлаждения, помпой и термостатом. Также, не мешает периодически проверять состояние ремня навесного оборудования и цепей в приводе ГРМ.

С автоматической коробкой не бывает проблем, если опять же, не допускать ее перегрева и менять вовремя масло. Впрочем, время все же способно спровоцировать постепенный износ электрической проводки. Ускорить его можно и частыми вылазками на бездорожье.

Подвеска прекрасно справляется с плохими дорогами и обеспечивает мягкий ход при любых условиях. При всем при этом, она еще и служить способна долго и счастливо, но к нижним шаровым опорам спереди, а также к ступичным подшипникам это не относится и менять их нужно при пробегах в 50-80 тысяч километров.

Toyota Crown S180

Вот вам еще один полноценный седан бизнес-класса. И опять же, весьма печально, что Тойота Краун не продавался у нас, в России, ибо был бы вполне востребованной машиной и гармонично занял нишу между Камри и Лексусом GS, ибо в России большие седаны любят и почитают. В целом, Краун предназначался только для внутреннего японского рынка, поэтому его можно купить лишь с правым расположением руля.

Кузов S180 отличается достаточно привлекательным, вместе с тем, агрессивным дизайном, что не слишком типично для больших седанов Тойота. При этом кузов гармоничен и по сей день не утратил своей актуальности. Отдельного внимания заслуживает салон японского бизнес-седана. Здесь тоже есть, на что полюбоваться. Я сейчас имею ввиду центральную консоль, которая щедро усыпана клавишами – аудиосистемы и климат-контроля на две зоны. Ну а, основное внимание среди всего этого великолепия приковано к центральному информационному дисплею системы мультимедиа.

Могу я, также, отметить и оптитронную панель приборов, рулевое колесо с мультифункционалом, а также сервоприводы передних кресел, причем последние имеют на боковине своих спинок клавиши, предоставляющие возможность задним седокам двигать вперед эти самые сиденья. А что можно сказать по поводу оснащения.

Ну, в него входят уже упомянутый климат-контроль на два сектора с функцией ионизации воздуха. Есть возможность выбора между велюровым или кожаным салоном. Кроме того, хочу отметить наличие заводского ксенона, камеры заднего вида, системы мультимедиа со спутниковой навигацией и телевидением, и так далее.

Ездовой комфорт – это то, что сильно впечатляет, когда находишься в Крауне при его движении. Многие неровности автомобиль отрабатывает очень плавно и без лишних вибраций, тогда как в салоне царит тишина и уют. На этой машине не замечаешь, как проносятся километры и сокращается расстояние до пункта назначения, и это по-настоящему приятное ощущение.

При всем при этом, бензиновый двигатель 3.0 литра, который «прописался» под капотом у Крауна S180, дарует достаточную динамику ускорения – можно с легкостью ездить в городе в плотном городском потоке либо же, совершать за его пределами затяжные обгоны, опережения. Автоматическая трансмиссия в такие моменты работает вполне шустро, но довольно плавно и логично.

Ресурс 256-сильного силового агрегата составляет около 500 000 километров. В принципе, он вполне надежен, но есть риск возникновения так называемой проблемы «пятого цилиндра». Она выражается в падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах, что связано с образованием в них задиров. Те, в свою очередь, появляются по причине слабой герметичности впуска – через него залетают частички пыли и прочие инородные элементы, что и вызывает такие последствия. В целом, мотор неплох, но серию GR-FSE я всем советую более внимательно при покупке диагностировать, и не важно, будет ли это Камри 3.5, Авалон или Краун.

У автоматической коробки оказался не слишком удачным блок управления. Если коробка сильно пинается при переключениях, а также работает грубо и с вибрациями, то с целью устранения данной проблемы нужно будет заменить блок управления на другой. В целом, больших проблем не бывает с трансмиссией.

А что по подвеске можно сказать? В общем, если не считать недолговечных шаровых опор, а также опорных подшипников и ступичных подшипников, которые служит по 70-80 тысяч километров, то все прочее может продержаться до 180 000 километров – я считаю, что это вполне приемлемо.

Toyota Windom III

Ну что, продолжаем тему больших седанов от Тойота дальше и теперь затронем вот эту любопытную модель. На самом деле, те, кто хочет, чтобы было Лексус, могут присмотреться к Лексусу ES300 – это машина с традиционным, левым расположением рулевой колонки и продавалась она активно на рынке Северной Америки. Разницы между двумя этими автомобилями практически нет – по части всего остального. Однако Лексусы в России найти сложнее, тогда как Виндом более доступен для покупки, ибо по нему на вторичке, банально, больше предложений, что не так уж и плохо.

Тойота Виндом – это большой седан с намеком на бизнес. Что интересно, он основан на одной платформе с Тойота Камри XV30, да и цена на вторичном рынке на соплатформеники, в принципе, сопоставима. Но Виндом – не Камри, а круче Камри, причем по многим статьям.

Взять хотя бы, дизайн кузова. Да, прослеживаются какие-то стилистические сходства с Камри 30, что выражается в «натянутых» на крыльях головных фарах, а также в плавных очертаниях кузова и лаконичных бамперах. Но в целом, Виндом смотрится чуть более современно и вызывающе, что ему только в плюс записать можно.

Впрочем, если снаружи Камри и Виндом еще как-то похожи, то внутри последний просто «кладет на лопатки» свою соплатформенницу и уходит в грандиозный отрыв. В частности, салон выглядит по-настоящему дорого и солидно, более того, он до сих пор остается привлекательным для глаз и радует добротной отделкой . Камри на фоне Виндома с точки зрения организации салона – это просто бюджетный продукт для непритязательных людей.

Если говорить более конкретно, то я бы хотел отметить оптитронную панель приборов в колодцах, а также центральную консоль с солидным блоком климат-контроля и с цветным монитором головного устройства. Все это смотрится крайне интересно и привлекательно.

Список оснащения включает в себя:

  • Велюровую либо кожаную обивку кресел;
  • Двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха;
  • Электрическую регулировку переднего водительского кресла;
  • Датчики парковки;
  • Мультимедийную систему с навигацией;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • Датчики дождя и света;
  • Круиз-контроль и многое другое.

В движение Тойота Виндом приводится бензиновым мотором 3.0 литра мощностью в 215 лошадиных сил. В качестве трансмиссии представлен пятидиапазонный «автомат».

По части динамики автомобиль не разочаровывает. В принципе, можно легко выходить и на обгоны, и шустро уходить со светофоров. Кроме того, нельзя не отметить плавную работу автоматической коробки, что положительно сказывается на ездовом комфорте.

Агрегат служит свыше 450 тысяч километров. Конечно, в целом, он надежен, но не лишен слабых мест. Я бы отметил слабые помпу и термостат, подклинивающий клапан в системе VVTi, быстрое загрязнение дроссельного узла и цепь в приводе ГРМ, которая имеет свойство внезапно растягиваться.

Автоматическую коробку нужно не перегревать. Если же, постоянно давать ей нагрузки, то можно ожидать повреждения шестерен, подшипников и пакета фрикционов Overdrive. При разумной эксплуатации узел служит около 350 тысяч километров.

Теперь, что касается подвески. Вы не забыли, что Виндом основан на одной платформе с Камри XV30? Это дает такой Тойоте большое преимущество в виде неплохого ресурса амортизаторов, сайлентблоков и рычагов подвески – замены они просят только через каждые 150-180 тысяч километров, а то и дольше еще служат. Но ступичные подшипники и шаровые опоры – это, по-прежнему, слабые места седанов Тойота и до 70 000 километров на Виндоме они вряд ли дослужат.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама