Надежность – не обязательно «японец»: решил показать беспроблемные машинки за 500 000 рублей

В России так уж заведено на протяжении нескольких десятков лет, что надежными могут быть только японские автомобили. Среди «японцев», действительно, немало моделей, которые обладают отменной выносливостью и без особых проблем наматывают на своем одометре сотни тысяч километров. Однако глупо думать, что только лишь из Страны Восходящего солнца могут появляться надежные машины. Сегодня я попробую ваш кругозор расширить и представлю в данном списке модели от производителей других стран. Уверен, что будет интересно. Итак, усаживайтесь поудобней, а я приступаю.

Seat Leon II

Начинаю я свой сегодняшний список беспроблемной альтернативы японским машинам вот с этого хэтчбека под испанским брендом. Впрочем, что же в нем может быть испанского? В принципе, не так уж и много.

В частности, достаточно экспрессивным и самобытным получился дизайн. Снаружи Сеат Леон пробует заинтриговать нас ручками открывания задних дверей, которые замаскированы под кузовные стойки, а также лепестковообразными фарами и фонарями, лаконичной облицовкой радиатора и стремительным профилем. При всем при этом, автомобиль получился, визуально, достаточно крупным и объемным, поэтому легко способен выделяться из общей массы себе подобных.

Внутри можно похвалить комбинацию приборов. Тахометр у нее расположился в центральном колодце, тогда как большой дисплей бортового компьютера и спидометр – по бокам. Решение это пришло из спорта, но все же, размер колодца тахометра намекает, что ускорение в данном автомобиле – это не главное. Также, рассредоточенные приборы нелегко за один раз охватить взглядом, поэтому приходится по ним «шарить» глазами, что несколько отвлекает от дороги.

В целом же, уровень эргономики получился достаточно высоким, ведь мы имеем дело с автомобилем концерна VAG Group. Да-да, вы не ослышались, СЕАТ – это испанский филиал Фольксвагена, равно как и Шкода в Восточной Европе. Таким образом, мы имеем дело с моделью, к которой приложили руку немцы, а они знают толк в организации водительского места.

Также, положительно можно отозваться и о просторе в салоне. Особенно мне нравится диван второго ряда – на нем двое размещаются легко, причем колени не упираются в спинки передних кресел при росте до 185 сантиметров.

Отделка салона – качественная. Да, здесь побольше будет жесткого пластика, нежели в том же Фольксваген Гольф, однако его нельзя упрекнуть в том, что он быстро царапается и выгорает на солнце. Весьма достойно проявляет себя и обивка кресел – она медленно затирается, но быстро чистится и приводится в достойный вид.

Оснащение, как это ни странно для концерна ВАГ, у Сеата может быть достаточно богатым. Например, попадаются машины, в комплектацию которых входит не только штатная аудиосистема, но также и многоуровневый подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, датчики дождя и света, круиз-контроль, все четыре электрические стеклоподъемника, противотуманные фонари и так далее.

При всем при этом, все перечисленное можно найти даже на машине с бензиновым атмосферным мотором 1.6 литра. Кстати, именно с таким движком и нужно покупать на вторичном рынке СЕАТ Леон. Сочетается силовой агрегат, исключительно, с механической коробкой переключения передач.

Конечно, Леон – это далеко не спорткар в плане своих динамических возможностей. С другой стороны, для машины массой в 1,2 тонны и 102-х лошадиных сил достаточно. Можно уверенно стартовать резво со светофора, а также совершать вне пределов города обгоны и опережения, хотя стоит признать, что затяжные обгоны – это не то, что нужно практиковать на данной машине, ибо к 150 километров в час тяги заметно убавляется. Что касается механической трансмиссии, то она радует высокой четкостью переключений и грамотно подобранным передаточным рядом, который является компромиссом между ускорение и топливной экономичностью.

Сам по себе силовой агрегат конструктивно прост и не доставляет особых проблем при обслуживании либо ремонте. Конечно, это не мотор-миллионник, но почетные 400-450 тысяч километров до капитального ремонта прослужить способен. На больших пробегах, закономерно, залегают кольца, что приводит к увеличению расхода масла. Кроме того, нужно следить за состоянием ремня в приводе газораспределительного механизма, а также за катушками зажигания, которые не слишком любят низкокачественное бензиновое топливо. Быстро загрязняется от плохого горючего и дроссельный узел, поэтому нужно баловать движок хорошим бензином.

У механической коробки при бережном обращении проблем, обычно, не бывает. Впрочем, иногда требует замены маховик – служит он, в среднем, от 140 до 170 тысяч километров. Если дергать грубо рычаг КПП, то легко можно вывести из строя синхронизаторы и саму кулису.

Ходовая часть СЕАТ Леон второго поколения имеет акцент на активное вождение. Готов поспорить, что это один из самых азартных ВАГов с точки зрения управляемости, потому что у машины очень чувствительный и информативный руль, малые крены в виражах, а также высокая устойчивость на высокой скорости – естественно, что все это провоцирует на активную езду.

Впрочем, по комфорту слабовато получилось. Неровности подвеска отрабатывает жестковато, хоть подвеска и обладает высоким уровнем энергоемкости.

Но, если абстрагироваться от низкой плавности хода, то служит подвеска долго. А именно, амортизаторы, рычаги подвески с сайлентблоками не нужно менять ранее, чем 120-130 тысяч километров. Кроме того, ступичные подшипники способны продержаться до 80-90 тысяч километров. И лишь стойки стабилизатора, шаровые опоры нужно смотреть через каждые 45 000 – 60 000 километров.

С коррозией кузова не все так однозначно. С одной стороны, мне попадались на рынке машины со сквозной коррозией арок и порогов. С другой, существуют и совершенно целые экземпляры – на таких ржавчина практически не попадается. Отсюда сделаю вывод, что нарочитая коррозия является следствием некачественного кузовного ремонта, который был проведен после попадания машины в ДТП.

В целом же, СЕАТ Леон – это машинка добротная и интересная на фоне многих выпускников концерна VAG. Найти в неплохом состоянии испанский хэтчбек можно за 370-500 тысяч рублей.

KIA Magentis II

А вот вам и корейский автопром! Модель Маджентис, по сути, является идейным предшественником Оптимы, потому что принадлежат обе этих машины к одному классу – D. Но больше всего, наших читателей сейчас волнует вопрос, как же в мой список попал корейский седан.

Ведь, те, кто хорошо знаком с данным автомобилем, наверняка, знают, что в базовом исполнении он комплектуется мотором 2.0 литра, который выдает в пределах 145 лошадиных сил на дорестайлинговых машинах, и 150 «кобыл» — на обновленном Маджентисе. Силовой агрегат оказался не самым надежным, особенно, на реформенной модели, ибо у него уже тогда начали проявляться задиры на стенках цилиндров, что было вызвано некачественным покрытием этих самых стенок камер сгорания, а также быстро разрушающимся каталитическим нейтрализатором и слабой производительностью системы смазки двигателя.

Наверное, именно поэтому второе поколение KIA Magentis – это не самый частый гость на российских дорогах на данный момент. Да, обидно, конечно. Но по иронии судьбы, именно таких Маджентисов – в изобилии на вторичном рынке. И все, как на подбор – с двухлитровым мотором.

Между тем, был у модели еще один мотор и именно его я буду рекомендовать тем, кто решит к КИА присмотреться. В частности, я имею ввиду бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 2.7 литра, который выдает 189 лошадиных сил и сочетается с четырехдиапазонным «автоматом».

Да, чтобы найти корейский седан в таком исполнении на «вторичке», придется постараться. Однако именно такой Маджентис является машиной крайне надежной.

Все дело – в моторе 2.7 литра. Он является одной из лучших разработок корейских мотористов (для своего времени) и 500 тысяч километров без капитального ремонта – это пробег, который легко осилит данная силовая установка. Из проблем, которые могут проявиться с большим пробегом – это залегание поршневых колец, что определяется по увеличению расхода масла. Кроме того, существует определенный риск попадания вихревых заслонок VIS в камеры сгорания. Но в целом, все неплохо. Единственное, что еще хотелось бы добавить – это регулярная проверка состояния ремня ГРМ. Если он порвется, то может загнуть клапана.

Автоматическая коробка неплохо адаптирована к большому крутящему моменту двигателя. Проблемы с ней случаются редко, если вовремя обслуживать АКПП и стараться ее не перегревать. Однако фрикционы и соленоиды к сильным сторонам узла не относятся, равно как и электрическая проводка, которая может подгнивать и разрушаться.

Вообще же, связка мотор + коробка работает достаточно слаженно. Да, иногда АКПП проявляет медлительность при смене ступеней. Однако двигатель это легко способен компенсировать – своей отличной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов. В результате, вы получаете хорошее ускорение и с места, и с ходу.

Но нужно ездить аккуратно, ибо управляемость КИА Маджентис далека от спортивной. В частности, руль легкий и неинформативный, при этом чувствуются значительные крены в поворотах. На высокой скорости седан начинает ощутимо «плавать» по дороге, поэтому приходится подруливать. Но вот, ездовой комфорт у машины высокий – подавляющее большинство дорожных дефектов подвеска замечать отказывается, чем обеспечивается похвальная плавность хода, и лишь, на очень крупных выбоинах по кузову может пробегать содрогание.

Впрочем, неплохая адаптация подвески к плохим дорогам проявляется не только в ее эффективной отработке дорожных неровностей. Нужно положительно отозваться еще и о сроке службы амортизационных стоек, рычагов, ступичных подшипников и шаровых опор – все это служит от 90 до 150 тысяч километров. Таким образом, часто залезать в ходовую часть не придется.

В общем, если найдете KIA Magentis 2.7 литра в неплохом состоянии, то еще долго на нем проездите без проблем. Кстати, при осмотре не забывайте обращать внимание на состояние кузова. По низу может проявиться коррозия, что особенно характерно для машин, которые эксплуатируются в крупных городах.

Стоимость данного автомобиля, как раз, находится в пределах полумиллиона рублей.

Volvo S60 I

Наверное, все уже начали забывать, что в бюджетном ценовом сегменте на вторичном рынке Российской Федерации можно приобрести и околопремиальные автомобили. Модели компании Вольво к ним можно с легкостью причислить. Впрочем, премиум-акцент у Вольво не выражается так, как у «немцев» — Мерседес, БМВ или Ауди.

Шведы делают акцент не на технологичных технических решениях, отделке салона либо оснащении, а на безопасности. Даже возрастные Вольво имеют множество подушек безопасности, систему стабилизации и прочий перечень функций активной, пассивной безопасности. Таким образом, именно безопасность является главной фишкой компании, а потом уже и все остальное.

Впрочем, из-за этого глупо думать, что выбранный мною седан S60 первой генерации будет иметь скудное оснащение. Напротив, тут есть все, что только нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. В частности, в комплектации модели могут входить:

  • Кожаная салон – в светлом либо темном цветовом исполнении;
  • Климат-контроль или кондиционер;
  • Электрические регулировки кресел с памятью;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Сервоприводы стеклоподъемников, зеркал бокового вида;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатная аудиосистема с неплохим звучанием и многое другое.

Что же касается двигателя, то в пределах 500 000 рублей лучше присматриваться к варианту с атмосферным пятицилиндровым агрегатом 2.4 литра, что выдает 170 лошадиных сил. Сочетается он, в большинстве своем, с пятиступенчатой автоматической коробкой.

Конечно, внешний вид Вольво S60 первого поколения уже безнадежно устарел. Классические формы и пропорции четырехдверного кузова уже давно не актуальны, да и оптика освещения смотрится архаично, поэтому на этом можно закончить.

Но вот, салон радует глаз куда больше. В частности, здесь основное внимание к себе привлекает широкая центральная консоль, которая ненавязчиво развернута к водителю. На ней можно наблюдать целую россыпь клавиш блоков аудиосистемы, климатической установки, а также обогревов и прочих систем автомобиля. Кроме того, присутствует и ниша для поклажи всякой мелочевки.

Приборная комбинация с классической компоновкой имеет три дисплея бортового комьютера. От себя добавлю, что они предоставляют всю необходимую информацию. При этом отлично читается и аналоговые индикаторы.

Руль получился достаточно большой по своему внешнему диаметру. Но при этом у него пухлый обод, который в богатых комплектациях имеет деревянные вставки. Держать его в руках, в принципе, удобно.

Вообще, когда ты находишься в салоне Volvo S60, то понимаешь, что находишься в автомобиле, где все выполнено с душой и очень добротно. Чувствуется внимание к мелочам, тонкая проработка эргономики водительского места и какой-то северный шарм в этом всем оформлении – ты понимаешь, что Вольво в лучшую сторону отличается от большинства одноклассников и в ценовой категории до 500 000 рублей салон шведского седана кажется мне одним из лучших.

Но шведский седан любят не только за уютный и качественный салон, который имеет минимальную степень износа, даже спустя, несколько сотен тысяч километров. Также, полюбился Вольво и за настройки шасси. Конечно, этот S60 не создан для того, чтобы на нем покорять крутые виражи и играть на дороге «в шашки». С другой стороны, автомобиль имеет информативное рулевое управление с неплохой отзывчивостью в околонулевой зоне. При этом крены в поворотах маленькие, и лишь выраженная недостаточная поворачиваемость на дуге дает понять, что заигрываться с превышением скорости особо не стоит.

Но расстраиваться не стоит, ибо длинноходная и энергоемкая подвеска дарит упругий ход на мелких и средних неровностях. Конечно, на более крупных выбоинах мягкость похуже, но ругать за это шведский седан я особо не буду.

Ну а, теперь поговорим о надежности, ведь именно этого вы сейчас ожидаете от меня. Итак, начну с пятицилиндрового мотора 2.4 литра. Нестандартное количество камер сгорания у многих вызывает настороженность, но как показала практика, до капитального ремонта силовая установка способна проезжать около 500 000 километров. Однако стоит понимать, что ремень ГРМ лучше менять через каждые 70-80 тысяч километров, в противном случае, он лопнет и тогда, поршни встретятся с клапанами, что приведет к повреждению последних. Кроме этого слабыми местами являются:

  • Некорректная работа электрического дросселя Magneti Marelli;
  • Слабоватые опоры ДВС, термостат, а также бензиновый насос и помпа;
  • Слабая герметичность фазорегулятора.

В общем, проблем есть, но критичными их назвать нельзя, особенно, если не запускать их. Но вот, коробка считается практически беспроблемной. Конечно же, стоит своевременно производить замену трансмиссионного масла и избегать высоких нагрузок на узел во время езды, дабы штатный теплообменник смог адекватно справляться со своей задачей. При этом периодически требуется перепрошивка блока управления, чтобы переключения были логичными и мягкими – это сбережет внутренние компоненты от ускоренного износа.

Еще больше меня радует подвеска. Мало того, что она оказалась относительно комфортной, но в то же время, собранной и упругой, так еще и ресурс основных ее частей высокий. Например, рычаги могут не требовать замены и на 200 000 километров. Амортизаторы служат от 150 до 180 тысяч километров. Что касается шаровых опор, сайлентблоков, ступичных подшипников, то они вполне могут дотянуться и до 150 000 километров.

А еще я уверен, что многих волнует то, насколько успешно кузовной металл противостоит коррозии. Что ж, друзья, у меня есть хорошие новости – металл качественный, поэтому на внешних кузовных панелях вы вряд ли встретите много ржавчины. Но поискать ее можно – на рамке лобового стекла, на крыше и крышке багажника, а также в дверных проемах, под резиновыми уплотнителями.

Под низом обращайте внимание на состояние сварных швов, особенно, задней части кузова. Кроме того, ржавчина может появляться на лонжеронах и подрамнике. Но естественно, что и в таких случаях трудно встретить сильнейшее гниение металла.

Подводя итог, хочется сказать, что Volvo S60 первого поколения является сейчас одним из самых недооцененных автомобилей на вторичном рынке. Но меня радует то, что за ним не охотятся автоперекупы, а хозяева ездят по многу лет, поэтому в ПТС вполне реально встретить всего одного или двух владельцев.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама