На руках – 800 000 рублей. Планировал купить Ладу Веста, но на глаза попалась 6-летняя Мазда 3. Рассказываю, что выбрал в итоге

Сейчас уже многие стали понимать, что автомобильный рынок России продолжает и будет продолжать свое сужение – по части ассортимента. Какие-то модели уходят из-за отсутствия на них спроса, другие же производители предпочитают, в силу тех или иных причин, и вовсе, уйти с нашего рынка. Поэтому в дальнейшем выбор машин будет только сужаться. Впрочем, он уже сейчас во многих сегментах ограничен дальше некуда и остается выбирать лишь между машинами, которые по пальцам одной руки пересчитать можно. Как вы уже поняли из заголовка, выбирал я себе машинку в классе В. Но, если честно, что душа к корейским Хендэ Солярису и КИА Рио не лежит – чувствуется, что корейцы экономили, на чем только можно, в результате, впечатление об этих машинках смазанное, да и комплектации какие-то несуразные, особенно базовые. Что касается Фольксваген Поло либо Шкода Рапид, то эти модели уходят по цене в космос, к тому же ничего нового предложить не могут, да и опять же, очень бедные начальные версии, а дальше 850 тысяч рублей мне заходить не хочется, ибо не потяну. Поэтому и внимание мое пало на отечественную модель – на Lada Vesta.

Спорить не буду, эта машина тоже не представляет из себя передовой продукт. Все-таки, на сборочном конвейере автомобиль держится уже пять лет. Но стоит сказать, что за все это время Лада Веста постоянно дорабатывалась, а ее линейка модификаций и комплектаций – расширялась. В общем, к Весте у меня отношение особое – мало того, что дешевле конкурентов, так еще и выглядит вполне солидно. Да, товарищ Маттин хорошо постарался над дизайном и сделал новейшие модели Лада узнаваемыми благодаря Х-образному стилю. При этом по своим внешним габаритам и колесной базе, величиной в 2635 миллиметров, автомобиль уже вплотную приближается к С-классу. Да и багажник не такой уж и маленький – его объем составляет 480 литров, поэтому вполне себе автомобиль солидный получился.

Под капотом располагается двигатель 1.6 литра мощностью в 1106 лошадиных сил. Состыковывается он с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кому-то такая связка может показаться примитивной. Но ребята, в пределах 800 000 рублей сейчас сложно взять что-то более мощное, при том, что двигатель 1.8 литра хоть и более мощный, тяговитый, но как показала практика, и менее надежный, а мне проблемы с этим не нужны, хотя бы в первые 100-150 тысяч километров эксплуатации.

При всем при этом за 800-810 тысяч рублей еще можно и комплектацию более-менее приличную выбрать – мне приглянулась версия Comfort Multimedia. Нужно отдать АвтоВАЗу должное – уже в таком исполнении оснащение выглядит богатым и в него входят такие полезные функции, как:

  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида;
  • Датчики парковки сзади;
  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик;
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, а также с электрическим обогревом;
  • Круиз-контроль;
  • Четыре автоматических стеклоподъемника;
  • Электрические регулировки, подогрев зеркал бокового обзора;
  • Две розетки на 12 В;
  • Противотуманные фонари;
  • Система курсовой устойчивости.

Согласитесь, что неплохо укомплектована Веста за свои деньги. Поэтому, с точки зрения рационалиста, тут и думать нечего – Весту надо брать.

Однако у меня на счет этой идеи появились некоторые сомнения, когда знакомый решил выставить на продажу свою Mazda 3 третьего поколения, производства 2014 года. Автомобиль продавался в модификации с бензиновым двигателем 1.6 литра, который генерирует 104 лошадиные силы. Сочетается тот с автоматической трансмиссией.

Пробег на одометре составил честные 208 тысяч километров. При этом просил за машину товарищ около 825 тысяч рублей. Такая сумма несколько выделялась с моего бюджета. Тем не менее, «японка» меня заинтересовала. Все-таки, это полноценный С-класс, да и Мазда 3 – это не такая уж и малоизвестная модель.

Решил посмотреть, что входит в оснащение машины. Итак, имеются:

  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатная аудиосистема;
  • Кожаная отделка руля, на котором расположились клавиши управления головным устройством;
  • Электрические приводы стеклоподъемников всех четырех дверей, причем водительский – с режимом Auto;
  • Противотуманные фонари;
  • Датчики дождя и света;
  • Круиз-контроль.

В общем, и у Мазды комплектация оказалась вполне интересной и достаточно для комфортной каждодневной эксплуатации. Поэтому имеет сравнить обе эти машины и выбрать среди них наиболее предпочтительный вариант. Что я и сделал.

Сравниваю по честному

Кузов

Можно ли что-то сказать по поводу дизайна? Если честно, то в данном случае сложно отдать предпочтение какой-то определенной модели. Автомобили имеют своих почитателей и кому что нравится, ибо упрекнуть в дисгармонии пропорций кузова сложно и Ладу Веста, и Мазда 3. Оба автомобиля близки по своим габаритам и их дизайн экстерьера актуален, спустя годы. Просто, в оформлении прослеживаются разные концепции. Так, у японской «трешки» имеются во внешнем виде спортивные мотивы, что четко видно по стремительному силуэту кузова, агрессивному «прищуру» оптики, низкой крыше, мускулистым крыльям и выступающим колесным аркам.

Что касается Лады Веста, то тут экстерьер более компромиссный. Да, что-то игривое есть и в подтянутой корме, и в крупноячеистой облицовке радиатора. Однако сам дизайн рассчитан и на мужчин, и на женщин, поэтому считается нейтральным. Бамперы и боковины с Х-образным стилем придают кузову индивидуальности, однако лишают его какой-то определенной доли строгости, что впрочем, никого практически не смущает.

Таким образом, обе машины по-своему привлекательны и выявить среди них лидера по части оформления не получится. Но давайте, лучше, посмотрим, как кузов сопротивляется времени и пробегу.

О Весте много не скажешь, ибо машина новое и понятно, что кузов у нее будет близок к идеалу по части состояния. Впрочем, владельцы отмечают, что после нескольких лет эксплуатации ржавчина может появляться на крышке багажника, на порогах и в подкапотном пространстве.

Мазда 3 имеет отличную устойчивость к коррозии. Конечно, и тут можно найти локальные очаги коррозии, особенно, под низом. Однако в целом, ситуация неплохая. Впрочем, расстраивает меня то, что лакокрасочное покрытие тонкое и из-за этого на его поверхности быстро образуются сколы, потертости – после покупки нужна реставрация кузова и приведение его в порядочный вид.

В салоне

Честно говоря, когда я посидел в обеих машинах, то засомневался. Казалось бы, у Весты богаче оснащение – имеется полноценный мультифункциональный руль, мультимедиа, куча всяких опций, но в салоне она воспринимается бюджетным автомобилем. Нет ощущения качества, которое проявлялось бы в тактильном контакте с материалами отделки – пластик везде жесткие, а многие рычажки и крутилки такие хрупкие, будто игрушечные. Также, довольно простенькой оказалась и обивка кресел – и на вид, и на ощупь. Причем я не уверен, что она износостойкая и скорее, всего, обвиснет на сиденьях к 80-100 тысячам километров.

После Лады интерьер Мазда 3 воспринимается более цельным. Чувствуется, что ему уделили много внимания. Тут и материалы отделки более разнообразные, и их качество выше, хотя конечно, слегка подвыгоревший пластик и потертости на руле уже выдают солидный пробег данного автомобиля.

По части оформления, опять же, более интересна Мазда. Взять, хотя бы, панель приборов. Она примечательна цифровым тахометром, а также спидометром с красной подсветкой, который утоплен в колодец. Индикатор уровня топлива, также, сделан в графическом формате. Читается приборная панель, кстати, легко.

Торпедо у японского седана достаточно минималистичное. В богатых версиях над ним возвышается тачскрин, но базовые версии имеют лишь небольшое возвышение, в которое интегрированы небольшой информационный экранчик и кнопки аудиосистемы – выглядит все это крайне просто.

У Лада Веста, наоборот, центральная консоль смотрится современно и благодарить за это нужно и экран мультимедиа, и информационный мониторчик климатического блока. Но вот, приборная комбинация слишком уж простая. Мало того, что тут неудобная для глаза радиальная оцифровка, так еще и полноценный дисплей бортового компьютера отсутствует, поэтому можно наблюдать лишь показания трип-компьютера.

В плане техники

И Лада Веста, и Мазда 3 имеют одинаковую кубатуру моторов и сопоставимую мощность. Но разница заключается в том, что у отечественного седана установлена механическая коробка с пятью ступенями, а у японского – четырехдиапазонный «автомат».

Кто-то скажет, что только уже в этом Мазда выигрывает у Лады. Ну да, выигрывает – в плане удобства передвижения в большом городе, да и то, чисто формально, ведь мы оцениваем именно комфорт и отсутствие необходимости прибегать к рычагу МКПП постоянно. С другой стороны, большими пробками у нас в стране могут отличиться лишь Москва, Санкт-Петербург да еще пара очень крупных городов, но это – далеко не вся Россия, поэтому лично мне, не слишком принципиально то, что я буду часто переключать рукой передачи.

Гораздо важнее для меня, как для настоящего автолюбителя – это расход топлива и динамика. А в этом плане «механическая» Веста куда предпочтительней Мазды с АКПП. В частности, на Мазде расход в городе составляет около 10-11 литров, ибо использован архаичный четырехдиапазонный агрегат с медлительными переключениями. Кроме того, на загородной дороге после 120 километров в час ты чувствуешь, насколько трудно машине становится набирать хода.

На фоне «трешки» Лада Веста с «механикой» воспринимается автомобилем более легким на ходу и это не смотря на то, что разница в снаряженной массе составляет около 40 килограммов – российская машина тяжелее. При этом удачно подобранные передаточные числа позволяют тяге мотора сохраняться вплоть до 160 километров в час, чего достаточно для совершения на трассе затяжных обгонов.

А если затронуть надежность? Начну с Мазды и ее 1.6 литра. Ну что сказать, мотор получился конструктивно простым и надежным. Однако из-за плохого топлива могут отказывать катушки зажигания и портиться свечи. В приводе ГРМ использован ремень – менять его нужно через 60-70 тысяч километров, иначе порвется. Благо, что при обрыве поршни с клапанами не встречаются, поэтому их не гнет. Однако нужно понимать, что до капитального ремонта движок служит около 350 тысяч километров. Учитывая, что две сотни тысяч осмотренный мною экземпляр уже пробежал, то осталось еще около 100-150 тысяч километров – в принципе, неплохо, но лучший период мотора уже позади и дальше стоит ожидать каких-то неприятностей. Кстати, на больших пробегах у этого двигателя начинают залегать кольца, что провоцирует масляный расход.

У Лады Веста силовой агрегат 1.6 литра сейчас тоже сделан таким образом, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. При этом и тут ремень нужно менять через каждые 60 тысяч километров. С другой стороны, проблем у него может быть побольше – это и загрязнение форсунок, и отказ катушек зажигания, и выход из строя гидрокомпенсаторов, и заклинивания помпы, а также клапана вентиляции картера.

Еще у мотора 21129 имеются проблемы с системой охлаждения. В частности, зимой мотор может долго прогреваться и быстро остывать, а летом – закипеть.

Таким образом, в поединке надежности выигрывает силовой агрегат Мазда 3. Но меня смущает факт того, что большую часть своего ресурса он уже выработал.

В плане надежности коробок, первенство, опять же, у Мазда 3. Конструктивно простой четырехступенчатый «автомат» требует лишь качественное масло и его своевременную замену, а также отсутствие перегревов. В целом же, он легко служит свыше 300 000 километров без вмешательства в себя.

Механическая коробка у Весты без переборки может продержаться около 150-170 тысяч километров – это тоже неплохо, учитывая не самый дорогой ее ремонт. Наиболее слабое звено – это сцепление, которое очень легко сжечь. Далее, отмечу хлипкие синхронизаторы и кулису. При больших пробегах могут повреждаться шестерни, особенно, если ездить активно. Прямо скажу, это все не слишком воодушевляет.

На этой ноте переходим к ходовой части автомобилей. Если сказать честно, то в штатных режимах разницу в управляемости между Мазда 3 и Лада Веста вы не почувствуете – обе машины устойчивы на дороге, чутко реагируют на руль и умеренно кренятся в поворотах. Но вот, если поездить чуть более активно, то Мазда уже поинтересней воспринимается. Дело в том, что у японского седана меньше склонность к сносу передней оси в поворотах, да и раскачка меньше на высокой скорости, а чувствительность руля – выше. У Весты же, с ростом скорости отклики на руле резче не становятся, да и информативность достаточно условная, поэтому гонять на ней – так себе удовольствие.

Зато, ездить по плохим дорогам приятней – за счет высокой энергоемкости подвески и ее длинных ходов, которые обеспечивают неплохую плавность хода. Мазда, напротив, потряхивает своих седоков на каждой кочке, а на крупных выбоинах подвеску можно и пробить…

Впрочем, даже в таком случае ресурс подвески у «трешки» хорош. Рычаги подвески с сайлентблоками служат от 125 до 150 тысяч километров, примерно столько же держатся и амортизационные стойки. Но вот, шаровые опоры и ступичные подшипники служат, в основном, от 40 до 70 тысяч километров.

Лада Веста на фоне своего конкурента выступает чуть хуже. Практика показала, что амортизаторы могут потечь уже на 50-70 тысяч километров. Спереди рычаги и сайлентблоки меняются на пробегах в 90-110 тысяч километров, а шаровые опоры служат до 80 тысяч. Ну и, до 100 000 километров, с уверенностью можно сказать, что менять придется и ступичные подшипники. Таким образом, надежность подвески выше у Мазды.

И вот, подвожу итог и делаю выбор

Как вы уже успели понять, Мазда 3 – это машина достаточно интересная и надежная. У нее долговечный двигатель, подвеска и мотор, а также отличная управляемость и не самая нежная подвеска. В общем, все бы хорошо, но машина менее практичная и тесноватая относительно Весты.

Ну а, Лада – это Лада. Да, у нее богатое оснащение, более комфортная подвеска и лучше динамика разгона. Однако надежность, по-прежнему, остается под вопросом. Утешает хотя бы, тот факт, что запчасти доступные и не слишком по карману, в плане цены, бьют.

Поэтому решение может быть таким – я отдаю предпочтение новой Ладе Веста. Почему? Потому что свои 100-150 тысяч километров она худо-бедно, но без особых проблем откатает, а дальше – война план покажет. В любом случае, это новая машина и ее дальнейшая судьба будет зависеть только от меня и моих действий.

Мазда 3 с ценой под 850 тысяч рублей и с пробегом в более чем 200 000 километров меня в данном случае не интересует. Историю этой машины уже делали ее предыдущие хозяева и лучшие годы ее «жизни» уже позади. Да, авто надежный, однако цена все же завышена за городскую малолитражку. Я бы на полном серьезе к авто присмотрелся, если бы он стоил, в среднем, от 670 до 770 тысяч рублей – тогда, есть хоть какой-то смысл. Либо же, посмотрел бы на нее под миллион рублей, но с малым пробегом и мотором 2.0 литра. Но увы, что имеем, то имеем.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама