Много автомобиля за мало денег: присматриваемся к подержанному Audi Q7 I за 600 тысяч рублей

Данная модель стала первым в истории кроссовером немецкой марки, причем не первым, а еще и самым большим — именно с Q7 вниз началась иерархическая лестница остальных SUV Ауди и именно «семерка» долгое время оставалась флагманским вседорожником в ней, что также свидетельствует об коммерческом успехе модели. Словом, автомобиль действительно вышел неплохой, но имеет ли смысл покупать его в б/у состоянии? На самом деле, этот вопрос волнует очень многих и нас, в том числе. Причина тому — крайне привлекательный ценник немецкого авто на вторичном рынке. Но в чем заключается подвох? Будем выискивать его ниже. Приступим.

Общая информация

Audi Q7 первого поколения появился в 2005 году. Автомобиль органично вписался в сегмент набирающих по тем временам обороты кроссоверов. При этом изначально он был ориентирован на рынок США, где главной целью SUV стала конкуренция с BMW X5 и Porsche Cayenne. Но стоит отметить, что практически одновременно с продажами Кью 7 в Америке, его поставки и сбыт начались также и в Европе. Чуть позже модель попала и в Россию, страны СНГ.

Ауди Q7 2005-модельного года.

Главным преимуществом новинки в борьбе с конкурентами стали ее существенные габариты кузова. Компания не позиционировала Q7 как автомобиль со спортивными амбициями (это нишу заняли уже упомянутые Х5 и Кайен), а напротив, как антипод данной философии — для людей семейных и ценящих в автомобиле высокий уровень комфорта и утилитарности. Такое позиционирование модели принесло свои плоды и она стала популярной как на рынке Старого Света, так и за океаном — особый спрос шел со стороны домохозяек и семьянинов.

Что касается России, то у нас Ауди восприняли в качестве компромисса в немецкой тройке. Такой авто полюбился многим успешным людям, которым дерзкий имидж его конкурентов был чужд, Мерседес казался излишне консервативным, а азиатские кроссоверы для них интереса не представляли.

Бензиновая гамма модели состояла из моторов 3.6 и 4.2 литра мощностью в 280, 350 лошадиных сил. Они сочетаются с шестискоростными «автоматами».

Турбодизелей же для Ауди три: 3.0, 4.1 и 5.9 литра. Их потенциал исчисляется 233, 326, 500 силами. Трансмиссии — автоматические на шесть ступеней.

Привод во всех случаях — полный.

Цены

Количество предложений по подержанной Audi Q7 на рынке зашкаливает. Однако нас интересует ценовая категория в 600 000 рублей.

Что можно приобрести за подобную сумму? В нее модель вписывается в бензиновых модификациях 3.6 и 4.2 литра. Именно их мы и будем рассматривать ниже, заодно проанализируем надежность автомобиля в целом и сделаем вывод, стоит ли становиться его обладателем за столь скромную по нынешним временам стоимость.

Обзор

Кузов

Стильный и гармоничный кузов Ауди смотрится привлекательно.

Длина кузова Ауди Q7 превышает 5 метров, в то время как его ширина приближается к 2-м. Автомобиль со столь нескромными внешними габаритами просто не может остаться незамеченным в общем потоке и практически всегда ему гарантировано внимание со стороны окружающих. Но не только лишь огромные размеры цепляют взор в этой Ауди. Сам кузов кроссовера отличается гармоничными пропорциями и стремительностью, что успешно сглаживает его громоздкость. При этом привлекательности образу модели добавляют большая облицовка радиатора с крупными ячейками, продолговатые фонари с интересной внутренней конфигурацией, огромные выхлопные патрубки, псевдометаллическая накладка на задний бампер.

Молдинги и накладки на бамперы выполнены из черной пластмассы — это намекает на практичность и на то, что Q7 имеет определенный потенциал вне пределов асфальта. Впрочем, пределы ограничены проселочной дорогой, а вот на бездорожье соваться нет смысла, ибо дорожный просвет модели составляет всего каких-то 180 миллиметров — вкупе с длинными свесами кузова это создает опасные предпосылки к повреждению элементов обвеса.

Маленький клиренс предостерегает владельца данного кроссовера от покорения бездорожья.

Прочное лакокрасочное покрытие неплохо противостоит сколам, но с возрастом интенсивно выцветает и становится тусклым, что не лучшим образом сказывается на внешнем виде авто. Кроме того, на месте сколов краски нередко образуется коррозия, которая может распространяться и за пределы места повреждения, если его не подкрасить.

Ржавчину также нужно ожидать на нижних частях боковых дверей, задних колесных арках, а также на багажной двери — в районе крепления номерной рамки. На днище внимание следует обратить на сварные швы задней части кузова.

Головная оптика страдает слабой герметичностью, посему с возрастом внутри нее скапливается пыль и конденсат. Более того, пластик фар сильно мутнеет и царапается, поэтому вид у него на подержанной Ауди Q7 зачастую плачевный.

Внутреннее убранство

Салон Ауди выглядит презентабельно. Благодарить за это нужно широкий и высокий центральный тоннель с интегрированным джойстиком системы MMI, монументальную консоль с россыпью клавиш и большим цветным экраном, строгую и классическую компоновку комбинации приборов. Последняя, к тому же, обладает четким шрифтом и высокой информативностью, что делает ее легко восприимчивой глазами водителя.

Видавшие виды сиденья, облезлый руль, поцарапанный пластик — все это в салоне авто, пробег которого составляет 345 тысяч километров.

Передние кресла имеют неплохой профиль, но из-за слабой боковой поддержки подходят только для вальяжной езды. Что касается заднего дивана, то он по ширине примет и трех человек, однако комфортней здесь будет все же двум — за счет более выраженных подушек для боковых седоков.

Обмякшие боковые валики и потерявшая упругость кожа на сиденьях удручают.

Если Q7 имеет пробег не более 200 000 километров, то состояние отделки его интерьера должно быть отличным. А вот на пробегах в 340 — 370 тысяч км нередко трескается и рвется кожаная обивка кресел. При этом сами кресла могут потерять свою форму из-за обмякших валиков опоры и просевшей подушки — все это негативно влияет на геометрию посадку. Ну а, облезающий руль при подобных пробегах — вполне ожидаемое явление, посему удивляться этому не стоит.

Кожа на центральном подлокотнике со стороны переднего пассажира изношена до безобразия. Интересно, чем занимались в этой машине, причем на протяжении длительного временного периода?

Из «электрических» проблем, пожалуй, выделим следующие: некорректная работа селектора АКПП; отказ сервопривода пятой двери; выход из строя обогрева передних сидений; сбоящая система климат-контроля и отказ моторчика ее отопителя, датчика температуры салона.

Силовые агрегаты

Мутные передние фары встречаются на каждом втором Q7.

Бензиновые моторы 3.6 и 4.2 литра обеспечивают Audi Q7 плавный, но в то же время напористый разгон. Проблем с динамикой у немецкого кроссовера не возникает ни при резвом старте со светофора, ни при совершении обгонов на скоростной магистрали. Впрочем, назвать ускорение выдающимся нельзя и виной тому очень большая масса машины, которая превышает 2,3 тонны. Кроме того, автоматические коробки хоть и работают плавно, но допускают задержки как в режиме «кикдаун», так и при переходе на более высокую передачу, поэтому об азартной езде говорить не приходится.

Силовая установка 3.6 литра имеет моторесурс в 400 000 километров.

Это относительно надежный мотор, но тем не менее, свои проблемы у него, конечно же, имеются. В число таковых запишем повышенный расход масла (не самая удачная поршневая группа), слабый привод ГРМ со сложной конструкцией, ненадежные модули зажигания.

Силовой агрегат 4.2 литра таит в себе множество неприятных особенностей…

Теперь поговорим о двигателе с рабочим объемом 4.2 литра. Его срок службы без капремонта составляет только 300 000 километров и на то есть причины.

Нестандартная компоновка заднего дивана делает посадку третьего седока не слишком удобной, хотя по ширине места — масса.

Их может быть довольно много, да и в целом данный силовой агрегат признан одним из самых неудачных в силовой гамме модели. Но мы все же постараемся выделить типичные недостатки движка: проблемы с системой питания; нежная поршневая группа; негерметичный впуск; слабый во всех отношениях маслонасос; склонность к утере масла; ненадежные цепи ГРМ; проблемное навесное оборудование.

Трансмиссии

С моторами 3.6, 4.2 литра состыковывался «автомат» под обозначением ZF 6HP21/6HP19. Срок его службы составляет около 200 — 250 тысяч километров.

Селектор АКПП может работать некорректно.

Довольно прогрессивная по тому времени конструкция оказалась не слишком надежной при больших пробегах. В частности, на возрастных авто с АКПП могут быть следующие «косяки»: сбой мехатроника; быстрый износ фрикционов; малый ресурс втулок трансмиссии; неизносоустойчивая накладка блокировки гидротрансформатора; риск повреждения барабанов, а также планетарных рядов.

Полный привод особых нареканий не вызывает. Но если пробег машины далеко за 250 тысяч км, то проверка валов, редуктора и ШРУСов лишней не будет.

Ходовая часть

Этот кроссовер способен демонстрировать очень высокий ездовой комфорт, но сама подвеска прочностью не отличается.

Шасси Ауди Q7 напрочь лишено драйверских задаток — об этом свидетельствуют большие крены в поворотах вкупе с выраженной недостаточной поворачиваемостью, запоздалые отклики рулевого управления. При этом на прямой немецкий SUV довольно устойчив даже на высоких скоростях, а также лишен сильной раскачки при езде по плохой дороге, что делает его поведение стабильным и предсказуемым.

Комфорт же довольно похвален. Подвеска вполне мягко отрабатывает мелкие и средние ухабы, при этом не допускает сильных толчков на крупных выбоинах, поэтому на плавность хода пожаловаться трудно.

В подвеске слабыми местами являются сайлент-блоки нижних передних рычагов, а также шаровые опоры — верхних. Они служат менее 80 тысяч километров. Амортизаторы и пружины обеих осей способны продержаться до 150 000 километров, но и здесь велик риск их преждевременного выхода из строя в том случае, если прежний владелец машины не сбавлял скорость на плохой дороге и собирал на ней все ямы.

Выводы

Audi Q7 за 600 000 рублей — это крайне интригующее предложение на вторичном рынке, однако рассматривать его нужно с особой осторожностью. Сам по себе автомобиль неплох — это настоящий пожиратель километров, который способен доставлять массу позитивных ощущений от обладания им. Однако для сведения возможных проблем к минимуму присматриваться лучше к версии с бензиновым моторов 3.6 литра. Более же мощная модификация — 4.2 литра способна по-настоящему разорить своего потенциального обладателя из-за многочисленных проблем с технической частью.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама