Автомобиль, как известно – это один сплошной механизм и его работа подчинена какому-то алгоритму. Поэтому эксплуатация машины должна проходить по определенным правилам. Но зачем сейчас я говорю все это? Многие, используя каждый день автомобиль, забывают, порой, об элементарном. Впрочем, есть и такое, о чем ни в коем случае забывать нельзя, а все потому, что это может привести к не самым приятным последствиям. Поэтому я рекомендую автомобилистам постоянно развиваться и узнавать что-то новое о своей машине, а ниже перечислю стандартные процедуры проверки, которые вы должны периодически проводить. Итак, смотрим.
Уровень масла в двигателе
Наверное, уже достаточно много современных автолюбителей знают о том, что в любом двигателе внутреннего сгорания содержится масло и что его нужно периодически менять – это уже хорошо, это уже прогресс. Однако даже опытные автомобилисты, порой, забывают о том, что нужно следить за тем, сколько этого самого масла в моторе. Некоторым людям, элементарно, лень открыть капот, достать щуп из двигателя и взглянуть на него, выяснив тем самым, какое количество технической жидкости осталось в моторе.

Между тем, если допустить критическое снижение уровня масла в силовом агрегате, то можно ожидать ряда неприятных последствий. Хорошо, если вы сразу же остановитесь после того, как на приборной панели загорится датчик низкого уровня моторного масла, при этом заглушите мотор и дольете масло в необходимом количестве. Однако бывают и такие индивиды, которые продолжают ехать дальше – в таком случае ничего хорошего мотор уже не ждет. В частности, возникнут задиры на стенках цилиндров, на шейках коленвала и на распределительных валах, а еще, мотор может элементарно заклинить и тогда, его придется выкинуть на свалку.
Ну как, ребята, оптимистичные перспективы банальной лени? Я сомневаюсь. Поэтому, лучше иногда заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла на щупе. И да, канистру с маслом тоже с собой возите – так, на всякий случай.
Давление в покрышках
Идем далее и теперь затронем тему колес. Многие вообще на них никакого внимания не обращают и вспоминают лишь тогда, когда колесо какое-то проколется либо, когда нужно менять резину на новую либо по сезону. Между тем, более-менее разумные автолюбители знают о том, что в каждом колесе есть давление и, что его необходимо периодически проверять.



Дело это не сложное, но требующее некоторого времени на реализацию, а также заставляющее побегать по периметру автомобиля. Опять же, многие просто ленятся проверять давление в шинах, особенно, когда на улице грязно и холодно – прямо, как сейчас, осенью либо будущей зимой. Согласитесь, что пока ты проверишь манометром давление в каждом колесе, то пальцы задубеют от холода, а это приносит определенный дискомфорт автолюбителю. Между тем, рано или поздно, но давление придется проверить и пусть вас об этом попросит совесть, а не следующие последствия, которые могут возникнуть по причине неоптимального давления в колесах:
- Возникновение грыжи на шинах либо порезов на их боковинах;
- Ускоренный износ протектора шин;
- Ухудшение управляемости и топливной экономичности;
- Взрыв колеса на высокой скорости;
- Уменьшение срока службы элементов ходовой части и рулевого управления.
Такие последствия могут возникать как из-за повышенного, так и из-за пониженного давления в шинах. Таким образом, лучше проверять давление в них, в противном случае, придется потом пожалеть – так или иначе.
Уровень тормозной жидкости
Ну, вот этот пункт начинающим автомобилистам, которые не хотят разбираться в технике своего транспортного средства, вообще, покажется дремучим лесом. А все потому, что многие даже не знают, где находится бачок с тормозухой, не говоря уже о том, чтобы в нем что-то там проверять. Между тем, уровень тормозной жидкости может поведать о состоянии тормозной системы и, как следствие, сориентировать вас на счет того, насколько безопасным ваш автомобиль может быть в момент замедления либо его отсутствия.



В частности, по уровню тормозной жидкости легко определяется износ колодок и тормозных дисков – если жидкости в бачке маловато, значит она вся ушла по своим магистралям по причине увеличения зазора между поршнем на суппорте и тормозным диском. Кроме того, прогрессирующее падение уровня жидкости является еще более тревожным сигналом и говорит о том, что тормозная система лишилась герметичности – нужно срочно искать очаг расгерметизации и устранять его, иначе останетесь без тормозов в самый неподходящий момент, что очень опасно.
Амортизаторы
В данном случае речь идет только о масляных и газо-масляных амортизационных стойках. Впрочем, именно такие компоненты подвески применяются на подавляющем большинстве машин. Но зачем нам нужно проверять еще и амортизаторы? Какой в этом смысл, ведь, порой этим должны заниматься автомеханики, которые и подскажут, стоит ли менять стойки на новые. На самом деле, это не совсем верный взгляд на ситуацию.
Все дело в том, что амортизаторы являются одним из важнейших составляющих подвески. От степени их износа зависит то, насколько точно автомобиль будет управляться, как сильно он будет крениться в поворотах, раскачиваться на неровностях, а также обеспечивать плавность хода и сохранять безопасное поведение машины при совершении экстренных и резких маневров.



Но одно я могу сказать точно – износ амортизаторов начинается с их пробоя. В таком случае, на корпусе амортизатора будут образовываться масляные подтеки, что свидетельствует о нарушении герметичности узла. Если герметичность нарушена, то масло из стойки рано или поздно, но вытечет вся наружу и тогда она утратит полностью свою энергоемкость, а вместе с этим – и способность демпфировать неровности. Тогда стоит ожидать и ухудшение комфорта, и управляемости, заодно, безопасности движения.
Поэтому, все, что нужно для диагностики амортизаторов – это проверить наличие на их корпусе следы наличия масла. Если они есть, то готовьтесь ставить иную стойку.
Шины
Давление в колесах мы уже обсудили с вами. А вот, износ шин я упомянул в пункте выше лишь вкратце. В данном же пункте я раскрою эту тему более подробно. Опять же, нужно проверять регулярно степень износа протектора и внимательно следить за его характером. Бывает, что протектор стирается равномерно, что говорит о хорошем состоянии ходовой части.



Но, если вы наблюдаете, что поджирает внутреннюю либо внешнюю часть шины, то знайте – пора проверить развал-схождение. При этом важно понимать, что не всегда нарушение сход-развала является самой проблем. Иногда его показатели сбиваются вследствие износ шаровых опор, сайлентблоков, рычагов либо балки подвески, а также неравномерного износа амортизаторов. Поэтому рекомендую вам внимательно отнестись к износу протектора.
Ну и, на этом фоне сделаю дополнение про зимние шипованные шины. За количеством оставшихся шипов в них также нужно следить. Иначе останетесь потом на зимней дороге один на один с неуправляемым автомобилем.
Стоп-сигналы и поворотники
Пожалей, вот про этот пункт одинаково сильно забывают и опытные, и начинающие водители. Все потому, что придется побегать для того, чтобы проверить работоспособность стопарей и указателей поворотов. Опять же, ленивые мы с вами и откладываем их проверку на потом – это ошибка.



Все-таки, индикаторы стоп-сигналов и поворотников не просто так придуманы – они предупреждают остальных участников дорожного движения о том, какой маневр в тот же момент будет делать ваш автомобиль. Поэтому, если кто-то не увидит, что у вас сработал поворотник или стоп-сигнал, то возрастает вероятность аварии.
Пара советов. Первый – чтобы проверить работу поворотников, нужно активировать аварийную сигнализацию. Это позволит вам обойти всю машину и проверить световую индикацию.
Что же, касается стоп-сигналов, то тут, также, все довольно просто – кладете на педаль тормоза, например, камень и идете к корме своего транспортного средства. Если все работает, то беспокоиться нам не о чем.