Лучшие лайфхаки для автолюбителей. Собрал небольшую подборку

Уже давно всем владельцам машин и просто водителям известно, что никогда эксплуатация автомобиля не проходит безоблачно и беспроблемно. Что-то да случается. Поэтому каждому автолюбителю желательно, чтобы у него в голове было оперативное мышление, сообразительность, внимательность. При этом руки должны расти из правильного места. Конечно, так бывает не всегда, да и вообще, ситуации разные бывают, поэтому я не буду вам сегодня давать советы, как заменить ремень в приводе газораспределительного механизма или как запустить мотор, когда на природе сел аккумулятор и помощи ждать неоткуда. Ограничусь, пожалуй, вещами более приземленными, но не менее полезными. Итак, давайте приступим и почитаем.

Заправляться высокооктановым бензином – полезно

Вот серьезно, прошло уже лет 30, но до сих пор среди автолюбителей не сложилось однозначного мнения относительно того, нужно ли заливать в бак автомобиля бензин с более высоким октановым числом, нежели рекомендовано заводом-автопроизводителем. Одни говорят, что толку от этого – никакого. Другие же, твердо убеждены, что после заправки высокооктановым числом машина начинает ехать бодрее, а расход топлива при этом снижается. Но я не верю таким говорунам, ибо это из оперы «помыл свою ласточку и она стала ехать бодрее».

Но знаете, автоэкспертам все же удалось выделить «золотую середину» и внести ясность относительно того, стоит ли заправляться более дорогим и высокооктановым бензином. Как оказалось, да, стоит заправляться. И на то эксперты выделили аж несколько причин.

Во-первых, и самое главное – это то, что качество высокооктанового бензина гораздо выше, нежели у аналогичного, но с более низким октановым числом. Как известно, все мы живем в России, а у нас на автозаправочных станциях любят бодяжить топливо еще со времен СССР (смотрим фильм «Джентельмены удачи» и откровения «азиата» из гоп-компании). Поэтому нет ничего удивительного в том, что например, Аи-95 – это на 95-й вовсе, а разбавленный присадками 92-й. В результате, мы эту муть заправляем, а потом дружно удивляемся, откуда у нас отложения в топливном баке, нагар на свечах и клапанах, а еще слабая динамика разгона и увеличение расхода топлива.

С «сотым» бензином это уже более проблематично. Хотя бы потому, что с Аи-92 его делать накладно – даже для самих автозаправщиков. Поэтому делают Аи-100, чаще, с Аи-95, что уже, в принципе, неплохо.

Нет, конечно, нет ничего хорошего в том, что с 95-го «сотку» делают. Но это гораздо лучше, чем «приправленный» Аи-92, а настоящий Аи-100 – это вообще, шик. Как бы там ни было, переходим ко второй причине.

Она заключается в том, что высокооктановый бензин способен очищать топливную систему и системы впрыска. Естественно, что для этого нужно не просто один раз его залить. Необходимо, как минимум, пять раз подряд заправить высокооктановое топливо, чтобы очистка приобрела систематический характер.

Но можно сделать немного проще – просто приобретите очиститель топливной системы. Залейте его в бак при заправке обычным топливом. А вот, когда вы израсходуете положенный литраж с очистителем, то уже со следующих 2-3 заездов на АЗС заливайте более октановый бензин.

Почему я не рекомендую заправлять высокооктановый бензин вместе с заливкой очистителя топливной системы? Потому что это не будет эффективно – вы или не получите с того вообще никакого эффекта, либо отложения в вашем баке сразу вывалятся в топливную магистраль и забьют топливный фильтр. Между тем, очищение должно проходить мягко и в несколько этапов. Вот эти несколько этапов и заключаются, как раз, в постепенном очищении высокооктановым топливом. После завершения процедуры, наверняка, почувствуете, что расход уменьшился, а приемистость движка, напротив – увеличилась.

Очищение я рекомендую делать раз в 2-3 месяца. Но все зависит от того, где вам приходится постоянно заправляться — на АЗС с качественным топливом, вообще, можно раз в полгода очищение проводить.

Про улучшение динамических качеств – спорно. Например, если двигатель не технологичный и даже лишен фазовращателей, то вообще, никаких изменений в плане расхода и разгона не почувствуете. Наиболее заметны улучшения на турбомоторах, а также на атмосферных силовых агрегатах с высокой степенью сжатия и с высокой форсировкой. Я, по собственным наблюдениям, могу сказать, что при заправке высокооктановым топливом улучшается стабильность работы двигателя на холостом ходу – вибраций становится меньше и обороты перестают плавать от слова «совсем». При этом, в движении высокооктановый бензин наиболее заметен при езде на высоких оборотах – стрелка тахометра заметней заходит в «отсечку» и не движок в таком режиме «меньше устает», поэтому к околомаксимальной скорости машина добирается полегче.

Вторая причина, почему стоит заправляться бензином с более высоким октановым числом – это более легкий пуск силового агрегата при низких температурах воздуха. Проще говоря, при сильных морозах машина будет легче заводиться. Я считаю, что это очень хорошо. При всем при этом, двигатель еще и прогреваться быстрее будет – для зимы это крайне важно.

Вот такие основные причины, зачем нужно иногда заправляться высокооктановым бензином. Но также жду и ваших —  в комментариях пишите.

Приподнимайте дворники на авто

Дворники – это, грубо говоря, сленговое обозначение стеклоочистителей лобового стекла. Они нужны для того, чтобы убирать с его поверхности воду, снег, грязь, мусор и прочее.

Но вот зимой со стеклоочистителями и случается больше всего неприятностей. Самая главная из них – это примерзание к ветровому стеклу. Часто такое бывает, когда на улице пошел мокрый свет – например, вечером, а на утро следующего дня «ударил» мороз. Вы приходите в машину, пытаетесь смахнуть снег со стекла путем переключением рычажка управления стеклоочистителей, но ничего не происходит. Хорошо, если трапеция у дворников крепкая и выдержит подобные издевательства. Но если нет, то готовьтесь в скором времени ее менять, да и моторчик привода дворников также может выйти из строя.

Впрочем, даже, если вам удастся привести дворники в движение с замороженного состояния, то велика вероятность того, что повредятся фрикционные накладки у щеток – те, которые и очищают поверхность стекла. Они надорвутся и перестанут эффективно чистить.

Чтобы исключить примерзания стеклоочистителей, то можно просто их приподнимать. Но если вы боитесь, что отогнутые дворники у вас во дворе оторвут хулиганы либо воришки, то можно подкладывать под них, например, спичечные коробки.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама