На вторичном рынке, как известно, действуют несколько иные правила, нежели на рынке нового автомобильного транспорта. Если мы выбираем машину из салона и с нулевым пробегом, то не сильно задумываемся, как потом будем ее продавать. Важное другое – мы имеем дело с новой необкатанной техникой и ее судьба находится только лишь в наших руках. Посему, есть все шансы, что такой автомобиль прослужит крайне долго. Что касается покупки транспорта на вторичном рынке, то когда люди берут подержанный автомобиль, то наряду с этим существуют несколько фобий и опасений. Можно начать от того, что люди переживают за техническое состояние машины и заканчивая ее востребованностью у другого покупателя во время перепродажи. Причем, вопрос ликвидности стоит именно сейчас, довольно остро. Далее, я решил собрать в один список автомобили, которые можно сейчас легко купить по цене, которая значительно меньше, чем у аналогов на вторичном рынке. Но вот, потом продавать такие автомобили вам будет тяжело.
Nissan Murano I
Этот крупноразмерный кроссовер появился на российском автомобильном рынке в первой половине 2000-х годов. Автомобиль представляет собой более доступную альтернативу, нежели немецкие автомобили. С другой стороны, у него есть ближайший родственник в виде Infiniti FX35, который составляет уже полноценную конкуренцию именитым моделям.

Но и Ниссан Мурано неплох сам по себе. В частности, японский кроссовер способен похвастаться богатым оснащением, в которое включены люк, круиз-контроль, штатная ксеноновая оптика, а также сервоприводы рулевой колонки, педального узла и кресел. Кроме того, присутствуют кожаный салон, электропривод багажной двери, климат-контроль, датчики парковки, мультимедиа и премиум-аудиосистема Bose. Согласитесь, что это достаточно интересный список предлагаемого оборудования.
При всем при этом, автомобиль имеет интересные настройки шасси и располагает к активному вождению – за счет небольших кренов кузова, хорошей устойчивости и отзывчивого руля. Впрочем, о комфорте японцы не забыли и на дорогах с умеренно плохим качеством покрытия можно рассчитывать на достаточно высокую плавность хода.



Радует и шестицилиндровый мотор 3.5 литра мощностью в 234 лошадиные силы. Он не только обеспечивает достаточное ускорение Мурано, но еще может похвалиться и долговечностью. В частности, до капитального ремонта служит агрегат по 600 000 километров. Но при условии того, что вы будете лить качественный бензин – иначе, катализаторы начнут разрушаться, что может спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров.
И все же, что является настоящей причиной невысокой ликвидности данного Мурано? Я считаю, что причин может быть несколько и главная из них – это вариатор, которым укомплектован автомобиль. Дело в том, что мотор достаточно мощный и моментный, поэтому CVT не слишком хорошо держит нагрузки от него и перегревается быстро выходит из строя.
Вторая причина, которая отпугивает потенциальных покупателей – это повышенная ставка по транспортному налогу. Конечно, сейчас легко можно за 400 000 рублей купить себе такой автомобиль, но я сомневаюсь, что у людей, которые располагают таким бюджетом, есть желание платить свыше 20-ти тысяч рублей в год за транспортный налог.
Таким образом, причины низкой ликвидности Ниссан Мурано на вторичном рынке – это вариатор и высокая ставка по транспортному налогу.
Nissan Teana I
Раз уж зашла речь о Ниссане, то давайте и Теану первого поколения сюда включим. В свое время это был очень даже неплохой седан класса Е, который способен составлять полноценную конкуренцию Тойота Камри. Появился он в тот момент, когда у Камри происходила смена поколений – с кузова XV30 на XV40, поэтому автомобиль несколько уступил свои позиции, но ведь, к нам начали поставлять лишь рестайлинговые машины, тогда как дореформа появилась раньше. Это значит, что во многих отношениях Теана, все равно, была лучше Камри в 30-м кузове.



Взять, хотя бы, уровень оснащения. В Ниссане можно найти много интересных опций, которые по тем временам были доступны лишь в премиум-седанах. В частности, я могу отметить оптитроновую комбинацию приборов с поляризационным стеклом, переднее оттоманку для пассажира, обогрев заднего дивана, а также мультиблок, который расположился в заднем подлокотнике, мультимедийную систему, датчики парковки и многое другое.
Кроме того, есть и выбор между моторами – от 2.0 до 3.5 литра мощностью в 136-245 лошадиных сил, соответственно. От себя могу добавить, что оптимальным в плане динамики и расхода является версия 2.3 литра, которая развивает 173 лошади – с таким мотором Теана относительно динамичная.
Впрочем, речь сегодня идет о низкой ликвидности. А коль так, то упоминать я буду лишь о версии с мотором 3.5 литра. Он сочетается с вариатором.



Итак, начинаем разбирать причины низкой ликвидности Теаны 3.5 литра. Во-первых, конечно же, стоит отметить вариатор. Он здесь тоже не отличается ресурсностью и редко служит дольше 200 000 километров. Чаще, средний срок службы составляет от 90 до 150 тысяч километров. Опять же, на ресурс пагубно влияют постоянные перегревы и высокие обороты, которые вполне реальны, учитывая мощность и возможности движка 3.5 литра. Многие, даже, решаются на свап механической коробки и иногда, получается весьма интересная комбинация, которая верой и правдой служит долгие годы. Правда, на вторичном рынке мне еще ни разу связка мотора 3.5 литра и «механики» не попадалась…
Вторая причина низкой ликвидности Ниссан Теана первого поколения с мотором 3.5 литра – высокий транспортный налог. В принципе, ситуация здесь такая же, как и с Мурано. Добавлять что-то по этому поводу будет излишне.
Третья причина – высокий расход топлива. В частности, в городе расход легко подбирается к 15-17 литрам, тогда как при езде на загородном шоссе со скоростью в 100-110 километров в час автомобиль потребляет 12-13 литров на 100 километров пути.
Итак, подводят итог, резюмирую: низкая ликвидность у Теаны – это следствие ломучего вариатора, большого расхода топлива и транспортного налога. Еще, у модели существуют проблемы с коррозией кузова, но я считаю, что на ликвидность локальная ржавчина не влияет критично.
Toyota Camry XV40
Вслед за Ниссаном Теана идет и его прямой конкурент в виде Тойота Камри в кузове XV40. Автомобиль является удачным с коммерческой точки зрения. Однако не стоит думать, что он крайне успешен и во всем остальном.



Итак, Камри на нашем рынке появилась в 2006 году. Спустя полтора года автомобиль начал собираться на заводе в Санкт-Петербурге, что позволило серьезно сбить на него начальный ценник, особенно, на модификацю с силовым агрегатом 3.5 литра.
В принципе, именно о такой Камри и буду вести сегодня речь. Вообще, принято считать Тойоту Камри эдаким эталоном класса Е – автомобиль чрезвычайно комфортный и комфортабельный, с вместительным салоном, нейтральным и всегда актуальным дизайном, а также с мощными движками.
В базовом оснащении значатся климат-контроль на две зоны, оптитронная комбинация приборов, а также штатная аудиосистема, датчики парковки, круиз-контроль, противотуманные фонари и многое другое. Таким образом, никак нельзя упрекнуть японский бизнес-седан в том, что он может обделить своих владельцев оснащением.



В принципе, машинка с мотором 2.4 литра сумела зарекомендовать себя лишь с положительной стороны и на ее востребованность у покупателей на вторичном рынке жаловаться не приходится. Но вот, версия 3.5 литра существенно проседает как по цене, так и с точки зрения интереса к себе со стороны подавляющего большинства потенциальных покупателей. Но почему так получилось.
Ведь Камри 3.5, по праву, считается одним из самых динамичных автомобилей – она едет очень и очень неплохо и легко составляет конкуренцию даже более мощным «немцам» из премиум-сегмента. Приятно, конечно, но от низкой ликвидности машину это не спасло.
Первая и самая главная предпосылка, из-за которой у модели плохой спрос на вторичке – это крайне ненадежная автоматическая трансмиссия. Она слабо адаптирована под бешеный крутящий момент 277-сильного мотора 3.5 литра, в результате чего, быстро перегревается и гидроблок разрушается изнутри, тем самым выводя всю АКПП из строя. Кроме того, быстро загрязняется масло и его нужно менять, как можно чаще. А еще, от активной езды повреждаются шестерни, подшипники и вал.
Идем дальше и второй причиной выступает мотор. Да-да, друзья, вы не ослышались. Всем известно, что Тойота способна делать крайне надежные двигатели, но данный 3.5 литра имеет ряд неприятных особенностей. Первое – это слабая герметичность впуска, из-за чего в камеры сгорания может попадать пыль и грязь, в результате чего, на стенках цилиндров образуются задиры.
Второе – это быстрое растяжение цепи ГРМ, что может спровоцировать встречу клапанов с поршнями. Опять же, это станет предпосылкой к капитальному ремонту.
Ну и, не будем забывать про большой транспортный налог, который легко превышает 40 тысяч рублей в год. Что касается расхода, то в городском режиме такая Камри легко потребляет от 15 до 18 литров.
Исходя из всего этого, теперь, можно понять, почему у Камри 3.5 литра не слишком сильная ликвидность.
Volkswagen Passat CC I
Стильный купеобразный седан от именитого немецкого производителя. Появился он в конец 2000-х годов и вызвал шквал положительных эмоций со стороны поклонников Фольксваген. Действительно, все, что было прежде – это машины в несколько скучном исполнении.



А тут, Фольксваген выкатил по-настоящему стильный седан, который способен задавать моду и планку в классе D. Позже, идею создания купеобразных седанов подхватили и другие производители, причем преимущественно, с премиум-сегмента. Поэтому модель Пассат СС обладает достаточно сильной харизмой и легко привлекает к себе внимание на улице.
На вторичном рынке такого «немца» можно купить, имея на руках от 550 до 700 тысяч рублей. Причем основные ходовые модификации – с турбомоторами 1.8 и 2.0 литра мощностью в 152, 200 лошадиных сил. Но будем честными – присматриваются чаще всего именно к версии 1.8 литра.
Впрочем, что интересно, это все равно не позволяет модели быть востребованным у покупателя на вторичном рынке. Но почему?



Да все очень просто. Во-первых, турбомотор 1.8 литра, который не служит без капитального ремонта дольше 250 000 километров. У него слабые поршневая группа, маслосъемные колпачки и поршневые кольца, ненадежный привод ГРМ, турбина.
Во-вторых, такой движок, в большинстве своем, сочетается с роботизированной трансмиссией DSG. Я хочу отметить, что у Пассата СС одна из ранних версий коробки, поэтому срок службы комплекта сцеплений, вилки смены ступеней, электронного блока управления и проводки.
Вот, уже только эти две составляющие негативно повлияли на ликвидность немецкого седана на вторичном рынке. Плюсом я могу выделить еще и не практичный задний ряд – диван разделен декоративной консолью, что сделало невозможным размещение третьего седока посередине.