Мода на среднеразмерные кроссоверы пришла в России во второй половине 2000-х годов. Причем, кроссоверный бум спровоцировал появление на нашем рынке большого количество интересных SUV и Mazda CX-7, вне всяких сомнений, является достаточно любопытным автомобилем. Модель не раз доказывала свое превосходство в плане ездовых качеств перед конкурентами в испытаниях именитых авто-изданий страны. При этом Мазда, даже сейчас, способна порадовать привлекательным дизайном, богатейшим оснащением и достаточно высокой эргономикой водительского места. Достаточно неплохими получились и материалы отделки интерьера. В общем, вот он, идеал – покупай да катайся, тем более, просят за такую машину всего 400 000 рублей.
Согласитесь, что в наше время среднеразмерный кроссовер нелегко найти за такую сумму. А тут нам предлагается стильный, относительно динамичный автомобиль, который имеет достаточно точную управляемость. При всем при этом, в список оснащения входят заводской ксенон в линзах, климат-контроль, штатная аудиосистема премиум-класса Bose с усилителем звука, кожаная обивка салона, круиз-контроль, датчики дождя и света, система курсовой стабилизации, мультифункциональный руль, четыре электрических стеклоподъемника, люк, обогрев передних кресел, люк, электрические регулировки передних кресел, и многое другое.
В общем, что еще интересно – это достаточно высокий интерес к автомобилю. Он не задерживается в продаже на очень долгий срок – конечно же, тому способствует низкий ценник. При этом, многие очарованы богатейшим оснащением модели, поэтому эмоции берут верх над чувствами. Но я разобрался досконально и, увы, нашел ряд недостатков у этого автомобиля, которые считаю существенными. Далее о них поговорим.
Ненадежный двигатель
Mazda CX-7 до рестайлинга (а именно такие машины и доступны за 400 тысяч рублей) укомплектован безальтернативным бензиновым двигателем 2.3 литра с системой турбонаддува. Мощность мотора равна 238 лошадиным силам. Он сочетается с автоматической трансмиссией.

Данная связка обеспечивает японскому кроссоверу ускорение до 100 километров в час за 9 секунд, но при этом максимальная скорость ограничена на 180-ти километрах в час. В принципе, мало кто жалуется на то, что Мазда является тихоходом. Вполне динамичная машина, потенциала двигателя которой хватает для шустрого передвижения по городу, а также для легких обгонов на трассе.
Однако двигатель не имеет большого срока службы. В частности, до капитального ремонта он проезжает всего 300 тысяч километров. Это не впечатляет, по правде говоря. В списке недостатков двигателя значатся негерметичная турбина и быстрый выход ее из строя, ненадежный привод газораспределительного механизма, проблемы с системой охлаждения, а также залегание поршневых колец, порча маслосъемных колпачков и нарушение герметичности клапанной крышки. Иногда перегрев приводит к пробою крышки ГБЦ.
Поэтому, мотор получился достаточно проблемным. Владельцы постоянно с ним мучаются. Спасает хотя бы то, что запчасти не запредельные по своей стоимости, но все равно, поддержание проблемного двигателя в надлежащем состоянии, все равно, будет требовать постоянных финансовых вливаний, что также, может утомлять.
Ненадежный «автомат»
Автоматическая трансмиссия, который сочетается с турбомотором, тоже не отличается своей надежностью. Все дело в том, что она попросту не рассчитана на крутящий момент в 350 Ньютоно-метров и поэтому ее легко перегреть.



В свою очередь, перегрев автоматической трансмиссии чреват ее выходом из строя. Но даже, если не стараться «убить» АКПП одним махом, что масло нужно менять почаще, ибо оно быстро загрязняется. Быстрое загрязнение масла, тоже, наносит вред гидроплите и в конечном итоге, приведет к ее выходу из строя.
Помимо этого, идет ускоренный износ накладки блокировки гидротрансформатора, фрикционов и соленоидов. Проводка постепенно сгнивает и нарушается работоспособность режимов на селекторе трансмиссии.
Слабоватая подвеска
Mazda CX-7 заточена под эксплуатацию под хорошие дороги. Подвеска у японского кроссовера имеет короткие ходы, поэтому на крупных выбоинах может быть ее пробой.
Что касается ресурса, то менять амортизаторы нужно раз в 60-80 тысяч километров. Примерно, столько же служат шаровые опоры, сайлентблоки с рычагами. Ступичные подшипники держатся по 40-50 тысяч километров.
В общем, вряд ли подвеска Мазды без полной переборки прослужит свыше 140 000 километров. Но такова плата за высокий уровень управляемости.
Малый уровень комфорта
Mazda CX-7 – это автомобиль, который мало пригоден для семьи. Увы, но по салону он получился достаточно тесным. В частности, ногам будет тесно при росте свыше 180 сантиметров. Сам диван второго ряда вмещает в себя только двух человек. Кроме того, ниспадающая крыша будет давить на головы рослым седокам.



Ну а, подвеска с короткими ходами не способна обеспечивать высокую плавность хода при проезде по неровностям, причем, даже на мелких ухабах велика вероятность столкнуться с толчками и вибрациями.
Ко всем этому я могу уверенно прибавить слабую звукоизоляцию. Аэродинамические шумы начинают проникать в салоне уже при скорости свыше 110 километров в час. При этом постоянно слышны звуки работы подвески и отработки ею неровностей. Дополнительно, раздражают навязчивые шумы, когда едешь по проселочной дороге – камешки звонко тарабанят в колесные арки и, конечно же, все сидящие эти шумы постоянно слышат.