Автомобили из Южной Кореи завоевывают мир с самого начала 2000-х годов. Прежде в корейских производителей никто не верил. При этом никто даже представить не мог, что они смогут выпустить модели, которые составят достойную конкуренцию мировым брендам. В настоящее время существует ряд довольно известных марок из этой страны, которые хорошо известны в России – KIA, Hyundai, SsangYong, Chevrolet-Daewoo. Все эти машины неплохо продавались и продолжают продаваться. Причем на вторичном рынке их также много. Но как оказалось, с пробегом корейские модели уже менее предпочтительны для покупки и далее вы узнаете, по каким причинам.
Причина #1: не слишком высокое качество кузовного металла
Кузов является одной из основных составляющих машины. Он напрямую связан с пассивной безопасностью и отвечает за общую привлекательность машины. Как известно, большая часть кузова выполнена из металла и именно он у корейских автомобилей может вызывать нарекания.

В частности, качество металла оставляет желать лучшего, что крайне характерно для подавляющего большинства моделей первой половины 2000-х годов. Основными зонами поражения являются пороги, ниши колесных арок, рама, швы кузова, усилители и лонжероны.
Как правило, первая коррозия на корейских машинах начинается уже спустя пару лет после начала эксплуатации. Негативная среда впоследствии ее ускоряет, поэтому пробежные «корейки» нужно осматривать очень тщательно на предмет наличия ржавчины.
Причина #2: не слишком надежные двигатели
Стоит заранее оговориться, что у корейских производителей имеются в арсенале весьма выносливые силовые агрегаты, которые способны верой и правдой служить многие тысячи километров. Во-первых, стоит отметить всемирно известный силовой агрегат 2.7 литра с V-образным расположением шести цилиндров – в различных исполнения он способен развивать от 165 до 190 лошадиных сил. Мотор отличается крепкой поршневой группой и удачным блоком цилиндров, что в случае необходимости делает его ремонтопригодным.



Во-вторых, очень хорошо себя зарекомендовали бензиновые движки с малым рабочим объемом – до 1.6 литра. Такие силовые установки имеют простую и безотказную конструкцию, а также способны до капитального ремонта проезжать до 500 000 километров.
Но вот с моторами 1.8-3.5 литра у корейских производителей не заладилось. Большинство двигателей с подробно кубатурой имеют риск образования задиров на стенках цилиндров, коленвале, а также очень капризные приводы ГРМ. К этому можно добавить капризную топливную аппаратуру и слабые катализаторы. Словом, именно большие моторы на корейских машинах – самые неудачные.
Причина #3: низкое качество материалов
На первый взгляд, материалы отделки интерьера корейских автомобилей ничем не отличаются от японских и даже европейских аналогов. Сейчас корейцы крайне стараются сделать внутреннее убранство своих машин более уютным и респектабельным, поэтому вовсю применяют экокожу, различные панели, имитирующие металл, дерево и углепластик.



Однако проходит время и отделочные материалы неожиданно начинают проявлять свою нежелательную сторону – быстро изнашиваться. Причем касается как бюджетных, так и дорогих моделей. Наиболее слабые зоны, которые быстро изнашиваются в корейских автомобиля – это оплетка рулевого колеса, кресла, рычаг коробки передач. Пластиковые торпедо и дверные карты подвержены ускоренному выгоранию и обесцвечиванию.
Все это позволяет сделать вывод о том, что на многих подержанных авто под южнокорейскими брендами при больших пробегах салон выглядит, как минимум, непрезентабельно. В самом худшем варианте нужно перешивать салон и руль.
Причина #4: слабое исполнение экстерьера
Нет, в данном случае речь ни в коем случае не идет о дизайне – это дело каждого. Но вот, например, качество наружных элементов оставляет желать лучшего. В частности, сперва мы отметим поликарбонатные фары – пластиковые колбы могут затираться и мутнеть уже при 100 000 километрах пробегах, что довольно неприятно и потребует их реставрации.



Далее сделаем упоминание об пластиковых бамперах и элементах обвеса. Зачастую, на корейских машинах они очень хрупкие и поэтому быстро трескаются, лопаются и разбиваются.
Теперь, переходим к лакокрасочному покрытию. Оно чаще всего – тонкое. Поэтому сколы и различные царапинки на кузове корейских машин являются рядовым явлением. Впрочем, хуже всего то, что краска может вспучиваться и отваливаться фрагментами от кузова – в таком случае обойтись без перекраса поврежденной детали не удастся.