За последние 20 лет автомобильная промышленность скакнула далеко вперед. Сегодня машина представляет из себя не просто средство передвижения, а транспорт, в котором зачастую воплотились высокие технологии и передовые инженерные наработки. Все они призваны повысить комфорт, удобство водителя и его пассажиров при каждодневной эксплуатации, а также улучшить безопасность в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако, как показывает практика, далеко не все функции и конструктивные решения могут быть полезными для машины. Более того, при больших пробегах такие вещи могут доставить немало неприятностей. Ниже мы постараемся перечислить конструктивные разработки, которые нежелательны в пробежном автомобиле и могут оказаться затратным в плане обслуживания, ремонта. Итак, приступим.
1. Светодиодные фары
Сегодня светодиодная оптика освещения применяется на автомобилях все чаще — такой источник света успешно заменяет собой примитивный галоген, а также ксенон и превосходит их по части энергопотребления и яркости освещения проезжей части. При этом производители зачастую заявляют, что подобные фары способны прослужить очень долго — вплоть до 300 — 400 тысяч километров.

Но мало, кто упоминает о том, что подобная оптика сложна конструктивно. Иными словами, светодиодные модули головного освещения зачастую состоят из радиатора и вентилятора, драйвера, блока управления светом.
Но главное не это, а не всегда стабильное качество изготовления самих светодиодов.
Если из строя выйдет хоть один из них, то отключится вся секция освещения целиком, что особенно неприятно в случае с ближним светом. Ремонту такая неисправность практически не поддается и в случае чего придется менять блок-фару полностью — это отнюдь не дешево.
2. Панорамная крыша, люк
Пару слов стоит сказать о люке. Он может иметь механический либо электрический привод. Наиболее нежелательна покупка автомобиля с люком на сервоприводах. Проблема здесь заключается в том, что в случае выхода электроприводов из строя, придется менять их вместе с блоком управления кузовной панели. Более того, сами блоки зачастую обходятся в круглую сумму — оригинал, тогда как его заменители на рынке представлены в довольно скудном ассортименте.

Что касается панорамного остекления крыши, то безусловно, такая функция делает салон более светлым, каждую поездку — интересной. Однако на стекле панорамы могут часто образовываться сколы и царапины, что портит внешний вид авто в целом. Но хуже всего то, что такая крыша может разбиться от попадания в нее снежной льдинки либо камешка — в таком случае ремонт также будет дорогостоящим.
Общей проблемой и для люка, и для панорамной крыши является естественный износ их уплотнителей — в один прекрасный момент конструкция расгерметизируется и вся влага начнет беспрепятственно проникать в салон, а это уже создает предпосылки к проблемам с электрикой и электронными системами.
Также стоит учесть и тот факт, что жесткость и геометрия кузова с подобными решениями нарушается гораздо чаще. В свою очередь, играющий кузов негативно сказывается на пассивной безопасности авто и его поведении на дороге в момент активных маневров.
3. Алюминиевый кузов

На вторичном рынке могут встречаться автомобили, кузов которых в основном состоит из алюминия. Пример тому — Ауди А2. С инженерной точки зрения это очень передовое и правильное решение, которое позволяет существенно снизить массу машины. Более того, алюминиевый кузов в сравнении с обычным почти не гниет.
Обратная сторона медали — это сложности с его восстановлением. Пожалуй, это главный недостаток подобной конструкции.
Если говорить более подробно, для восстановления геометрии алюминиевого кузова после ДТП может понадобиться специальное оборудование в виде споттера, «аргоновой сварки». Но и это еще не все — при проведении ремонтных работ необходима предельная аккуратность и осторожность, в противном случае восстанавливаемую деталь легко порвать.
Исходя из всего этого, в аварию на машине с алюминиевым кузовом лучше не попадать вовсе.
4. Подвеска на пневмоэлементах

Такая подвеска не является новейшей инженерной разработкой и применяется на авто уже более 40-ка лет. Однако надежней она от этого не стала. Безусловно, пневмоподвеска позволяет без труда, в одно касание клавиши изменять свои характеристики и дорожный просвет автомобиля, но платой за это служит высокая стоимость ее компонентов и их малый срок службы.
А именно, не отличаются «живучестью» баллоны, их компрессор и датчики положения кузова.
Особенно пагубно на их ресурсе сказываются высокие и низкие температуры воздуха, продолжительная эксплуатация в грязи и влаге. Не каждый сервис возьмется заменить указанные узлы, не говоря уже об их ремонте. При этом стоимость новых запчастей крайне высока.
5. Малообъемные бензиновые турбомоторы

Тенденция создавать бензиновые двигатели с малым рабочим объемом, но с высокой мощностью и крутящим моментом особенно сильно проявилась в последние 10 лет. Автопроизводители добиваются повышения производительности таких силовых установок посредством интеграции турбонаддува, облегчения поршневой группы. При этом они заявляют, что турбомоторы нового поколения способны обеспечивать похвальную топливную экономичность и высокую экологичность при выдающейся тяге, которая положительно влияет на динамику ускорения.
Все это по большей части верно. Но вот срок службы подобных двигателей на практике редко превышает 200 — 250 тысяч километров. Слабые места в них — это турбина, поршни и поршневые кольца, система впрыска, привод ГРМ, катализаторы.
Малообъемные турбомоторы, ко всему прочему, еще и очень требовательны к качеству бензина и масла. При этом расход последнего при пробегах за 70 000 километров может достигать каких-то неразумных величин — вплоть до 1 литра на 1000 километров. Конечно же, в таком случае переборка ДВС просто неизбежна.
На этом мы закончим. Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, какие инженерные решения вы считаете в подержанном авто ненадежными. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.