Я очень рад, что в России еще остались люди, которые помимо кроссоверов и седанов, могут присмотреться к чему-то более эксклюзивному и выделяющемуся из общего автомобильного потока. Не так давно обратился ко мне парень средних лет и попросил о помощи – чтобы я собрал информацию по надежности модели. Причем его выбор пал на корейское среднеразмерное купе, которое официально продавалось в России. Автомобиль привлек внимание своим агрессивным дизайном, богатым оснащение, ну и ценник за авто мощностью в 213 сил, также, смог приятно удивить.
Как бы там ни было, но все 780 тысяч рублей у него на руках были наличными. Принимая во внимание не самую стабильную экономическую обстановку, Владислав – так зовут моего клиента, решил не брать никаких кредитов, да и зачем? У него в пользовании уже есть японский кроссовер – Mitsubishi Outlander 2015 года выпуска, поэтому не стоит задача обзавестись в семье новой машиной.

Напротив, душа требует чего-то большего, возвышенного, такого, чего нет у соседей и друзей. При этом, это что-то должно обладать солидным дизайном, некоторой спортивностью и относительно мощный двигатель для того, чтобы активно передвигаться в пространстве.
В общем, после некоторых поисков наткнулся Владик на Hyundai Genesis Coupe первого поколения. За 770 тысяч рублей автомобиль предлагался с бензиновым турбомотором 2.0 литра, который развивает 213 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использована пятиступенчатая, автоматическая. Тяга передается на заднюю ось.
В оснащение корейского купе входит:
- Кожаная обивка салона;
- Климат-контроль;
- Автоматически затемняющегося зеркало заднего вида;
- Мультифункциональный руль;
- Датчики парковки;
- Штатная аудиосистема либо система мультимедиа с камерой заднего вида;
- Бесключевой пуск двигателя;
- Бортовой компьютер;
- Ксенон в ближней секции головных фар.
Машинка эта сравнительно редкая. Поэтому Владик не решился бросаться в омут с головой, а сперва, разобраться, как у машины обстоят дела с надежностью. Понятное дело, что с ликвидностью у Хендэ все не слишком идеально. Все-таки, купе – есть купе и сейчас такая машина выглядит дорогой и непрактичной игрушкой. Но тем не менее, если человек хочет, то почему бы ему и не помочь. Тем более, на первый взгляд, выбор этот кажется вполне достойным внимания.
Что, так давайте разберемся, насколько хорош или плох может быть подержанный Хендэ Дженезис.
Обзор
Кузов у Хендэ Дженезис Купе в дорестайлинговом виде достаточно привлекательный и в нем прослеживаются нотки агрессии. Мне нравится изящная и заостренная оптика головного освещения, расширенные колесные арки и крылья, капот с выраженными гранями, крупноячеистая облицовка радиатора, продолговатые патрубки системы выхлопа, а также аккуратный аэродинамический обвес. Иногда, на крышке багажника установлен спойлер, который еще больше придает спортивности внешнему виду этого купе. В целом, дизайн привлекательный и гармоничный – на улице машинку легко замечают.

Если вас волнует вопрос коррозии, то я не могу сказать, что внешние панели кузова заметно гниют. Внизу советую обращать внимание на сварные швы кузова, усилители бампера, подрамник, элементы подвески. В целом, автомобиль не имеет сильных проблем с гниением.
Зато корейцы решили сэкономить на качестве головного оптики. Передние фары быстро и сильно затираются, мутнеют. При этом линзы быстро выгорают от ксенона, поэтому менять их придется через каждые пару сезонов.

В салоне вполне интересно находиться. Мне нравится, что в богатых версиях Hyundai Genesis Coupe центральная консоль, буквально, усеяна клавишами. Кроме того, может на верхней части торпедо располагаться информационный цветной дисплей системы мультимедиа.
Приборная комбинация утоплена в два глубоких колодца. Ее показания читаются с переменным успехом. В частности, аналоговые приборы воспринимаются глазом легко и мгновенно. Однако, если принимать во внимание показания трип-компьютера, то их шрифт синего цвета воспринимается нечетким и при этом, утомляет зрение.

У передних кресел низкое расположение, при этом мощные валики боковой поддержки и неплохой профиль. Их вполне можно считать «гражданскими ковшами», если бы не скользкая кожаная обивка. В целом, сидеть в них удобно. Задний ряд здесь чисто условный – он четко отформован под двух седоков, но при этом места для головы и ног тут хватит, разве что, при росте в 155-160 сантиметров.
Дженезис Купе весит 1 тонну 652 килограмма. Поэтому двигателя 2.0 турбо для этой машинки вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя обиженным в общем городском потоке, да и на трассе затяжные обгоны выполняются легко и непринужденно. При всем при этом, автоматическая коробка работает плавно и достаточно шустро.

Если говорить по части ресурса, то увы, нельзя назвать наддувный агрегат 2.0 литра слишком уж надежным. Все потому, что он относится к семейству G4, который покрыл себя дурной славой из-за слабых катализаторов. При разрушении их стружка попадает обратно в камеры сгорания, что приводит к образованию задиров.
При этом, у версии с турбо производительностью не отличается масляный насос, который не успевает распространить масло по силовой установке. В результате – повышенное трение между деталями и те же самые задиры в цилиндрах. Кроме того, есть у владельцев претензии к шатунно-поршневой группе, которая не терпит повышенных нагрузок и, даже легкого чип-тюнинга – она быстро разрушается. Компоненты привода ГРМ нужно менять через каждые 80-100 тысяч километров. Турбонаддув, в среднем, служит около 150 тысяч километров. Таким образом, мотор вряд ли, можно считать надежным.
Автоматическая коробка выдерживает нагрузки от движка, но при том условии, если ездить не всегда с педалью газа в пол. В противном случае, возрастает риск ее перегреть. А еще, помимо этого существует высокая вероятность повреждения шестерен при постоянных активных стартах. Проводка и блок управления, также, не отличаются большим ресурсом, поэтому можно признать, что при активной эксплуатации АКПП на Дженезисе Купе долго не живет.

Управляемость у Хендэ достаточно спокойная. Я могу констатировать низкую чувствительность рулевого управления, а также его слабую информативность. Да и крены, также, достаточно большие, что вкупе со склонностью к заносу задней оси может пугать водителя. Ладно бы управляемость, но и ездовой комфорт не внушает доверия. На мелких неровностях подвеска еще хоть как-то справляется, однако на более-менее крупных выбоинах энергоемкости ходовой части не хватает и тогда, на кузов проходят ощутимые толчки и вибрации.
Срок службы элементов подвески у меня вызывает пессимизм. В частности, большая часть деталей держится только лишь до 120 тысяч километров. А вот, такие элементы, как амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые опоры могут отказать до 70 000 километров. Я считаю, что это достаточно скромный ресурс. С другой стороны, мы же имеем дело с купе, поэтому ему это вполне простительно.
В конце
Hyundai Genesis Coupe – это очень необычное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает приятным ценником и неплохими дизайном, оформлением салона, богатым оснащением, достаточной динамикой ускорения. Можно было бы считать данную модель полноценным Gran Turismo, однако получилось у корейцев ни рыба, ни мясо. Да еще и с надежностью у движка проблемы, поэтому рекомендовать никому авто не буду.
В итоге, Влад отказался от Хендэ и направил свое внимание на других претендентов. Но об этом – в другой раз.