Клиент попросил недорогой и надежный автомобиль за 400 000 рублей. Подобрал по нужным критериям авто

Сейчас люди пошли рациональные в России. Многих уже мало волнует то, как управляется и ускоряется машина. Сейчас на первом месте – надежность, простота обслуживания, ремонта и их невысокая стоимость. При этом в идеале должно быть так, чтобы машина вообще не ломалась. Но имея 400 000 рублей, придется искать компромисс и с чем-то мириться. Так вот, обратился ко мне человек, которые попросил что-то подыскать ему.

В принципе, человек он непритязательный и нужно, чтобы машина исправно возила его из точки А в точку Б. Преимущественно, автомобиль будет эксплуатировать в не самом большом городе – больших пробок там нет, равно как и проблем с парковкой, посему можно не принимать во внимание наличие у машины автоматизированной трансмиссии.

Кроме того, человек не любит большие машины и считает их непозволительной роскошью. В частности, такие машины имеют большую массу, неуклюжее поведение на дороге, что нашему клиенту не нравится. Поэтому акцент – на городские малолитражки.

Что ж, в принципе, критерии выбора мне понятны и очевидны. Поэтому я не стал долго размышлять, что же такого подобрать этому мужчине средних лет и остановился на Тойота Аурис первого поколения. Автомобиль был представлен на российском рынке в 2007 году и по сути, является пятидверным хэтчбеком Королла. Впрочем, японцы специально разделили по другим именам одну модель, ибо Аурис нацелен на европейский рынок и на молодых людей, тогда как седан Королла ориентирован на консервативных людей в возрасте.

Впрочем, как бы там ни было, техническая часть у машин идентичная. И моторы у них аналогичные. В данном случае, я сделал выбор в пользу атмосферного силового агрегата 1.6 литра, который генерирует 124 лошадиные силы. Сочетается он с механической трансмиссией на пять ступеней.

Автомобиль, как раз, можно приобрести в пределах 400-т тысяч рублей. Теперь, давайте разберемся, почему я выбрал эту машину.

Итак, расскажу, почему

Внешность Тойота Аурис я бы не назвал неинтересной. В отличие от соплатформенной Короллы, здесь есть самостоятельные стилистические решения. В частности, можно положительно отметить линзованную оптику головного освещения крупных размеров, крупноячеистую решетку радиатора, достаточно массивный передний бампер с противотуманными фонарями, низкую крышу, но при этом достаточно одутловатые боковины и расширенные колесные арки. Компакт смотрится вполне объемно и разительно отличается от Короллы, что на мой взгляд, является его достоинством.

Коррозии кузовной металл модели не боится. Вряд ли вы встретите откровенную ржавчину на внешних кузовных панелях. Конечно, можно выделить переднюю кромку капота, крышу и элементы подвески. Но в целом, ржавчина не является типичным явлением для кузова Ауриса и это не может не радовать. Кроме того, лакокрасочное покрытие не выгорает со временем и сохраняет неплохую насыщенность.

В салоне мне нравится то, как оформлена и сформирована центральная консоль. Она, как бы, парит над тоннелем и является с ним одним целым. Рычаг механической коробки расположен очень высокой, поэтому им легко пользоваться. При этом органы управления климатической системой и аудиосистемой расположены практически на одном фокусном уровне с глазами водителя, а это значит, что информация с них будет восприниматься легко.

Приборная панель имеет оптитронную подсветку. Причем подсветка эта имеет янтарное свечение, что обеспечивает высокий контраст показаний и воспринимается позитивно глазами водителя и его пассажиров. Нужно также, не забывать и о том, что оранжевая подсветка действует ободряюще на зрение, в результате чего, глаза меньше устают в темное время суток.

Передние кресла слабо адаптированы под посадку рослых седоков. В частности, у них достаточно короткие сидушки и ограниченный диапазон хода салазок. Поэтому, если ваш рост превышает 185 сантиметров, то могут возникнуть сложности с подбором удобного положения тела.

Задний диван, тоже, не балует простором. В частности, на нем нормально можно расположиться лишь вдвоем. При этом рост не должен превышать 180 сантиметров, в противном случае, ноги будут упираться в передние кресла.

Надежность всех функций и оборудования не вызывает никаких нареканий. При этом материалы отделки достаточно выносливые в плане износа.

Мотор 1.6 литра вряд ли способен обеспечить эту Тойоту ураганной динамикой ускорения. В принципе, разгоняется японский хэтчбек вполне бодро и шустро, но не более того. При этом тяга после 150 километров в час существенно слабеет, поэтому затяжные обгоны нужно совершать крайне аккуратно. К механической же коробке не придерешься – переключения четкие, при этом рычаг имеет короткие ходы.

Надежность мотора заслуживает похвалы. Он без капитального ремонта легко служит 350-400 тысяч километров. Однако нужно понимать, что он любит только качественные масло и бензин. В противном случае, могут быть проблемы в эксплуатации. В частности, быстро загрязняется дроссельный узел, капризно функционирует клапана системы VVTi, а также выходи  из строя помпа. Все остальные проблемы для двигателя этого не являются типичными, поэтому можно считать его вполне беспроблемным.

Механическая коробка очень крепкая и выносливая. Она выдерживает ударные нагрузки и небрежное обращение со стороны водителя автомобиля, поэтому можно не беспокоиться относительно нее. Впрочем, нужно сказать, что сцепление служит в пределах 150 тысяч километров. Кроме того, синхронизаторы могут подизноситься от активной езды, поэтому более осторожно орудуйте рычагом КПП и всегда дожимайте до полного хода педаль сцепления.

Что касается управляемости, то японцы постарались наделить Аурис более драйверским поведением, нежели таковое демонстрирует на дороге Королла Е140. В частности, автомобиль может похвастаться более чутким рулевым управлением, а также меньшими кренами в виражах и чуть более высокой устойчивостью на дуге. На городских скоростях его, и вовсе, водить более приятно.

Но вот, ездовой комфорт сильной стороной модели не является. Конечно, мелкие неровности энергоемкая подвеска отрабатывает играючи. С другой стороны, более крупные ухабы уже отдаются на кузов тряской и толчками, поэтому в дальней дороге можно словить утомление от постоянно низкой плавности хода.

А если говорить о ресурсе, то ходовая часть получилась относительно крепкой. Конечно, можно посетовать на то, что будут около 50-70 тысяч километров служить ступичные подшипники, опорные подшипники и шаровые опоры. Но вот, амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки, как правило, служат от 140 тысяч километров, что не может не радовать.

В конце

Моему клиенту Тойота Аурис понравился. Он признался, что прежде думал, будто бы Королла и Аурис – это совершенно разные автомобили, но услышав об их техническом родстве, успокоился и решил к модели присмотреться.

От себя же я добавлю, что Тойота Аурис, действительно, способен прослужить крайне долго. За него просят разумных денег на вторичном рынке, при этом практические возможности хэтбека чуть лучше, нежели у седана Королла, поэтому в нем есть смысл, и немалый.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама