Какие 8 типов авто никогда нельзя покупать?

Определенные категории ТС опасно брать: о проблемах расскажут признаки владения и условия эксплуатации. Раскроем их потаенные неустранимые недостатки.

Но сначала отметим, что лучше взять надежную, а не роскошную марку, а также выбрать модель признанно удачной комплектации, потому что их потом легче продать. Также гарантированно меньше придется вкладывать в ремонт. В связи со сказанным, стоит избегать топа «раритетов» (Альфа-Ромео, Сиат, Фиат, Бьюик, Кадиллак …). — Это отличные авто, но настолько «неудобные» для жизни и ремонта. Они часто напрягают повышенным расходом топлива, запросами к уходу, уникальными расходными материалами и запчастями. Найти покупателя тоже будет не просто.

Из современных должны настораживать проблемные вариации и модели с недочетами, слабыми местами, как, например, сложность доступа к узлам при ремонте. Среди них: Опель Астра Н (Астра Аш многим запомнился относительно мелкими, но неприятными дефектами, которые требуют вложения денег), Форд Фиеста и Це Макс (не путать с «С» Макс), Шевроле Эпика (почти бизнес-класс по разумной цене, но с большим расходом бензина). Возглавляет список откровенно проблемный, по мнению многих, Пежо 307 (особенно автомат).

Расчетный срок жизни современной иномарки (у российских и китайских он и того меньше) – это 5 лет или 150 000 км пробега. Так решили маркетологи, поэтому рынок преимущественно стал получать, суть, одноразовые моторы и начинку (в обзоре мы не планируем касаться выбора лучших марок).

Очевидно, что их износ неодинаков, он зависит от особенностей эксплуатации едва ли не сильнее, чем от бренда и класса. И, к счастью, этот критерий легко вычислить, зная предысторию обслуживания и работы авто.

Хотите купить презентабельную модель в полной комплектации? При этом решительно не готовы брать новенькую, выкладывая полную сумму? Не упуская из памяти перечня типов машин и их хозяев, перечисленных ниже, намного проще выбрать удачно вариант с пробегом и «судьбой». А главное – не попасть на дорогой ремонт после «выгодной» покупки, не потерять своих денег. Погнали!

Топ машин, которые нельзя брать (и владельцев, которые должны вызывать подозрение):

  • Сборка «конструктор»

Кому не известна знаменитая схема покупки по цене металлолома иностранных (преимущественно, японских) авто, которые режут поперек салона на той стороне водного пути через таможню, а сваривают заново на этой? В России повсеместно можно видеть кадры жутких аварий, когда от удара на дороге машина разваливается надвое. – Все последствия сборки, отсутствие цельного металлолиста. Такие авто очень опасны. Практически тоже можно сказать о прочих, менее экзотичных, вариантах, когда сборка идет из остатков ТС битых, краденых, сданных на запчасти и т.д. При выявление конструктора, ГИБДД, естественно, откажет в постановке его на учет. В таком случае, его придется сдавать на запчасти. Интересно, что иногда приваренный пол или что-то подобное можно встретить даже в салонах официальных дилеров. Поэтому экспертная бдительность не должна оставлять покупателя никогда.

  • Транспорт, служивший такси

Явных и многочисленных минусов много — за минимальный срок из ТС выжимают все ресурсы. Только круглосуточная нагрузка позволяет обеспечить окупаемость авто, и оставить владельца с прибылью от биснес-эксплуатации. Водители также меняются, часто посменно. Отсутствие хозяина, знающего личный характер и потребности, как следствие, плохо сказывается на «железе». Его не балуют профилактикой, не подбирают индивидуальный режим под технические возможности. – Отводится лишь стандартизированное техобслуживание и ремонт. После накрутки большого километража, пока безвременно состарившийся транспорт окончательно не развалился, его стремятся продать.

  • Авто, принадлежащее компании/организации

Горькая судьба этих трудяг мало уступает такси. Ежегодный пробег, конечно, меньше, чем у «машины по вызову», но все-таки он в разы больше тех средних 25 тыс. км, что наматывает частник. Повторяется и проблемы частой смены хозяина, перегрузками. Хотя может повезти с заботой, профилактикой и теплым гаражом, но это дело удачи и личного наблюдения. Нерадивый механик – горе автопарку организации. Кроме того, расходы на поддержание транспортного состава строго лимитированы, на них редко удается провести полноценное обслуживание.

  • Машина начальства

Частный случай корпоративного авто – машина шефа. Казалось бы, презентабельный вид, уход и отсутствие избыточных нагрузок гарантировано. Однако не все так гладко с технической стороны. Что хорошо начальству — плохо машине. Во-первых, регулярно (главным образом, в зимний период) держат двигатель, включенным на холостом ходу, чтоб «подать барину тотчас». В итоге, на месте наматывается гигантское количество часов, сжигается уйма топлива, а мотор приходится несколько раз ремонтировать. Внешне машина не выглядит повидавшей виды, изменения и износ происходят внутри. А последний (предпродажный) ремонт не бывает особо качественным.

  • Транспортный парк с торгов по банкротству

Банкротятся все конторы и организации, предприниматели и физические лица, располагающие парком от 1-2 до нескольких десятков и сотен авто, подлежащих продаже. Банки, кооперативы, производства, отдельные люди – все категории к положению потери собственности редко приходят внезапно. То есть, как правило, дела шли плохо продолжительное время. И если не выплачивались даже кредиты, то и уход за автотранспортом оставлял желать лучшего. Брать с торгов – дело невыгодное. Во-первых, все годное уже раскуплено своими за половину цены. Во-вторых, автохлам по явно завышенной стоимости, теряет остатки пригодности к эксплуатации, замерзая и ржавея на предпродажных стоянках. Ни о каком тестировании (даже работы мотора) для покупателя речи не идет – ему придется брать «темную лошадку».

  • Криминальные авто

Чтобы не потерять и затраченные финансовые средства, и саму машину, стоит избегать тех мест и условий, где возможна продажа и перепродажа не только угнанных, но и заложенных ТС, также прочих, подлежащих безвозмездному возврату законному владельцу.

Из этой категории:

с перебитыми номерами (краденые),

взятые под арест,

«спорные» по принадлежности собственнику,

проданные по доверенности, без согласия владельца,

машины-двойники (по документам),

находящиеся в залоге (обеспечивают гарантию возврата денег под свою стоимость),

взятые в кредит (являются собственностью банка).

  • Учебная машина

Практически невыводимый неприятный запах, который навсегда останется в салоне. Гарантированно паленые тормоза, сцепление, стартер. Дополнительное оборудование (как дополнительные педали), прописанное в ПТС, в силу изменения им конструкции машины. Нелегкой судьбы моторы, коробка передач, ходовая часть. Внешние повреждения из-за шорканья и битья о препятствия бесчисленны, внутренние повреждения структуры металла сложно описать. Список можно продолжать.

  • «Утопленники» или ТС, которые доставали из воды

Ил, соли, песок, грязь, жидкость критично сказываются на состоянии. Кузов, лакокрасочное покрытие, коробка передач, салон, электрика и т.д. – все страдает от пережитого. Придется производить многочисленные замены, что абсолютно не стоит денег и усилий. Кустарная замена проводки и электрооборудования (а это гарантированно потребуется, поскольку искупавшееся оборудование будет глючить) сделает авто крайне небезопасным, способный возгоранию в любой момент. Нужно проявить бдительность, чтобы не наткнуться на «утопленника», ведь видимые следы пережитого транспортом владелец постарается скрыть.

Остается посоветовать проверять: историю происхождения и эксплуатации авто, документы, техническое состояние. Конечно, идеально сменившее одного-двух владельцев, личное авто. Брать желательно с опытным человеком, техническим специалистом. Либо делать это в среде сотрудников, родственников и знакомых, — там, где вся жизнь машины и владельцев проходила перед глазами. Подобный подход существенно повышает шанс приобрести отличный вариант не в салоне. А как покупаете вы?

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама