Как нас обманывают на вторичке, продавая откровенный хлам, а не авто: привожу конкретные примеры и хитрости нехороших продавцов

Покупка автомобиля – это событие важное и знаковое. Люди копят деньги и затрачивают на это много своего времени, и все ради того, чтобы сесть за руль своего первого либо очередного авто. Однако за последние годы купить машину стало сложнее – цены подскочили, особенно, на новые автомобили. Поэтому люди все чаще обращаются ко вторичному авторынку. Здесь и выбор есть еще, и цены не пугают – можно найти какой-то вариант по своему кошельку и финансовым возможностям. Однако многие знают, что на вторичке встречается много недобросовестных продавцов, которые жаждут только одного – наживы. При этом сейчас очень много тех, кто пытается продать откровенный металлолом на колесах вместо машины без серьезных претензий к ней. Поэтому, сегодня темой для моей публикации выступают примеры и хитрости, которыми пользуются продавцы машин, чтобы продавать их по более выгодной цене. Сюда я включу, в основном, обман, распознать который сейчас способен не каждый. А впрочем, читайте и думаю, что определенные выводы из текста вы сделаете.

Маскировка коррозии кузова

Коррозия кузовного металла – это достаточно неприятное явление, которое может встречаться на некоторых автомобилях. Чаще всего, она постигает автомобили, у которых кузов не оцинкован. Впрочем, нередки ситуации, когда автомобиль с оцинковкой просто попал в аварию и вот, заводской слой цинка повреждается. Пусть даже, если кузов восстановят и никаких следов ДТП не останется, все равно, технология заводской оцинковки уже будет нарушена и коррозия, рано или поздно, вступит в свои права.

Это прекрасно понимают опытные продавцы автомобилей – в основном, бывалые автоперекупщики и они же, знают, как можно замаскировать уже прогнившие детали. Обычно, маскировке легко поддаются пороги, а также кромки колесных арок, бамперы (естественно, металлические). Иногда удается замаскировать коррозию крыльев и нижних кромок дверей. Но как же эта делается? – спросите вы.

Я вам сейчас попробую объяснить. Итак, для того, чтобы замаскировать коррозию кузова, не самую сильную, обычно берут шлейф-машинку и зачищают место появления ржавчины. Как только слой ржавчины стал минимальным либо исчез, в ход идут грунт и шпатлевка с последующим нанесением краски. В общем, обычные малярно-кузовные работы, если разобраться по сути. После проведения полного цикла этой процедуры на какое-то время коррозия на кузове проявляться не будет, и лишь спустя несколько месяцев, а может даже, лет, можно будет снова наблюдать, как она себя проявляет на месте зачистки. А именно, краска вспучится и начнет отваливаться кусками, причем из-под нее будет проглядывать рыжина.

А как же быть со сквозной коррозией – наиболее сильной и конечной ее стадией? Находчивые продаваны и тут нашли способы обмана. В частности, если видно, что коррозия нарушила целостность порогов или арок, то по-быстрому в неплохой косметический вид их можно привести путем вставки на место прогнившего фрагмента чего-то жесткого, а также путем шпатлевания. Очень популярен среди автоперекупов обычный пенопласт – его подгоняют под поврежденный участок, крепят и вырезают по форме. После чего, наносится шпатля и краска.

Вот таким нехитрым способом недобросовестные продавцы маскируют участки коррозии на кузове. Соответственно, проверить это можно путем обычного магнита – если металл в каком-то места не намагничивается, значит, это и не металл, вовсе.

Затяжка кузова в пленку

Сейчас я имею ввиду не обычную прозрачную бронепленку, которая нужна для того, чтобы предотвратить образование сколов и царапин на ЛКП кузова, а в основном, виниловую или матовую. Возможно, вы уже наблюдали такие пленки на многих автомобилях, которые катаются в вашем городе.

Конечно, я не буду утверждать, что пленка используется только лишь для того, чтобы скрыть какие-то повреждения – нет, это не так. Иногда автолюбители просто таким образом хотят выделяться из общей массы и привлекать к себе повышенное внимание окружающих. Однако при осмотре автомобилей с различной непрозрачной пленкой я все равно рекомендую быть аккуратней.

Потому что пленка легко способна скрывать повреждения самого разного рода. Взять хотя бы, ту же коррозию – шпатлевкой выравнивается гниющая поверхность, например, капота или багажной крышки, багажной двери, после чего, сверху на нее накладывают непрозрачную пленку. Ну, кто что потом после такой процедуры увидит?

Аналогичным образом маскировке подвергаются очень глубокие царапины на кузове, а также плохо выправленные кузовные детали жестянщиком после аварии, треснутые пластиковые бамперы и так далее. В общем, достаточно много чего можно скрыть под виниловой или матовой пленкой кузова. Поэтому к автомобилям с подобным внешним покрытием я бы относился с крайней осторожностью.

Изменения в двигателе

Ни для кого не секрет, что на многих автомобилях, которые представлены на вторичном рынке, уже достаточно большие пробеги, которые наталкивают на определенные мысли. С другой стороны, далеко не факт, что двигатель честно отслужил тот пробег, что указан на одометре. Да и сам пробег может быть прилично смотан.

О том, как узнать, скручивался ли пробег или нет, я опишу вкратце. Во-первых, посмотрите, насколько выгоревшим выглядит лакокрасочное покрытие, как сильно затерты головные фары и пластиковые, хромированные элементы кузова. В салоне обращайте внимания на затертость обивки, просиженность кресел и целостность валиков их боковой поддержки, протертость педалей. Во-вторых, обратите внимание на количество владельцев в ПТС. В общем, есть стандартные процедуры, которые помогут вычислить авто с большим пробегом. Но сейчас речь не о них.

Сейчас я вам хочу поведать что-то более скрытное и серьезное, но к сожалению, вряд ли это можно будет проверить быстро и сразу при осмотре подержанной машины. Речь идет о том, подвергался ли двигатель капитальному ремонту либо же нет. Ведь, если на авто большой пробег, то есть все основания полагать, что основной свой ресурс движок уже выработал и его пытались «реанимировать» для выставления на продажу.

Как проводится так называемая «реанимация»? Итак, чтобы покупатель при осмотре и тест-драйве понравившегося авто ничего не заподозрил (стуки либо иные шумы в моторе, отсутствие сильного вылета масла в выхлопную трубу и так далее – все те признаки, которые свидетельствуют о скорой кончине ДВС), мотор подвергается частичной переборке.

В основном, «колхозятся» поршневые кольца и маслосъемные колпачки, а также проводится гильзование блок цилиндров, установка новой ГБЦ. Все это способно отнести срок выхода из строя ДВС еще на какой-то период. При этом, первое время после покупки новоявленный хозяин даже подозревать ничего не будет. Между тем, переборка проходит с применением крайне дешевых компонентов – лепят из того, что было и это касается не только отечественных «тазиков». Не меньший «колхоз» встречается и на иномарках – здесь, вообще, в ход могут идти детали от других движков (разная серия) и даже от других моделей автомобилей.

Но, естественно, что с ходу проверить «колхозную» переборку ДВС неподготовленный автолюбитель не сможет. Для этого нужно заезжать на СТО, где квалифицированные персоналы будут определять постороннее вмешательство путем незаводских сальников, герметика, а также болтов со стертой заводской маркировкой и так далее. В общем, процесс это долгий и сложный, и не каждому он под силу, что конечно же, печально.

Между тем, «колхозные» переделки набирают все большую популярность и с этим крайне сложно бороться. Остается лишь надеяться на то, что вам попался продавец, который не занимается подобными вещами или не знает о них.

Перешивка руля

А вот, это – уже классика. Потому что перешитая оплетка рулевого колеса – это первое, что должно вас привлечь после того, как вы попали в салон транспортного средства. Она способна многое поведать о пробеге автомобиля, наряду с износом остальных компонентов интерьера. Между тем, я бы не стал принимать всерьез факт замены оплетки рулевого колеса на неоригинальную, если машина уже проехала свыше 200 000 километров – к этому моменту затертый руль будет восприниматься уже чем-то естественным в плане износа.

Но вот, если на одометре значится до 100 000 километров, а рулевое колесо выглядит так, будто его усиленно затирали, то есть уже, над чем задуматься. Особенно сильно себя износ проявляет на кожаной оплетки – при больших пробегах она облезает, причем целыми фрагментами, а не только где-то по-мелочи и именно сей факт поведает нам о том, что машина пробежала прилично километров. В таких-то случаях и меняется оплетка на другую. Впрочем, кто-то не заморачивается и просто, ставит чехол – снимите его и оцените реальное состояние рулевой оплетки.

Осмотрите коврики и напольное покрытие

Опять же, рекомендация достаточно классическая. И применима к автомобилям, которые якобы, пробежали не более 100-130 тысяч километров. Все дело в том, что за такой пробег износ ковриков не должен быть критичным и, если перед продажей их заменили на новые, то значит, предыдущие могли попросту оттолкнуть всем своим видом потенциального покупателя. Но это еще –цветочки.

Также, я бы порекомендовал вам обратить внимание на состояние напольного покрытия – ковролина. Вот здесь продованы уже вряд ли будут сильно заморачиваться. Так знайте, что у машин с большим пробегом достаточно продавленная часть пола в районе педального узла. Это является следствием естественного износа – ибо там находятся пятки наших ног и, при пробегах за 200 000 километров площадка под ногами должна прилично продавиться. Это можно почувствовать сразу, как только вы расположились в водительском кресле и протянули ноги к педальному узлу.

Осмотрите и само напольное покрытие – при больших пробегах оно местами может рваться и вообще, выглядит поношенным старым, что естественно. Если так оно и есть, то пробег превышает 250-280 тысяч километров.

Смотрим на пластик

Обычно, когда пробег у машины превышает 150 тысяч километров, то пластиковые детали в салоне теряют свою насыщенность и блекнут – происходит их выгорание под воздействием солнечных лучей. Процесс, опять же, это естественный. То же самое можно сказать и о кузовном пластике, который не окрашен – он становится бурым и менее привлекательным.

Поэтому, если недобросовестный продавец хочет замаскировать признаки большого пробега (выставил на одометре, например, 70-80 тысяч, а на деле, цифра приближается к 200 000 километров), то он обязательно обработает пластиковые элементы кузова и салона чернителем либо специальной полиролью. В таком случае, пластик станет неестественно темным и обретет лоск.

И вот, это самое появление лоска в по сути, нестарой машине вас должно насторожить. Казалось бы, метод примитивный, но работает. Человек думает, что хозяин таким образом пытается ухаживать за салоном и подсознательно начинает испытывать к нему доверие. Но в большинстве случае, это лишь желание добиться именно той реакции, что я описал выше и ничего более.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама