Их недооценили: показываю модели Ford на вторичном рынке, которые обладают неплохой надежностью

Уже прошло немало времени с того момента, как компания Форд объявила о своем уходе с российского рынка. У него, вообще, сложные времена в России. Но при этом, легковой модельный ряд марки получился достаточно успешным, просто, в процессе последних лет пребывания Форд на рынке РФ, он неустанно сокращался, а цены заметно росли, что не способствовало популярности данных автомобилей у наших соотечественников. Впрочем, сегодня речь будет идти о машинах на вторичном рынке. Я собрал в данной статье неплохие модели, которые обладают относительной надежностью. Думаю, что их вполне можно рассматриваться для покупки. Итак, давайте посмотрим, что же это за машины.

Ford EcoSport

В первой половине 2010-х годов в нашей стране возрос интерес к автомобилям бюджетного сегмента. Взять, хотя бы, модели Фольксваген Поло, Хендэ Солярис и иже с ними. Эти машины в одночасье стали одними из лидеров продаж и их популярность с каждым годом лишь увеличивалась. Увы, но Форду оказалось не под силу конкурировать со всем выше перечисленным по причине того, что Фиеста седан имела не самый низкий ценник, да и по оснащению проигрывала тому же Солярису. Поэтому в компании приняли решение о выводе на российский рынок модели ЭкоСпорт.

Автомобиль представлял из себя городской кроссовер, который основан на платформе той самой Фиесты. Однако полный привод доступен модели лишь в топовом исполнении – с бензиновым мотором 2.0 литра, который развивает 140 лошадиных сил и сочетается с механической трансмиссией. Базовая же вариация – с силовым агрегатом 1.6 литра, идет лишь с тягой на переднюю ось. При этом с начальным 122-сильным двигателем можно выбрать и «механику», и «робот».

Несмотря на то, что Форд ЭкоСпорт по своей сути является лишь паркетником, нельзя не отметить того факта, что у автомобиля достаточно неплохая геометрическая проходимость. У «малыша» короткие свесы кузова и клиренс, который составляет 200 миллиметров, а это значит, что бездорожье легкой степени ему не страшно. Если же, привод будет полным, то можно говорить и об успешном покорении ухабистой местности. Словом, ЭкоСпорт хоть и мал, но вовсе не беспомощный кроссовер вне пределов асфальта.

Да и на асфальтовом покрытии платформа Фиесты, а также малая колесная база величиной в 2519 миллиметров одаривают ЭкоСпорт чутким и информативным рулевым управлением, а также крайне умеренными кренами в поворотах. Хотя, в том, что касается комфорта, машине особо похвастаться нечем – неровности кроссовер преодолевает жестковато.

Оснащение у модели может быть разным. Но даже в базовых версиях можно рассчитывать на наличие кондиционера, наличие всех четырех электрических стеклоподъемников, а также штатного головного устройства, бортового компьютера, клавиш управления аудиосистемой на руле, обогрева передних кресел, сервоприводов зеркал бокового вида и многое другое.

Так как автомобиль вышел на рынок в 2014 году и самым ранним экземплярам по шесть лет, то беспокоиться особо о коррозии кузовного металла не приходится. При этом Форд грамотно поступил, когда сделал пластиковые накладки и молдинги, пластиковые бамперы по низу кузова, поэтому порогам, крыльям, гниение не страшны. Однако я советую внимательно всматриваться в переднюю кромку капота, багажную дверь, рамку лобового стекла и нижние кромки боковых дверей – в этих местах может проглядывать поверхностная коррозия, впрочем, и это бывает нечасто.

В салоне качеством материалов отделки, конечно же, невысокое. Однако они неплохо сопротивляются износу. Именно поэтому выглядит интерьер вполне свежо и иногда, презентабельно.

На вторичном рынке вы можете приобрести Форд ЭкоСпорт с одним из двух моторов – 1.6 либо 2.0 литра, но я не рекомендую присматриваться к версии с роботизированной коробкой. Лучше всего, предпочесть именно старую-добрую «механику». Конечно, у нее могут быть проблемы с маховиком, но только в том случае, если вы предпочитаете очень активный стиль езды и часто стартуете с пробуксовкой ведущих колес, а также практикуете жесткие переключения. Однако в целом, МКПП проявила себя неплохо.

Начальная силовая установка 1.6 литра обладает ресурсом в 300 000 километров до капитального ремонта. Этот мотор производится Фордом сравнительно с недавнего времени, но зарекомендовал себя неплохо. С другой стороны, агрегат чувствителен к качеству масла и топлива. К его слабым сторонам можно отнести ненадежные свечи и катушки зажигания, быстрое загрязнение дроссельной заслонки, недолговечный ремень навесного оборудования, а также датчики.

Что касается более мощного мотора 2.0 литра, то он проверен временем и также, считается вполне себе выносливым. Без капитальной переборки ему под силу преодолевать и 350 тысяч километров. Однако нужно быть готовым к следующим недостаткам:

  • Ускоренный износ правой опоры ДВС;
  • Подтекание помпы;
  • Капризные топливный насос и регулятор давления;
  • Выходящий из строя генератор;
  • Ненадежный термостат.

В плане ресурса подвески все неоднозначно. С одной стороны, рычаги подвески с сайлентблоками и амортизаторы вполне способны дослужить до 130-140 тысяч километров. С другой – слабоватыми оказались шаровые опоры, а также тяги стабилизатора, ступичные подшипники, которые рекомендовано менять через каждые 50-60 тысяч километров.

В целом же, Ford EcoSport – это автомобильчик неплохой. Конечно, его внешность в дорестайлинговом исполнении вызывает некоторые вопросы, да и салон нельзя назвать просторным. Однако в плане ездовых качество и надежности вариант это неплохой, к тому же относительно свежий по годам выпуска, поэтому нет никаких сомнений в том, что машина прослужит исправно еще долго.

Ford Focus III

Помнится мне, что второе поколение Форд Фокус было бестселлером продаж в своем классе. За автомобилем выстраивались очереди на много месяцев вперед. При этом Форд вел разумную ценовую политику и мог предложить россиянам крайне широкий выбор между комплектациями, а также внушительный список опций, среди которых значились электрический подогрев лобового стекла, а также двухзонный климат-контроль, ксенон, кожаная обивка кресел, датчики парковки и давления в шинах, и многое другое.

При этом был и широчайший выбор силовых агрегатов – вплоть до турбодизеля. В общем, модель была реально интересной. А еще, Фокус 2 интересно управлялся, сохраняя при этом неплохую плавность хода. Да и салон производил самое благоприятное впечатление.

В общем, провожали с рынка вторую генерацию модели многие с нескрываемой грустью и с такой же грустью встречали новейший Фокус. Последний уже не мог предложить того разнообразия моторов, опций и комплектаций, что его предшественник. С другой стороны, автомобиль стал выглядеть более стильно и современно, получил новую глобальную платформу с полностью независимой подвеской.

Спросом у россиян пользовались все три бензиновых двигателя, которые до рестайлинга предлагались на Форд Фокус III. В частности, речь сейчас идет о движках с рабочим объемом 1.6 литра, которые выдают мощность в 105 либо 125 лошадиных сил. На вершине силовой гаммы – агрегат 2.0 литра, генерирующий 150 «кобыл».

Естественно, что и в данном случае я рекомендую приобретать Фокус исключительно с механической коробкой передач. А вот, «робот» нужно обходить стороной, ибо там ненадежны и комплект сцеплений, и электронный блок управления, и вилка в механизме смены ступеней, и электрическая проводка.

А вот, у МКПП, традиционно для Форда, не отличается надежностью лишь двухмассовый маховик. Впрочем, если учесть, что на Фокусе вполне могут ездить активно, особенно, в версии 2.0 литра, то в зону риска дополнительно занесу еще и синхронизаторы, кулису и подшипники.

По части удовольствия от орудования МКПП Фокус может дать фору многим – переключения мягкие, точные и без ненужного усилия. При этом педаль сцепления вполне информативная и имеет слегка тугой ход – для того, чтобы было удобно дозировать момент на старте, да и в движении это позволяет переключаться без лишних рывков, ибо легко нащупывать момент смыкания дисков.

В плане разгонной динамики силовые установки 1.6 литра ничем удивить не способны. Все-таки, возможностей моторов для машины массой 1.3 тонны будет маловато. Однако их надежность оказалась неплохой. С другой стороны, есть общая проблема – в виде риска попадания керамической пыли от разрушающегося катализатора в камеры сгорания, что спровоцирует образование задиров на стенках цилиндров. Также, нужно выделить подтеки масла из-под клапанной крышки, капризные компоненты системы зажигания, ненадежные стартер и навесное оборудование.

Что касается мотора 2.0 литра, то он радует и отличной тягой во всем диапазоне оборотов, и относительно топливной экономичностью (за счет непосредственной системы впрыска топлива), и достойным сроком службы. В частности, до 350 000 километров агрегат доезжает без каких бы то ни было проблем. Впрочем, иногда владельцы жалуются на то, что при больших пробегах залегают кольца, что отражается в увеличении расхода моторного масла. Также, есть риск образования трещин на поверхности ГБЦ, что приводит к утечке масла прямо в антифриз. По части всего остального двигатель проблем доставлять не склонен, что очень радует.

Подвеска, также, оказалась вполне крепкой и неплохо адаптированной под российские дороги. Она имеет неплохую энергоемкость и играючи отрабатывает мелкие неровности, обеспечивая относительно высокую плавность хода. При этом можно говорить о малых кренах в поворотах, высокой устойчивости на дуге, а также о информативном рулевом управлении с высокой чувствительностью.

До 100 000 километров может потребовать лишь замена шаровых опор, сайлентблоков в передней подвеске, а также рулевых тяг и наконечников, стоек стабилизатора. Все прочее успешно служит по 140-150 тысяч километров и особых хлопот не доставляет.

Единственное, что бы мне хотелось отметить – это коррозия на некоторых участках кузова. А именно, таковую можно заметить на стыке бамперов и крыльев, на крышке багажного отсека (седан), на крыше, рамке лобового стекла, а также в подкапотном пространстве и на кромках колесных арок. Нужно внимательно осмотреть кузов и, возможно, что что-то из перечисленного вполне может попасться вам на глаза.

Ford Escape  

Заканчиваю свой сегодняшний список достаточно надежных Форд на вторичном рынке вот этим среднеразмерным кроссовером. Да, относительно двух перечисленных автомобилей выше, этот достаточно возрастной уже, но сегодня речь я веду о его рестайлинговой модификации, которая продавалась на российском рынке всего около года, после чего, в модельном ряду Эскейп был заменен более современным SUV  в виде Куга.

Однако не стоит думать, что автомобиль не заслуживает внимания. Как раз-таки, наоборот, он оказался достаточно интересным предложений на вторичном рынке за свои деньги и имеет ряд отличительным особенностей. Во-первых, мне бы хотелось отметить автоматически подключаемый полный привод, который имеет принудительное включение дополнительной оси. Последнее примечательно тем, что при активации происходит переброска на дополнительную ось до 50 процентов крутящего момента, что является имитацией блокировки межосевого дифференциала. Таким образом, Форд Эскейп становится достаточно способным покорителем бездорожья, что в классе среднеразмерных кроссоверов является хорошей новостью.

Помимо неплохих внедорожных свойств, положительно я могу отметить еще и достаточно просторный салон. В частности, на диване второго ряда способны без особого труда разместиться три человека ростов в 185-187 сантиметров. При этом, по умолчанию, объем багажного отделения составляет аж 934 литра, что дает возможность перевозить очень габаритный груз. Кстати, стекло багажной двери открывается отдельно, поэтому на тесной парковке либо в гараже нет необходимости открывать всю дверь полностью для того, чтобы засунуть назад какую-нибудь мелочевку – это очень удобно.

Длинноходная подвеска Форда Эскейп обладает высоким уровнем энерговооруженности. Это значит, что мелкие и средние неровности она практически не замечает, чем обеспечивает отличную плавность хода и минимум тряски, что вне всяких сомнений, должны положительно оценить пассажиры. Однако от управляемости не стоит ожидать чего-то особенного – машина меняет курс вальяжно и с некоторой долей лени, поэтому активно поездить не получится.

Не позволит быстро передвигаться в пространстве и силовой агрегат 2.3 литра, который имеет мощность в 145 лошадиных сил. Сочетается двигатель с четырехдиапазонным «автоматом», который не отличается высокой скоростью работы и адаптацией к водительскому стилю. В результате, мы получаем относительно тихоходный кроссовер, который впрочем, достаточно удобен в городской эксплуатации.

Силовая установка 2.3 литра имеет вполне неплохой ресурс. Однако я не могу назвать ее полностью беспроблемной. Все-таки, на больших пробегах заставляют побеспокоиться о залегающих поршневых кольцах, износ маслосъемных колпачков. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем масла в ДВС, иначе у последнего возникнет масляное голодание, что приведет к провороту шатунных вкладышей. Все остальное считается относительно надежным.

К автоматической коробке переключения передач нет особых претензий в том случае, если вы не будете мучить ее резкими ускорениями, в том числе, с места, а также долгой ездой на повышенных оборотах. Все дело в том, что система охлаждения АКПП не отличается высокой эффективностью и желательна установка дополнительного теплообменника. В противном случае, если не установить второй радиатор и продолжить гонять коробку на пределе ее возможностей, то в обозримом будущем можно столкнуться с выходом из строя гидроблока. Ну и, с возрастом стоит внимательно присматривать за состоянием электрической проводки, соленоидов и фрикционов.

Не доставляет каких-то больших проблем в эксплуатации и подвеска. Например, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки с рычагами служат по 150-170 тысяч километров. И лишь, ступичные подшипники, опорные подшипники могут сдаваться до пробега в 80 000 километров.

Впрочем, о чем я бы действительно беспокоился, так это – о коррозии кузова. Дело в том, что кузовной металл Форда Эскейп лишен оцинковки. Это значит, что нужно особенно внимательно изучать при покупке днище, пороги, кромки колесных арок и их ниши, дверные проемы и нижние кромки боковых дверей. Во всех этих местах вполне может быть ржавчина.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама