Honda уходит из России, скромно умалчивая о причинах решения. Я разобрался и приведу аргументы, почему марка потерпела неудачу

Буквально, несколько часов назад стало известно, что в обозримом будущем еще один маститый автомобильный бренд намерен покинуть торговый плацдарм Российской Федерации. На этот раз, им оказался концерн Honda.

Российское представительство японской марки сообщило, что окончательно прекратит поставки своих машин в нашу страну в 2022 году – то есть, через год. При этом причину такого решения хондовцы внятно обосновать не смогли. Дескать, все меняется в автомобильной промышленности и мы расставляем приоритеты по-новому в своем развитии. Согласитесь, что это достаточно размытое заявление и понять, из-за чего именно японцы решили покинуть рынок, не представляется возможным.

Однако, что имеем, то имеем – из России уходит еще один бренд, который был способен предложить нашим людям по-настоящему качественные, а где-то, и технологичные автомобили. Впрочем, я считаю, что причины, по которым Хонда сдает свои позиции, достаточно простые. Ниже я приведу несколько решительных аргументов, благодаря которым вы все поймете сами. Итак, поехали.

Скудный модельный ряд

Я один из тех, кто застал сытые «нулевые». При этом, в том, что касается Хонда, то в те года японский производитель мог предложить в России многие интересные модели.

В частности, мы могли выбрать компактвэн Jazz, компакт Civic c футуристичным дизайном и хорошим мотором 1.8 литра, а также седан класса D – Accord, который стал одним из символов успешности его хозяина. При этом, определенное время в продаже был семейный FR-V.

В общем, выбрать было из чего и люди реально шли, и покупали себе Хонды. Конечно, ценник в то время был высоковатым, но он себя порой оправдывал и годы эксплуатации это лишний раз доказывали.

Ну а, что мы имеем в последние 5 лет? Собственно, ничего интересного. Потому, что сегодня, когда вы зайдете в салоне Хонда, то сможете выбрать или среднеразмерный кроссовер CR-V, или крупногабаритный вседорожник Pilot. При этом у них не самые разнообразные, хоть и богатые, комплектации. А еще, ценники достаточно высокие, что и отпугивает многих покупателей.

В результате, в настоящий момент мы имеем далеко не ту Хонду, что была еще лет 10-15 назад. Теперь, данный производитель у россиян ассоциируется не с азартом и смелостью во всем, а с семейными ценностями. Два кроссовера в России, причем, без ярко выраженных достоинств и особенностей, всего, в течение нескольких лет превратили Хонду в России в производителя ширпотреба. Жаль, а ведь я очень люблю эту марку.

Хондовцы могли бы, для разнообразия, вывести на наш рынок модели Civic и Accord актуальных генераций. Могу с полной уверенностью сказать, что тот же Сивик составил бы достойную конкуренцию и КИА Сид, и Шкода Октавия, и по цене расположился бы между ними. При этом ездит Сивик очень и очень неплохо.

Что же касается Аккорда, то имеет все шансы заткнуть за пояс, например, Мазду 6, которая проигрывает ему в технологичности. Однако, увы, японцы не захотели бороться за российский рынок.

Но, что меня еще больше расстроило, так это обнуление планов по выводу на наш торговый плацдарм седана City, который является прямым конкурентом KIA Rio, Volkswagen Polo и иже с ними.

В принципе, я считаю, что в плане расширения модельного ряда потенциал у хондовцев был, но они почему-то сочли нужным литероваться.

Высокие цены

Увы, но мало того, что у Хонды машины сейчас такие, что выбирать не приходится, так еще и цены на них значительно выше, чем у конкурентов. Ну, куда это идет все?

В частности, базовая Honda CR-V оценивается в 2 миллиона 369 тысяч 700 рублей. Это достаточно высокий ценник. Конечно, даже в базовом исполнении машина «нафарширована» отлично, однако у людей должен быть выбор и они сами должны выбирать, что им нужнее. Увы, но нынешние модели Хонда этого выбора не предлагают. Тот же РАВ4 можно купить на пару сотен тысяч дешевле, поэтому, увы.

Да и с Пилотом, в принципе, ситуация аналогичная. У него есть три комплектации и начальная цена составляет от 3 миллионов 599 тысяч 900 рублей. Я, конечно, все понимаю. Однако тот же KIA Sorento, причем нового, четвертого поколения, по цене предлагается от 2 миллионов 149 тысяч 900 рублей – это даже дешевле, чем CR-V! А за чуть более, чем 3 миллиона 140 тысяч рублей можно получить машину, где есть все, что только можно и нельзя, и пускай мотор будет менее мощным – неважно сегодня это. Сейчас покупатель выбирает оптимальное предложение и кроссоверы Хонда ему не соответствуют.

Впрочем, у того же КИА есть еще и Mohave после рестайлинга – это еще более близкий оппонент Pilot и он тоже стоит дешевле. Словом, и тут можно говорить о неудаче.

Активное сокращение дилерской сети

Вот это весьма больная тема для обсуждения, ибо даже в 2000-х годах, когда многие хотели купить себе Хонда, то в большинстве случаев, приходилось отправляться лишь в крупные города. Японцы даже тогда не заботились о том, чтобы расширить свое влияние на нашем рынке.

Что ж, наверное, виной тому – активная экспансия на развивающийся рынок КНР, где компания сейчас достигла значительных успехов. Да и рынок США всегда оставался для Хонда приоритетным. А вот, Европа, СНГ и Россия всегда были где-то на задворках и не шибко интересовали Хонду.

Лишнее тому доказательство – это крайне слабая рекламная кампания, при помощи которой японцы продвигали свои модели. Я помню, даже рекламы толком по телевизору не видел, поэтому неудивительно, почему узнал о начале продаж того Сивика 8-го поколения в России только лишь по тестам «За рулем» и «Авторевю», да и то тогда, когда они были официально доступны уже несколько месяцев.

Но знаете, что еще более интересно? Это ограниченные квоты на поставку моделей бренда к нам – именно по этой причине приходилось машины выжидать месяцами.

За последние же 5-6 лет количество дилеров Хонда в РФ значительно сократилось. Японцы уверяют, что после ухода бренда из нашей страны, все гарантийные обязательства сохраняются в полном объеме. Только вот, кто их будет выполнять, если на всю страну останется лишь несколько центров ТО, которые к тому же, будут существовать лишь в городах-миллионниках?

В общем, активное сокращение дилерской сети за последнее время – это еще одна негативная предпосылка к значительному снижению спроса на Хонду. Тут уж винить японцам, кроме как себя, больше некого.

Отсутствие локализации

События последних 10-ти лет дали автопроизводителям ясно понять, что без локализации сборочного производства своих моделей будет трудно. Виной тому, возможно – и повышение утилизационного сбора, и повышение ставок по таможенным пошлинам, и расходы на логистику. В общем, совокупность причин серьезно влияет на итоговую цену автомобилей, которые ввозятся из вне в Россию.

Поэтому, Тойота, Ниссан, а также Хендэ и КИА, Фольксваген, Шкода в свое время вовремя «заскочили в уходящий поезд», чем обеспечили себе относительно прочные позиции по настоящий день. Почему этого не сделала Хонда – большой вопрос.

Нет, ну реально, почему? Почему японцы инвестируют и вкладываются в экономику Китая, США, Европы и даже, Турции, открывая там свои заводы? При этом, если с первыми двумя странами все понятно – там мощная экономика и высокий потребительский спрос, то вот с остальными торговыми плацдармами вопрос актуален.

В общем, я уверен, что местная сборка позволила бы сбить цену того же CR-V на 2-3 сотни тысяч рублей, благодаря чему машина составила бы мощную конкуренцию RAV4. Однако, этого не произошло. Опять же, это просчет самих хондовцев.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама