Нынешние условия автомобильного рынка России я не постесняюсь назвать сложными. Многие автомобильные бренды, с момента 2014 года, покинули наш рынок либо вывели с него перспективные модели, прикрываясь сложностями при получении ОТТС, нежеланием локализовать производство у нас в стране либо еще по каким-то причинам. В общем, сейчас отечественный авторынок представляет из себя весьма компактный торговый плацдарм, на котором балом правят лишь такие бренды, которые смогли адаптироваться под нынешние непростые реалии. Но что еще более неприятно, помимо отсутствия нормального выбора машин, так это – постоянный рост цен на них (на новые), который может происходить по несколько раз за год. Именно поэтому в пределах одного миллиона рублей вы сейчас, допустим, новый седан класса D себе позволить уже не сможете. Да что там – даже С-сегмент сейчас предлагается в пределах 1,3-1,8 миллионов рублей, что бьет в небеса все психологические барьеры российских автолюбителей, поэтому, те, кто не хочет покупать себе многолетнее и укатанное авто с пробегом, ищут компромисс и как-то приспосабливаются к меняющейся обстановке.
Вот и мой знакомый, по имени Андрей, решил проблем с поиском другого автомобиля достаточно изящно. Как вы уже поняли, прежний автомобиль у него был КИА Оптима. Он приобретался в 2012 году в не самом топовом исполнении, но при этом – с мотором 2.0 литра, который состыковывается с автоматической коробкой передач.
Естественно, что на тот момент это был абсолютно новый автомобиль и радости моего знакомого при покупке не было предела. Еще бы, ведь, он купил «корейца» после Лады Калина и сразу понял, что хочет и впредь, кататься на больших и солидных седанах, ибо у них отличный уровень оснащения, высокий уровень ездового комфорта. При этом присутствуют вместительность, респектабельный дизайн и относительно качественная отделка салона.

События, которые случились спустя 2 года после покупки КИА в России можно было охарактеризовать, как противостояние внешнеполитическим силам. Тогда Андрею еще было рано задумываться над продажей своего автомобиля, ибо пробег у него составляет всего 41 тысячу километров. Тем не менее, в последующие годы друган понял, что с падением курса рубля машины будут стоить дороже и поднапрягся, но решил потерпеть и еще надеялся, что российский авторынок познает лучшие времена.
Однако в 2020 году решил подстраховаться и сделал вложение на будущее. С КИА Оптима расставался со слезами на глазах. Машинка-то его особо и не подводила за все время эксплуатации. Конечно, о задирах в цилиндрах Андрей уже был наслышен, поэтому катализатор вырезал еще в 2015 году, при этом за все время использования машины он перебрал переднюю подвеску, перетянул оплетку рулевого колеса, отполировал передние фары да обновил программное обеспечение АКПП. Все, больше по машине ничего не делалось.
Но увы, Андрей понимает, что время Оптимы уже уходит и чем выше будет пробег, тем больше проблем начнет доставлять почти 10-летний автомобиль. Поэтому, руководствуясь доводами разума, было решено продавать КИА за 800 000 рублей. К счастью, покупатель нашелся относительно быстро – им оказался молодой паренек, который приехал на осмотр на Шкода Октавия Тур.
Ему корейский седан нравился давно, а вот немолодой чешский лифтбек с мотором 1.4 литра уже не раз видел капитальный ремонт ДВС, тогда как подвеска требовала вмешательства. Осмотрев Оптиму, покупатель долго не думал и спустя несколько дней вернулся с деньгами – так и ушла машинка в другие руки.
Теперь же, перед Андреем стояла непростая задача – найти автомобиль свежего года выпуска, с относительно небольшим пробегом. При этом он должен уметь неплохо ездить, быть просторным и с вместительным багажником. Приемлемые ставка по транспортному налогу и стоимость обслуживания, запчастей, ремонта тоже входят в список обязательных критериев Андрея. Поэтому он уже заранее предположил, что поиски будут недолгими.
Впрочем, предположения оказались ошибочными, ибо совершенно случайно на глаза другану попалась Лада Веста Спорт. К отечественному автопрому он много лет был равнодушен и вообще, не обращал внимания на то, как он развивает. Конечно же, Андрей слышал про выпуск Гранты, Весты и Икс-Рея, но подробно ими не интересовался. А тут, увидел Весту Спорт на улице и она его зацепила своим эффектным дизайном.



Зашел Андрей на официальный сайт Лада, чтобы посмотреть на такую машины цены. Увы, прайс-лист его разочаровал, ведь новым такой седан стоит миллион рублей и более. Впрочем, интерес к модели друг не потерял. Посмотрел он множество роликов на Ютубе и увидел, что отечественная машина себя ведет с конкурентами отлично, да и в целом, как бы, сбалансированная получилась. И начала Андрей смотреть объявления о продаже на вторичном рынке.
И тут вы можете спросить – а почему к обычной Весте с 1.8 литра не присмотрелся? Присматривался. Однако внешний вид Андрею простоват показался, да и маломощный двигатель не вызывал воодушевления. Поэтому, только Веста Спорт – как топовый продукт АвтоВАЗа.
На рынке нашел Ладу Веста Спорт 2019 года производства за 850 тысяч рублей. Пробег составлял чуть более 30 000 километров. Отлично – подумал Андрей и не выявив ничего криминального, ударил с продавцом авто по рукам. Сделка состоялась летом 2020 года и таким образом мой друг стал счастливым обладателем российского спорт-седана.
Первый месяц Андрея все устраивало, как он сам сказал. В частности, сзади, при росте в 180 сантиметров, он сам за собой легко располагается. Подвеска отрабатывает небольшие неровности достаточно мягко и имеет неплохую энергоемкость, а управляемость превзошла все ожидания – крены маленькие в поворотах, устойчивость высокая при любых условиях, а руль оказался достаточно отзывчивым.



В общем, первое время ездил относительно тихо и знакомился с характером машины. Но потом, в один из прекрасных сентябрьских дней, поехали они с женой к своим общим друзьям. У мужа подруги был Фольксваген Поло с турбированным двигателем 1.4 литра на DSG, и тот проявил к машине Андрея какой-то совершенно нездоровый интерес – всю ее придирчиво обсмотрел, постучал по пластику костяшками пальцев и помял обивку кресел.
После того, как муж подруг вышел из машины, то с иронией сказал, что ВАЗ не меняется и он не понимает, за что здесь можно отдавать такие большие деньги. Кульминацией спора мужа подруги и Андрей стало предложение первого скататься на трассу, чтобы проверить динамику обеих машин. Андрей, убежденный в победе, легко согласился и впоследствии был неприятно удивлен, что седан под немецким брендом не оставляет никаких шансов его Веста Спорт ни при старте с места, ни при ускорении с хода – Поло был всегда впереди, причем ближе к 200 километрам в час разрыв между машинами уже насчитывал несколько корпусов.
Вот именно тогда Андрей испытал первое разочарование, тем не менее, большого значения ему не придал, ибо он знал, что динамика его предыдущей КИА Оптима 2.0 АТ была еще хуже и на затяжные обгоны на трассе выезжать уже было небезопасно, тогда как на Весте Спорт он их делает без особых проблем.
Короче говоря, покатались и забыли благополучно об этом. Во всяком случае, сам Андрей лишний раз об этом вспоминать не любит. Ну и, ладно. Не в разгоне – счастье.



Второе же разочарование постигло друга, когда передний бампер Весты на парковке задела на парковке другая машина. Последняя скрылась и виновника аварии так и не нашли. При этом сам бампер треснул по своей нижней части и трещина пошла к месту стыковки с передним крылом. КАСКО оформлять Андрей не стал, ибо машина подержанная, да и не думал он, что стоимость запчастей на Весту будет высокой. Между тем, как оказалось, цена переднего бампера на версию Спорт составляет около 30 тысяч рублей. В настоящее время, так и ездит с таким бампером, который с внутренней стороны был пропаян с применением мелкой металлической сетки. В планах – все же, купить бампер.
Да и вообще, заметил Андрей, что глянцевые черные вставки спереди начали облезать. Не критично, конечно, но и неприятно.
Также, не обращает особого внимания знакомый и на то, что поскрипывают ограничители дверей. Это ничем не лечится, кроме замены на трехступенчатые ограничители. Но сейчас – не до них.



Что расстраивает больше всего, так это:
- Высокий расход топлива в городе – он составляет от 12 до 14 литров;
- Постоянные сбои в системе мультимедиа – может не читать USB-флешки, не сохраняет настройки, не запоминает найденные радиостанции;
- Через раз работающая камера заднего вида;
- Маленькие зеркала бокового вида, через которые мало что видно.
Сейчас пробег составляет около 42 тысяч километров. Ездит Андрей много и этого не скрывает. Дело в том, что работа находится в 40 километрах от него и в день получается около 80-110 километров.
Так вот, на этом пробеге заметил Андрей, что руль с перфорированной кожаной оплеткой начинает уже затираться и поблескивает. Кроме того, заметно продавился валик поясничной опоры, а сама обивка временами и местами напоминает чехлы – сгружается где-то, что вызывает недоумение у друга.
Нынешней зимой, когда морозы превышали -30 градусов, Андрей испортил задний амортизатор – начал подтекать. К весне запланировал замену двух амортизационных стоек. Цена одной 3400 рублей. Таким образом, комплект будет стоить 6800 рублей.



Что еще можно добавить? Совершенно случайно Андрей заметил, что не горит дублирующий стоп-сигнал в заднем спойлере. Опять же, придется его менять на новый.
На вопрос – «а почему не обратишься за устранением проблем к дилерам Lada?» Андрей лишь улыбнулся и сказал, что покупал Ладу не для того, чтобы ездить к официалам и выжидать у них по несколько часов, пока они не устранят мелкие «косяки». Короче, друг считает, что основное достоинство Лада – это возможность своими силами устранять на ней недостатки, а в лояльность официального дилера Андрей уже давно не верит – еще с того момента, когда дилер отказался менять облезлый руль по гарантии и перекрашивать крышку багажника по причине облезания ЛКП на ней.
Поэтому Андрей сейчас ездит так, как оно есть. Будет заказывать на Алиэкспрессе новую мультимедиа на Андройде, а также систему кругового видеообзора. В планах – установка нового бампера, установка колес меньшего диаметра и с более высоким профилем у шин, а также переборка задней подвески.
Когда спрашиваешь у него, жалеет ли он о продаже Оптимы и покупке Веста Спорт, то Андрей отвечает, что – нет. Он говорит, что все указанные недостатки не являются критическими и верит, что до 150 000 километров Лада дослужит без особых головоломок. При этом на большие седаны за 700-800 тысяч рублей смотреть не хочет – понимает, что они лучше во многих отношениях, однако большие пробеги его пугают, ибо там уже потребуются более крупные финансовые вливания. Ну а, сейчас Андрей катается в свое удовольствие и рад, что из семейного бюджета не уходят крупные суммы денег только на то, чтобы поддерживать машину в надлежащем состоянии.