Для практичных людей: составил список надежных вездеходов и кроссоверов до 550 000 рублей

Наверное, вы уже заметили, что люди в России все чаще предпочитают пересаживаться с легковых машин на аналоги, но с повышенной проходимостью. В частности, огромный интерес у соотечественников вызывают кроссоверы, которые обладают вместительностью, относительными комфортом и проходимостью. Люди считают, что кроссовер – это оптимальный компромисс между легковушкой и внедорожником, который способен решать самые разные задачи. Отсюда – и высокая их популярность.

Впрочем, не отстают по части спроса и классические внедорожники, ведь мест, где можно испытать их возможности в нашей стране – хоть отбавляй, да и многим приходится жить в поселках, где дорог практически нет, а еще актуальна тема рыбалки и охоты. Ну и, наконец, имеют некоторый спрос и пикапы. Эти практичные малотоннажные грузовички положительно зарекомендовали себя и при хозяйстве, и при вылазках на природу, ибо имеют, также, определенный потенциал в плане покорения бездорожья. В совокупности все три группы автомобилей повышенной проходимости сейчас в России почитаемы и популярны. Поэтому я и решил показать вам надежные варианты, которые можно найти по цене до 550 тысяч рублей. Итак, давайте посмотрим.

Volvo XC90 I

В общем, далеко не все россияне знают, что обладая полумиллионом рублей, можно позволить себе прикупить шведский среднеразмерный кроссовер. Это, я вам скажу, положительная новость, ибо кроссоверы в такую цену – это, вообще, редкость, но ничего невозможного нет и Вольво XC90 это подтверждает.

По своему позиционированию данный SUV ближе всего к «немецкому премиум» — к BMW X5, Audi Q7. Однако шведский кроссовер менее престижен, поэтому не смог составить своим визави в первой половине 2000-х годов достойную конкуренцию. Впрочем, у данной модели есть более насыщенная «вторая жизнь» — жизнь после снятия с конвейера и на вторичном рынке XC90 пользуется устойчивым спросом.

Ну а, почему бы и нет? Ведь данный автомобиль имеет систему полного привода, пусть и по принципу автоматически подключаемых задних колес – при пробуксовке передних. При этом геометрическая проходимость шведского кроссовера оказалась неплохой, ибо свесы кузова короткие, а величина дорожного просвета составляет 220 миллиметров.

Идем далее, и тут нужно отметить просторный салон. В частности, диван второго ряда легко вмещает в себя трех человек. При этом он регулируется по ходу салазок, а значит, что расстояние подушки до передних спинок кресел можно сокращать либо увеличивать. В целом же, можно разместиться комфортно при росте в 185-187 сантиметров.

Сам салон имеет высококачественную отделку. Во многих комплектациях присутствуют вставки из настоящего дерева, алюминия. Кроме того, не надо забывать и про кожаную обивку кресел. Все это выдерживает успешно испытание большим пробегом и трудно поддается износу, что не может не радовать.

Дизайн торпедо для Вольво тех лет ожидаемый. А именно, когда вы попадаете в салон, то сразу же замечаете, как широкая центральная консоль идет вниз под определенным углом. При этом на ней наблюдается большое количество клавиш аудиосистемы, климат-контроля и дополнительных систем. Что касается комбинации приборов, то она примечательна своей лаконичностью, впрочем в информативности ей не откажешь.

Сидеть на месте водителя удобно – расположение кресла достаточно высокое, что обеспечивает отличный обзор по сторонам. Кроме того, основные регулировки обладают широким диапазоном, что вкупе с не самой развитой боковой поддержкой дает возможность с удобством расположиться за рулем даже габаритному человеку.

На вторичном рынке я советую вам обращать внимание на Volvo XC90, который будет укомплектован турбированным пятицилиндровым двигателем 2.5 литра. Его мощностной потенциал насчитывает 210 лошадиных сил. При этом в качестве трансмиссии идет пятиступенчатый «автомат».

Автомобиль может быть доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Поэтому семейным людям есть, над чем задуматься.

Безусловно, данный бензиновый двигатель является базовым и бешеной динамики ускорения от него ожидать не приходится. С другой стороны, тяги вполне достаточно на все случаи жизни, поэтому обгоны либо лавирование в общем городском потоке не являются проблемой для ДВС. Отдельно нужно упомянуть про автоматическую коробку – свою работу она выполняет очень плавно, однако скорострельностью не отличается, призывая водителя к вальяжному вождению.

Но моя статья была бы не полной, если бы я не рассказал про надежность мотора. Итак, он турбированный, но стоит понимать, что система турбонаддува здесь достаточно выносливая и ее можно не менять, вплоть, до 300-350 тысяч километров. Таким образом, турбины бояться не стоит. Но вот, деформации клапанов – вполне и происходит это, как правило, из-за оборвавшегося ремня ГРМ. Последний нужно менять раз в 90-100 тысяч километров.

К иным проблемам относятся не самые надежные помпа и термостат, топливный насос и опоры двигателя. Кроме того, требуется внимание к фазорегуляторам.

У автоматической трансмиссии может при активной езде быстро изнашиваться накладка блокировки гидротрансформатора. Это, в свою очередь, провоцирует ускоренное загрязнение масла. Кроме того, при больших пробегах стоит оценить состояние электрической проводки – нередко она подгнивает, что вызывает сложности с включением нужного режима на селекторе АКПП в салоне.

По части управляемости Вольво никаких сюрпризов не преподносит, в том числе, и неприятных. Машина прогнозируемо ведет себя на дороге, не давая иллюзии на то, что на ней можно «отжечь» и это устраивает многих. Но вот ездовой комфорт на крупных выбоинах мог бы быть и более высоким – на кузов часто проецируются с дороги толчки, впрочем, на ухабах поменьше ты этого уже не замечаешь.

Но, если к плавности хода еще есть претензии, то надежность у ходовой части отличная. Меня очень радует, что амортизаторы, рычаги подвески служат под 200 000 километров. Кроме того, неплохо себя проявляются и шаровые опоры с сайлентблоками, которые служат от 100 до 150 тысяч километров. И лишь ступичные подшипники нужно будет менять через каждые 60-90 тысяч километров.

Сильная коррозия кузову Вольво не свойственна. Безусловно, бывают моменты, когда она выступает наружу, но в основном, происходит это по причине того, что машина побывала в аварии. В остальном, хороший семейный аппарат.

Mitsubishi L200 IV

Что ж, кроссовер мы с вами рассмотрели, поэтому настало время перейти к чему-то более серьезному – к тому, что способно на покорение настоящего бездорожья, а не только лишь съезжать с асфальта на проселочную дорогу и пробираться через небольшие сложные участки местности, например, к озеру. Данный Митсубиси уже можно с полной уверенностью считать настоящим вездеходом и пусть вас не смущает тот факт, что мы имеем дело с пикапом.

Да, это среднеразмерный пикап. Однако у Митсубиси вся вседорожная и внедорожная линейка славится своими способностями за пределами асфальтовых дороги, а пикап L200, и вовсе, считается одним из самых успешных представителей своего сегмента.

В принципе, я могу такое мнение поддержать. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, стоит отметить, что автомобиль может иметь одну из двух систем полного привода – Easy Select либо Super Select. Последняя примечательна тем, что крутящий момент между колесами может распределяться в режиме реального времени, при этом существуют различные режимы функционирования полного привода, что вкупе с понижающей передачей позволяет на бездорожье очень многое.

Что же касается трансмиссии Easy Select, то в данном случае электроника не способна перебрасывать тягу между колесами и дело мы тут имеем с жестко подключаемой дополнительной осью колес. Впрочем, понижающая передача имеется и в данном случае.

Но как бы там ни было, практика показала, что L200 в условиях бездорожья хорош с любым типом полного привода. При этом не нужно забывать, что это утилитарный пикап, поэтому он имеет вместительный грузовой отсек.

Наиболее распространенный тип кабины – с четырьмя дверями. Салон может показаться вам простоватым, в том числе, и с точки зрения материалов отделки. Однако эта самая отделка достаточно легко очищается от грязи и таким образом, является практичной. Помимо всего прочего, задняя часть салона оказалась вполне просторной даже для трех человек со среднестатистической комплекцией и ростом до 185 сантиметров.

Оснащение может быть разным, однако в не самой базовой комплектации можно рассчитывать на наличие кондиционера, штатной аудиосистемы, мультифункционального рулевого колеса. Присутствуют также и кожаный салон, однако машину с ним в пределах 550 тысяч рублей вы вряд ли найдете.

В целом же, за такую сумму можно приобрести только дорестайлинговый пикап. Он будет оснащен турбодизельной силовой установкой 2.5 литра, мощность которой составляет 136 лошадиных сил. Двигатель сочетается с механической коробкой переключения передач.

Конечно, придется смириться с тем, что такой Митсубиси является достаточно тихоходным автомобилем. Однако дизелек хорошо тянет на низких и средних рабочих оборотах, что положительно сказывается и на топливной экономичности, и при преодолении бездорожья. Единственное, что мне не нравится – это достаточно длинные ходы рычага механической коробки, что не всегда удобно при городской эксплуатации.

Турбодизель, помимо всего прочего, обладает достаточно прочным «железом». Без капитального ремонта он легко служит 500-550 тысяч километров. Двигатель проверен временем и его конструкция достаточно хорошо изучена. С другой стороны, не терпит этот мотор низкокачественной солярки – не стоит увлекаться паленкой, экономя пару рублей с литра, иначе довольно скоро придется ремонтировать дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, может приказать долго жить ТНВД и форсунки. Все остальное имеет стабильный срок службы и непредвиденные ремонты не преподносит.

Достаточно крепкой является и механическая трансмиссия. Однако, принимая во внимание то, что машина весит под две тонны, то не стоит возлагать на то, что сцепление будет служить вечно – менять его нужно, примерно, один раз в 100-120 тысяч километров. Иногда, могут изнашиваться сальники, из-под которых начинает сочиться масло. Но ко всему прочему придраться сложно к МКПП.

Рама лестничного типа и задняя рессорная подвеска намекают на то, что чудес от управляемости ожидать не стоит. И действительно, по своим повадкам Митсубиси напоминает, что он – автомобиль не маленький. Однако руль обладает вполне понятной обратной связью и информативностью, поэтому на дороге чувствуешь себя уверенно. Однако на неровностях задняя часть машины ощутимо «козлит», что не лучшим образом сказывается на плавности хода.

Да, рессоры негативно влияют на ездовой комфорт. Однако они устойчивы к нагрузкам и перегрузкам, поэтому служат сотнями тысяч километров, не требуя особого внимания. Что касается подвески спереди, то тут шаровые опоры служат около 70-90 тысяч километров. Амортизационные стойки нужно менять раз в 100-120 тысяч километров. Рычаги же, имеют ресурс до 180-200 тысяч километров.

Но неужели я ни к чему не могу придраться? Могу – к коррозии кузова. Нужно при покупке подробно осматриваться раму, кромки и ниши колесных арок, облицовку радиатора и подкапотное пространство. А так, достаточно надежная и неприхотливая рабочая лошадка, которая обладает отличными внедорожными способностями.

ТагАЗ Тагер

Наверное, вы не сильно-то ожидали увидеть в этом списке «обрусевшего корейца» (да-да, Тагер – это одна из бывших моделей СсангЙонг). Однако факт остается фактом – данный ТагАЗ является одним из самых привлекательных внедорожников в ценовой категории до 550 тысяч рублей. Причем за такие деньги вы можете получить машину с минимальным пробегом и в не самом плохом техническом состоянии.

Вообще же, стоимость данной модели на вторичном рынке начинается менее, чем за 300 000 рублей, поэтому выбор есть в данном случае, да и предложений о продаже достаточно. В основном, продают ТагАЗ Тагер в трехдверном кузове, а вот найти пятидверный кузов – та еще проблема, хотя нет никаких сомнений в том, что такой автомобиль более практичный и вместительный.

Основным конкурентом ТагАЗу стоит рассматривать УАЗ Патриот. Это уже полноценный отечественный внедорожник, однако по цене на вторичном рынке они схожи, при этом имеют схожую техническую часть. А именно, у обеих моделей жестко подключаемый передний мост (подключаемый полный привод), а также присутствует понижающая передача и прочная рама в основе кузова.

С другой стороны, ТагАЗ Тагер – это автомобиль, который имеет более обширные возможности на бездорожья, особенно, если сравнивать абсолютно стандартные модификации обоих внедорожников. Причины тому – это меньшая колесная база, а также более короткие свесы кузова. Уже только за счет этого Тагер считается более способным при покорении бездорожья, хотя клиренс у машин равный и составляет 210 миллиметров.

Под капотом у ТагАЗа расположился бензиновый атмосферный двигатель 2.3 литра. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Коробка – механическая.

Оснащение модели я бы не назвал слишком уж бедным. В него могут входить кожаный салон, ABS, обогрев передних кресел, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, электрические регулировки зеркал бокового обзора. Таким образом, все необходимое для комфортной каждодневной эксплуатации у данного внедорожника имеется.

Снаружи Тагер самобытен. Машины с такой внешностью – это большая редкость на российских дорогах и брутальность у модели, в определенной степени, присутствует. Она выражается в круглых фарах, широких крыльях, а также в прямоугольных очертаниях кузова, продолговатых подфарниках. Конечно, дизайн экстерьера не отдает современным акцентом, однако глаз машина, все равно, привлекает.

Когда попадаешь в салон, то понимаешь, что возраст модели не удалось скрыть и здесь. Потому что плавные и округлые обводы торпедо, а также ползунки регулировки воздушных потоков и старомодные тумблеры различных функций выдает машина конца 90-х и начала 2000-х годов. С другой стороны, эргономика водительского места получилась относительно неплохой и меня радуют, что все органы управления находятся в зоне прямого доступа рукой водителя. Единственное, что мне не нравится – это низкое расположение слота под аудиосистему. Многие устанавливают двухдиновые мультимедийно-развлекательные центры и постоянно смотреть вниз, а также тыкать туда пальцем по ходу движения не слишком удобно.

У передних кресел высокая, джиперская посадка, а также неплохой профиль и обширные диапазоны регулировок. В принципе, они удобные даже при поездках на дальние расстояния, поэтому лично к ним претензий не имею. А, если вы пересядете на задний диван, то обнаружите, что места для ног хватает только при росте в 180 сантиметров. Но сам диван удобен и имеет откидные боковые подлокотники, которые повышают комфорт в поездке.

Силовой агрегат 2.3 литра не обеспечивает особой динамики этому двухтонному красавцу. С другой стороны, тотальной нехватки тяги, как этом происходит в случае с УАЗ Патриот 2.7 литра, здесь не наблюдается – можно вполне уверенно поддерживать на трассе крейсерскую скорость в 110-120 километров в час, да еще и на обгоны запаса мощности останется. Поэтому с мотором не все так плохо.

Еще нравится то, что двигатель не доставляет критических проблем. Это лицензионная копия мотора от Мерседеса, поэтому конструктивно он достаточно хорошо изучен. Наверное, мне тут стоит отметить, что надежность будет напрямую зависеть от качества устанавливаемых комплектующих, но общая картина выглядит благоприятной. Из наиболее крупных, но достаточно редких проблем могу отметить повреждение юбок поршней, появление трещин на корпусе выпускного коллектора. Также, не отличается надежностью расходомер воздуха, прокладка ГБЦ.

В механической коробке слабое место – это синхронизаторы. Проблем с их порчей носят распространенный характер. Доходит до того, что скорости, вообще, перестают включаться. Впрочем, умельцы нашли решение данной проблемы и рекомендуют заливать смесь сразу из нескольких технических жидкостей в коробке – более подробную информацию об этом вы сможете найти на просторах интернета.

Но, если двигатель и коробка еще имеют какие-то нарекания, пусть и не критичные, то к ходовой части придраться будет сложно. Основные ее узлы и компоненты – амортизационные стойки, рычаги и сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники вполне способны служить от 100 до 150 тысяч километров.

При всем при этом, у нее очень длинные ходы и высокая энергоемкость, что позволяет достаточно мягко отрабатывать даже крупные неровности. Однако в поворотах нужно быть аккуратней, ибо существует немалый риск того, что машина опрокинется набок.

И еще, что волнует многих – это устойчивость кузова к ржавчине. К счастью, на вторичном рынке попадается не так уж и много откровенно гнилых Тагеров. Однако в зоне риска находятся багажная дверь, рама, ниши колесных арок, подкапотное пространство.

Подводя итог, я считаю, что Tagaz Tager серьезно недооценили на вторичном рынке. Однако, возможно, пугает тот факт, что Таганрогский автозавод обанкротился и есть сложности с запчастями. Но здесь можно немного расслабиться, ибо можно заказывать запчасти от донора – СсангЙонг Корандо.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама