Бестолковые опции, которые только бывают в машине

В нынешнее время автомобиль создают не столько инженеры, сколько маркетологи. Делается это очень просто. За основу берется проверенная временем платформа и силовые агрегаты машины, и все это используется на протяжении длительного времени. При этом дизайн и оснащение становятся лучше из поколения в поколение, что и привлекает потенциальных покупателей. Особенного разговора заслуживает оборудование машины. Безусловно, покупателю очень приятно, когда ему предлагают хорошо укомплектованный на выходе продукт – такие модели соответствуют духу времени и просто вызывают положительные эмоции. Но не забывайте, что за все опции вы платите из своего кармана. Между тем, не каждая из них действительно полезна при эксплуатации и ниже мы о таких функциях расскажем.

Система слежения за дорожной разметкой

Данная опция относится к разряду активной безопасности автомобиля. Система представляет из себя комплекс с несколькими сонарами, который отслеживает траекторию движения транспортного средства по своей полосе движения и навязчиво сигнализирует о том, если заподозрил незапланированную смену полосы движения. Предпосылками к этому выступает отсутствие сигнала поворотника при маневре либо слишком резкое его совершение.

Принцип работы системы.

Однако основой для функционирования системы является дорожная разметка. Именно опираясь на нее электроника способна выстраивать четкий алгоритм работы и действовать корректно. Но не забывайте, что мы живем в России, а у нас на дорогах разметка имеет свойство быстро стирается – о каком тогда корректном функционировании системы слежения за разметкой может идти речь? Более того, даже если разметка и есть, то ее может заметать снегом зимой либо забивать грязью во время проливных дождей – в таких случаях на функционирование комплекса также рассчитывать не приходится.

Подсветка порогов

Сейчас данная опция применяется практически на всех современных машинах. Подсветка порогов в проемах дверей придает эффектности внутреннему убранству и добавляет ему авангардности, уюта. Особенно эффектно светящиеся пороги смотрятся ночью и в вечернее время суток.

Светящиеся накладки на пороги.

Свечение, как правило, исходит из гравировки названия марки и модели. Однако, если говорить о практической пользе подсветки, то она стремится к нулю. Такая подсветка не освещает пространство перед водителем либо пассажиров – она лишь просто обозначает порог, но не подсвечивает его контуры. В результате этого не стоит наивно полагаться, что подсветка поможет вам избежать того, что вы не запачкаете брюки.

Данная функция носит чисто декоративный характер и в полной мере бесполезна.

Датчик утомления водителя

Данная система уже успела засветиться на моделях премимум-сегмента, теперь же, потихоньку проникает и в массовые автомобили. Вообще, поначалу она использовалась для большегрузных машин, так как дальнобойщикам очень важно сохранять бодрость духа и соблюдать режим сна, бодрствования для того, чтобы не подвести получателя груза и не попасть в дорожную аварию.

Индикатор датчика усталости водителя.

Система определения усталости ориентируется на специальный датчик, который следит за глазами и головой водителя. Кроме того, комплекс отслеживает время реакции на нажатие педалей тормоза и газа. В конечном счете, система делает вывод – нужно ли отдохнуть водителю либо позволить ему движение дальше. Всплывающая индикация, естественно, носит рекомендательный характер. Однако ее зуммер может показаться навязчивым.

Если для водителей-профессионалов опция вполне оправданная и полезная, то для рядового автомобилиста, который не так часто отправляется в поездки на дальние расстояния, действие датчика усталости будет лишь раздражать. Кроме того, не забываем и про погрешности в работе системы – у каждого драйвера своя, индивидуальная посадка, равно как и мимика лица, поэтому электроника вполне может делать ошибки, что также не особо радует.

Панорамное остекление крыши

Опция, которая зародилась в премиум-сегменте и постепенно распространилась на большинство классов современных автомобилей. Панорама представляет из себя стекло, которое устанавливается вместо цельной крыши и обеспечивает обзор водителю, пассажирам вверх.

Панорамная крыша капризная в обслуживании и кроме эстетики, больше ничем удивить не может.

Не станем скрывать того факта, что панорамное остекление крыши делает салон более светлым и уютным. Находясь в такой машине, очень приятно созерцать виды, которые открываются над головой, особенно вечером либо ночью. А когда идет дождь, то и вовсе создается специфический эффект, который завораживает.

Однако, если отбросить баловство, то можно прийти к выводу, что панорама – это бесполезная опция, к тому же ухудшающая пассивную безопасность автомобиля. При применении стекла вместо крыши, отсутствуют дополнительные усилители кузова, в результате чего страдает его жесткость и уменьшается число зон деформации, который берут на себя какую-то часть удара.

Кроме того, стеклянную крышу очень легко повредить – это вполне может сделать снежный комок либо камушек, который отлетел на дороге от большегрузного транспорта и тогда ремонт крыши, точнее замена стеклянного элемента встанет в копеечку. Еще одна неприятная особенность панорамы в том, что при больших пробегах ее уплотнители изнашиваются и влага начинает проникать в салон, что может привести к проблемам с электрикой.

Парковочный ассистент

Сейчас нас очень сложно удивить чем-то по части электронных систем. Однако до сих пор многих привлекает такая опция, как парк-ассист. Это система парковочного автопилота. При активации соответствующей клавиши автомобиль способен самостоятельно припарковаться в нужном месте, опираясь на показания парктроников и специальных датчиков, а также регулируя подачу топлива. При этом водителю остается лишь наблюдать за процессом автоматической парковки и при необходимости поправлять систему педалью тормоза, но так дела обстоят в теории.

Парк-ассист порой не способен выполнить даже рядовую параллельную парковку, а о более сложных действиях и говорить не приходится.

На деле же, система работает далеко не так идеально, как того от нее ждешь. В частности, порой электроника не способна выполнить элементарную параллельную парковку, а о более сложных маневрах не может идти и речи – это очень опасно и чревато повреждением машины, а также соседних авто, которые оказались поблизости. Поэтому, спустя какое-то время, вдоволь наигравшись, автолюбители этой опцией перестают пользоваться вовсе, но ее стоимость в списке оборудования, тем временем, немала.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама