В нынешнее время автомобиль создают не столько инженеры, сколько маркетологи. Делается это очень просто. За основу берется проверенная временем платформа и силовые агрегаты машины, и все это используется на протяжении длительного времени. При этом дизайн и оснащение становятся лучше из поколения в поколение, что и привлекает потенциальных покупателей. Особенного разговора заслуживает оборудование машины. Безусловно, покупателю очень приятно, когда ему предлагают хорошо укомплектованный на выходе продукт – такие модели соответствуют духу времени и просто вызывают положительные эмоции. Но не забывайте, что за все опции вы платите из своего кармана. Между тем, не каждая из них действительно полезна при эксплуатации и ниже мы о таких функциях расскажем.
Система слежения за дорожной разметкой
Данная опция относится к разряду активной безопасности автомобиля. Система представляет из себя комплекс с несколькими сонарами, который отслеживает траекторию движения транспортного средства по своей полосе движения и навязчиво сигнализирует о том, если заподозрил незапланированную смену полосы движения. Предпосылками к этому выступает отсутствие сигнала поворотника при маневре либо слишком резкое его совершение.

Однако основой для функционирования системы является дорожная разметка. Именно опираясь на нее электроника способна выстраивать четкий алгоритм работы и действовать корректно. Но не забывайте, что мы живем в России, а у нас на дорогах разметка имеет свойство быстро стирается – о каком тогда корректном функционировании системы слежения за разметкой может идти речь? Более того, даже если разметка и есть, то ее может заметать снегом зимой либо забивать грязью во время проливных дождей – в таких случаях на функционирование комплекса также рассчитывать не приходится.
Подсветка порогов
Сейчас данная опция применяется практически на всех современных машинах. Подсветка порогов в проемах дверей придает эффектности внутреннему убранству и добавляет ему авангардности, уюта. Особенно эффектно светящиеся пороги смотрятся ночью и в вечернее время суток.



Свечение, как правило, исходит из гравировки названия марки и модели. Однако, если говорить о практической пользе подсветки, то она стремится к нулю. Такая подсветка не освещает пространство перед водителем либо пассажиров – она лишь просто обозначает порог, но не подсвечивает его контуры. В результате этого не стоит наивно полагаться, что подсветка поможет вам избежать того, что вы не запачкаете брюки.
Данная функция носит чисто декоративный характер и в полной мере бесполезна.
Датчик утомления водителя
Данная система уже успела засветиться на моделях премимум-сегмента, теперь же, потихоньку проникает и в массовые автомобили. Вообще, поначалу она использовалась для большегрузных машин, так как дальнобойщикам очень важно сохранять бодрость духа и соблюдать режим сна, бодрствования для того, чтобы не подвести получателя груза и не попасть в дорожную аварию.



Система определения усталости ориентируется на специальный датчик, который следит за глазами и головой водителя. Кроме того, комплекс отслеживает время реакции на нажатие педалей тормоза и газа. В конечном счете, система делает вывод – нужно ли отдохнуть водителю либо позволить ему движение дальше. Всплывающая индикация, естественно, носит рекомендательный характер. Однако ее зуммер может показаться навязчивым.
Если для водителей-профессионалов опция вполне оправданная и полезная, то для рядового автомобилиста, который не так часто отправляется в поездки на дальние расстояния, действие датчика усталости будет лишь раздражать. Кроме того, не забываем и про погрешности в работе системы – у каждого драйвера своя, индивидуальная посадка, равно как и мимика лица, поэтому электроника вполне может делать ошибки, что также не особо радует.
Панорамное остекление крыши
Опция, которая зародилась в премиум-сегменте и постепенно распространилась на большинство классов современных автомобилей. Панорама представляет из себя стекло, которое устанавливается вместо цельной крыши и обеспечивает обзор водителю, пассажирам вверх.



Не станем скрывать того факта, что панорамное остекление крыши делает салон более светлым и уютным. Находясь в такой машине, очень приятно созерцать виды, которые открываются над головой, особенно вечером либо ночью. А когда идет дождь, то и вовсе создается специфический эффект, который завораживает.
Однако, если отбросить баловство, то можно прийти к выводу, что панорама – это бесполезная опция, к тому же ухудшающая пассивную безопасность автомобиля. При применении стекла вместо крыши, отсутствуют дополнительные усилители кузова, в результате чего страдает его жесткость и уменьшается число зон деформации, который берут на себя какую-то часть удара.
Кроме того, стеклянную крышу очень легко повредить – это вполне может сделать снежный комок либо камушек, который отлетел на дороге от большегрузного транспорта и тогда ремонт крыши, точнее замена стеклянного элемента встанет в копеечку. Еще одна неприятная особенность панорамы в том, что при больших пробегах ее уплотнители изнашиваются и влага начинает проникать в салон, что может привести к проблемам с электрикой.
Парковочный ассистент
Сейчас нас очень сложно удивить чем-то по части электронных систем. Однако до сих пор многих привлекает такая опция, как парк-ассист. Это система парковочного автопилота. При активации соответствующей клавиши автомобиль способен самостоятельно припарковаться в нужном месте, опираясь на показания парктроников и специальных датчиков, а также регулируя подачу топлива. При этом водителю остается лишь наблюдать за процессом автоматической парковки и при необходимости поправлять систему педалью тормоза, но так дела обстоят в теории.



На деле же, система работает далеко не так идеально, как того от нее ждешь. В частности, порой электроника не способна выполнить элементарную параллельную парковку, а о более сложных маневрах не может идти и речи – это очень опасно и чревато повреждением машины, а также соседних авто, которые оказались поблизости. Поэтому, спустя какое-то время, вдоволь наигравшись, автолюбители этой опцией перестают пользоваться вовсе, но ее стоимость в списке оборудования, тем временем, немала.