За последние 5-7 лет отечественный производитель стал прогрессировать, причем по всем направлениям. Это, конечно, хорошо и начало прогресса мы запомним уже навсегда. А именно, речь идет о 2015-м годе – именно тогда на рынке появились сразу две новые, революционные для АвтоВАЗа модели в виде Весты и Икс-Рея. Автомобили сразу же получили одобрение со стороны россиян и до сих пор пользуются неплохим спросом. Причем стоит сказать, что у Весты собственная платформа, тогда как Икс-Рей получил «тележку» B0, которую разделил с Рено Сандеро. И вот, с тех пор, в Тольятти работа, что называется, кипит – где-то что-то дорабатывает, над чем-то новым работают и создают.
Это все, конечно же, не может не радовать и мне нравится, что Лада, наконец-то, взялась за свой рынок, не позволяя разгуляться «корейцам». При этом в прошлом году можно было наблюдать, как права на Ниву второго поколения от Шевроле, вновь, перешли к АвтоВАЗу и теперь он является полноправным собственником данного кроссовера, что очень даже радует. А сегодня я еще узнал и то, что рестайлинговая Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) уже начала поставляться в дилерские центры.

В этом автомобиле установлены светодиодные задние фонари, иные бамперы, крылья, а также оптика освещения и облицовка радиатора. Иные изменения носят менее заметный характер. При этом многим людям такая новая Lada Niva Travel понравилась. С другой стороны, это не та новая Нива, о которой я уже упоминал в заголовке своей статьи.
Чуть раньше официальный пресс-центр АвтоВАЗ опубликовал официальный скетч, на котором изображена абсолютно новая Niva и именно она будет олицетворять собой новый виток развития марки в 2024 году. Да-да, друзья, вы не ослышались, кардинально новая Лада Нива появится в 2024 году.
Причем, новый скетч серьезно отличается от тех, что были представлены ранее. Есть мнение, что прежние эскизы не понравились лично самому новому главе Рено – Лука де Мео. Последний признался в том, что X-образный стиль его откровенно раздражает, поэтому поручил разработать что-то принципиально новое – не менее современное, но при этом более брутальное и соответствующее стилю Нива. Иными словами, дизайнеры в будущей новинки должны будут воплотить черты предшественника, но при этом техническая составляющая модели будет абсолютно новой.



Конечно же, это все звучит громко. Только вот, я уважаемому господину де Мео не слишком-то доверяю.
А все потому, что новое – это хорошо забытое старое. Проще говоря, новая Лада Нива будет основана на платформе B0 – на той, которая сейчас применяется в основе Рено Дастер. А это значит, что не видать нам ни полного привода, ни понижающей передачи, ни блокировки межосевого дифференциала.
При этом стоимость кроссоверов постоянно растет и прогнозировать то, насколько доступной будет новинка АвтоВАЗа, не приходится. Но по всей видимости, прежние Нивы из модельной линейки Лада никуда не денутся – они будут существовать на сборочном конвейере еще продолжительное время. При этом саму Ниву тольяттинцы могут выделить в отдельный суббренд, а новейшая Нива станет его флагманом. Соответственно, и стоит такой автомобиль будет уже приличных денег.
Впрочем, существует и такое мнение, что новейшая Нива на платформе B0 заменит собой на рынке Рено Дастер. На его же место придет семиместный кроссовер. В Европе анонс такого автомобиля намечен на 2024 год и выпускать он будет под именем Dacia Bigster. Логично предположить, что в России он будет предложен под брендом Рено. Таким образом, новейшая Лада Нива будет занимать место нынешнего Дастера, а последний будет удален с российского рынка – во избежание внутренней конкуренции. При этом на замену предложат более престижный Бигстер (очевидно, что название будет иным), который еще и дороже окажется.



Поэтому меня все это не слишком-то и радует. Но понятно одно – Рено будет стремиться к предельной унификации моделей Лада с Дачия, причем в случае с Лада будут применяться более консервативные и морально устаревшие технологии. Согласитесь, что радоваться и нечему.
И вот, кстати говоря о технологиях, я бы хотел плавно перейти от новой Лада Нива к не менее новой Гранте. Как вы уже все знаете, данный компакт, также, ожидает смена генераций и опять же, основан он будет на той же платформе, на которой сейчас покоится Рено Логан.
Уже сейчас понятно, что второе поколение Лады Гранта станет более внушительным по части габаритов – как внешних, так и внутренних. При этом АвтоВАЗовцы подтянут качество комплектующих и сборки, внедрят более современные опции и сделают машину еще более комфортной. С другой стороны, наличие новой платформы вовсе не означает того, что автомобиль получит и новые моторы.



В частности, в Тольятти заверили, что не собираются переводить Гранту на современные моторы Рено, в том числе, с системой турбонаддува. Вместо этого в Рено решили, что наилучшим вариантом будет оставить прежнюю силовую гамму для автомобиля. Сейчас уже точно известно, что останется мотор 1.6 литра.
Поэтому рассчитывать на какие-то технические новшества не приходится. При этом опять же, ожидается, что производство New Lada Granta стартует лишь в 2023 году. Таким образом, ценовая политика сейчас крайне непредсказуема, да и за все эти годы проект еще не раз обрастет новыми подробностями до того, как будет сформирован окончательный серийный образец Лады.
В общем, только за последнюю неделю я услышал с десяток новостей про перспективы Лада на отечественном рынке. Однако на душе стало тревожно. Сейчас мне уже совершенно очевидно, что в ближайшие годы мы не увидим ничего принципиально нового, особенно, со стороны российских разработчиков. В настоящее время идет переориентирование Лады на Рено, причем Лада станет лишь очередным суббрендом французского гиганты для очередного рынка, где спросом пользуются крайне бюджетные автомобили.
При этом перспектива оттока иных производителей на фоне подобных новостей становится еще более реальной. В общем, в скором будущем Лада утратит свою техническую индивидуальность и станет ответвлением Рено для очередного рынка с низкой покупательской способностью.
Как вам такие перспективы?