Не так давно в сети появилась информация о том, что на задворках АвтоВАЗа стоят опытные образцы новейшей Лада Нива. Речь идет о рестайлинговом варианте модели. При этом, когда первые фото просочились в сети, то никто не поверил в их подлинность. Многие подумали, что это просто-напросто фотомонтаж и ничего общего с реальностью он не имеет. Впрочем, как только среди интернет-пользователей начались жаркие обсуждения новинки, а сами фотографии начали широко освещать даже СМИ, то тут-то официальный пресс-центр Тольяттинского автогиганта решил раскрыть всю правду.
Тольяттинцы сообщили, что на слитых инсайдерами в сеть фотографиях, действительно, изображен обновленный вариант Lada Niva. Последняя, к слову, вернулась после многолетнего отсутствия, в бренд Лада от Шевроле и многие удивились, почему так шустро АвтоВАЗ сообразил для модели рестайлинг.
Впрочем, чуда не произошло и обновление не было каким-то выдающимся шагом от завода. На самом деле, проект по рестайлингу еще тогдашней Шевроле Нива был уготован в 2019 году, но из-за проволочек и некоторых популярных событий в стране модернизация «забуксовала». В свою очередь, когда ШНива была передана АвтоВАЗу, то вместе с кроссовером ему перешли и некоторые наработки «соседних» инженеров.

Поэтому неудивительно, что идея по фейслифтингу Лады Нива так быстро нашла свое применение и была реализована в короткие сроки. И, что же мы получили в итоге?
На выходе народ увидел кроссовер, который отличается достаточно современным дизайном экстерьера. Я считаю, что этим фейслифтингом АвтоВАЗ просто решил прекратить полную ассоциацию с нынешней Шевроле Нива и адаптировать машину к своему модельному ряду, тем более, что в нем регулярно, что-то, да обновляется, тогда как в Шеви Ниву доработки вносились не так уж и часто.
Но, вернемся к дизайну. Итак, передняя оптика стала крупнее, при этом почему-то, проще –предлагается внутренний рефлектор, который заменил линзованные модули. Хотя внешняя конфигурация преобразилась – фары стали более вытянутыми и граненными. Изменилась передняя облицовка, а решетка радиатора получила новые эмблему и крупную сетку. Идем дальше – под площадкой для номерного знака расположились две проушины, при этом обвес сделан неокрашенным, а на бамперах появились новомодные псевдоалюминиевые вставки.



Колесные арки получили еще более выраженные расширители, а сами они обрели прямоугольные очертания – очевидно, с той целью, чтобы было удобней ставить более, крупные, внедорожные колеса. Сзади можно наблюдать стоп-сигнальные фонари, которые получили светодиоды.
В общем, когда россияне получили относительно полную информацию по поводу обновленного кроссовера Лада Нива, то начали спорить. Одним автомобиль понравился и они лишь ждут момента, когда он появится у официальных дилеров марки. Другие же, считают, что обновление лишено всякого смысла. И вот, знаете, я отношусь, больше, к противникам рестайлинга и дальше объясню вам в нескольких пунктах, почему я так думаю.
Объясняю
Отсутствие значимых изменений в салоне
Конечно же, нововведения по экстерьеру можно считать, скорее, положительными, нежели нежелательными. Автомобиль, действительно, стал более современным на вид и обрел свой стиль, свою харизму в современном виде – если так можно сказать. При этом можно сказать и то, что в потоке машина какое-то время будет выделяться и на нее будут обращать внимание.



Но вот, если вы владели Шевроле Нива 2018-2019 годов производства и, может, еще усмотрите какой-то резон во внешнем обновлении, то, когда попадете внутрь, то не заметите почти ничего, что могло бы быть введено при фейслифтинге. В частности, вас встретят все та же центральная консоль, все те же набалдашники КПП, руль, кресла и прочее. Впрочем, нет, кое-что все же изменили – наклейку циферблатов панели приборов. Теперь, «инструментарий» по своему цветовому оформлению идентичен с другими моделями Лада.
Поэтому, для прежних владельцев Шевроле Нива рестайлинговая Лада Нива не будет откровением. Конечно, кто-то не обратит на это внимание, однако думаю, что найдутся и те, которым сей факт не понравится.
Нет технических реформ
Сейчас уже есть информация, что вроде как, в базовых комплектациях автомобиль будет на пару десятков килограмм легче. С другой стороны, грузоподъемность по осям упала, и упала значительно – речь идет о сотнях килограммах, что несколько печалит.
Но больше всего, печалит тот факт, что нам, как и прежде, будет предлагаться силовой агрегат 1.7 литра, мощностью в 80 лошадиных сил и со смешным крутящим моментом в 127 Ньютоно-метров. Я конечно, понимаю, что мотор проверен временем и относительно надежен ввиду того, что его конструкция уже хорошо изучена. Кроме того, можно говорить о достаточно неплохой ремонтопригодности и доступности запчастей.
С другой стороны, ребята, машина весит 1.5 тонны и не кажется ли вам, что в 2021 году кроссовер с таким маломощным движком – это уже нонсенс? Конечно, сейчас придут те, кто объяснят вам, что Лада Нива – это машина для тех, кто уже никуда в этой жизни не спешит, однако, как же, порой, не хватает этой самой тяги даже на стандартных обгонах на трассе…
Я не прошу делать из этой машины пушка-гонку – это будет, даже, неуместно в данном случае. Однако, если мы говорим о кроссовере с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала, с понижающим рядом в раздаточной коробке, то неплохо было бы иметь больший запас тяги.
Я достаточно часто являюсь свидетелем внедорожных покатушек, в которым, в том числе, участвует и Шевроле/Лада Нива. Так вот, знаете, абсолютно стандартный вариант кроссовера с обычной резиной себя особо никак не проявляет. Если классическая Нива, особенно, трехдверная, берет меньшей массой и крайне короткими свесами кузова, 240-миллиметровым клиренсом ухабы, канавы и так далее, то ШНиве это дается гораздо сложнее. Особенную сложности представляют из себя крутые подъемы – с песчаным покрытием, обледенелые либо заснеженной. Вот в таких условиях и проявляется слабая тяга мотора, которая не позволяет Шеви Ниве брать, даже штурмом, сложную местность.
Поэтому уже давно пора задуматься о более мощной альтернативе, а вариант 1.7 литра на 80 «лошадок» оставить пенсионерам и тем, кто никуда спешить не хочет.
Далее, нет никаких сподвижек и по трансмиссии. Иными словами, как гудела она на скорости, так скорее всего, и будет дальше завывать, доставляя неслабый акустический дискомфорт.
Нет новых опций
Вот это тоже очень печалит. Потому что Лада Нива – это более современный автомобиль относительно Лада 4×4, но уровень оснащения у них отличается не слишком сильно, особенно, в базовых или околобазовых комплектациях.
Конечно, в Люксе Лада Нива имеет медиасистему с цветным монитором. Однако, вряд ли, это порадует тех, кто ждет системы курсовой устойчивости, больше подушек безопасности и еще больше электронных помощников, которые выручили бы при обычной каждодневной эксплуатации.



В конце-концов, можно было бы внедрить и обогрев рулевого колеса, подогрев дивана второго ряда. Но хорошо, хотя бы, то, что есть электроподогрев лобового стекла…
Повышение цены
Сейчас еще не совсем понятно, как сильно подскачет вверх ценник на обновленную Лада Нива. Однако нет никаких сомнений, что это произойдет. Многие уверены, что в максимальном исполнении за модель в 2021 году будут просить не менее 900 тысяч рублей, при том, что сейчас топовая версия оценивается в 871 тысячу…
Повышение цен с рестайлингом – это, вроде бы, логично. Но странно то, почему его решили провести именно сейчас – когда автомобильный рынок России переживает не лучшие времена и наблюдается падение продаж. Ведь, совершенно очевидно, что те, у кого нет больших денег, смогут себе по-минимуму позволить новинку от Лады.
При этом уже давно никто не говорит, что Ниву можно гонять и в хвост, и в гриву, потому что ее не жалко. Ну друзья, теперь, посмотрим, много ли таких наберется – кто будет на покатушках гробить машину ценой под миллион. Люди с большим достатком – исключение, но они Ниву берут, как игрушку. А вот, те, кто планирует Ладу Нива в качестве единственной машины, вряд ли, теперь, в большинстве своем, будут на ней забираться в такие места, проезд по которым чреват повреждениями для авто. К тому же, если учесть, что вопрос антикоррозионной стойкости металла остается открытым, вообще, наверное, только пылинки с такой дорогой «игрушки» сдувать.
Подвожу итог
К сожалению, для меня рестайлинг Лады Нива не является утешительным. Да, обертка обновилась и стала более привлекательной, но вам ездить или стоять и понтоваться перед окружающими? К большому сожалению, ездить на этой машине будет все так же, тяжко, особенно в условиях тяжелого бездорожья или на загородном шоссе – виноват маломощный мотор, который даже не удосужились форсировать до 95-100 сил. Кроме того, по салону какие-либо изменения отсутствуют.
Таким образом, фейслифтинг Лады Нива, как по мне – это, больше, желание АвтоВАЗа избавить нас от ассоциаций с прошлым модели, когда она выпускалась под брендом Шевроле. Конечно, кому-то это может и понравится. Но для меня в данном обновлении нет большого смысла. Что ж, буду ждать более серьезных нововведений, а не только лишь косметических…