Автомобили марки Рено и несколько причин, почему я бы себе ни один из них не купил

Французская марка Renault достаточно прочно обосновалась на российском рынке. Сейчас сотни тысяч россиян используют модели Рено при каждодневной эксплуатации. Оно, в принципе, и понятно, ведь этот автопроизводитель начал набирать популярность именно тогда, когда запустил в продажу очень бюджетные модели. Сперва, это был бюджетный седан Логан, который «подмял под себя» весь сегмент В и составил мощную конкуренцию более крупным автомобилям за счет того, что имел большой багажный отсек, относительно просторный салон и комфортабельную подвеску. При этом автомобиль был конструктивно прост и надежен, что позволяло эксплуатировать его в глубинках и при этом не испытывать сложностей с эксплуатацией. Потом появилась пятидверная вариация – Сандеро, ну а, затем свет увидел кроссовер Дастер, который стал и остается хитом продаж. И, казалось бы, ничего плохого в таких раскладах нет. Но лично я себе машину марки Рено вряд ли куплю и есть у меня на это ряд обоснований. Давайте, посмотрим их вместе. Уверен, что я не один такой и многие со мной будут солидарны.

Первое обоснование: вариатор

Были времена, когда концерн Ренаульт поставлял в Россию автомобили с классическими автоматическими трансмиссиями. В принципе, недавний пример – это Рено Дастер. Данный автомобиль предлагается с гидротрансформатором в версии с бензиновым мотором 2.0 литра. Впрочем, уже в самом ближайшем будущем все изменится и Дастер с АКПП мы приобрести не сможем. Есть тому две причины.

Первая причина – это обновление модели. Вторая причина заключается в том, что топовым двигателем будет не двухлитровый «атмосферник», а турбоагрегат 1.3 литра. Вот он, как раз, и будет состыковываться в паре с бесступенчатой трансмиссией – по примеру Аркану и обновленного Каптюра. При этом вариатор станет доступным и для модификации с базовым движком 1.6 литра.

Но это – лишь локальный пример. На самом деле, сейчас модельный ряд Рено в России уже исключает наличие автоматической коробки. Исключение составляет лишь Логан, но все идет к тому, что у нового поколения модели исчезнет и это достоинство.

Вариатор, который применяется на моделях Рено – от фирмы Jatco. Учитывая тот факт, что альянс Рено-Ниссан существует уже много лет, неудивительно, что вариаторы распространены и у Ниссана, и у Рено. Однако стоит сказать, что японскому бренду бесступеначатая трансмиссия уже репутацию «подмочила» и не где-нибудь, а в самой Северной Америке. Японцы настолько сильно увлеклись этой удешевленной автоматизированной коробкой, что начали применять ее повсеместно. В результате, американские автоэксперты включили в свой список ненадежных авто несколько Ниссанов и все они укомплектованы именно вариатором.

Рено сейчас пошел по пути своего партнера по альянсу и также, делает акцент на вариатор. Я вам скажу, что мне такой расклад не особо по нраву, ибо вариатор, конечно же, делает автомобиль более доступным в плане цены, но не славится особой долговечностью и способен адекватно функционировать лишь первые 100-200 тысяч километров. Дальше – лишь полная переборка узла либо замена агрегата на контрактный. Но в любом случае, это весьма и весьма негативная перспектива.

При всем при этом, вариатор можно поругать еще и за то, что он очень быстро перегревается и не позволяет длительное время ездить на повышенных оборотах. В противном случае, коробка активирует аварийный режим и полностью обездвиживает машину – согласитесь, что в жизни бывают разные ситуации. Например, жена рожает либо кому-то плохо стало и нужно срочно доехать до больницы – и вот, в какой-то момент поездка прерывается только потому, что вариатору так захотелось. В общем, вполне справедливо, почему россияне данный тип трансмиссии недолюбливают – я солидарен здесь с большинством.

Бессменная платформа B0

Помните, что сказал Борис Ельцин перед тем, как сложить полномочия Главы государства? – «Я устал, я ухожу». И действительно, ушел ведь. Но суть не в этом, а в том, что многие с надеждой ожидают, когда же и в руководстве Рено скажут нечто подобное и станут делать автомобили на совершенно новой платформе. Однако, судя по всему, ожидать нам всем придется еще долго.

Модульная платформа B0 – это детище Рено, которому уже больше 15-ти лет. Очевидно, что французы нашли «золотую жилу», когда распробовали платформу и начали производить на ней, сперва, Логан и Санеро, а потом еще и Дастер, Аркану и Каптюр. При этом я молчу про Доккер, MCV и иже с ними – под брендом Дачия. АвтоВАЗ, к слову, также собирается переводить ту же Гранту и новейшую Ниву на платформу B0, поэтому можно не сомневаться, что морально устаревшая «тележка» еще послужит источником для заработка.

Честно говоря, модульные платформы – это, действительно, универсальное средство, ибо их можно применять для самых разных автомобилей. Однако такие платформы тоже имеют свойство обновляться. Например, Фольксваген исправно делает это через каждые несколько лет, но Рено же, лишь модернизирует платформу и применяет ее более десяти лет.

Справедливости ради, стоит сказать, что на европейские модели бренда это не распространяется. Потому что там платформа постоянно дорабатывается – под современную агрегатную базу, но вот у нас она сильно в плане совершенствования не продвинулась. Хоть французы и уверяют нас в обратном, но кардинальных реформ в схеме тех же подвесок мы не наблюдаем.

Поэтому можно сказать, что Рено предлагает нам красивые и неплохо оснащенные машины, но по части техники меняться они не спешат. И вот, от технического простоя, а также отсутствия новых вариаций B0 меня не покидает ощущение того, что французы просто «стригут капусту» и не слишком заботятся о покупателях.

При этом нужно сказать, что тот же Логан уже давно сдал позиции в плане ездовых качеств и не может составить конкуренцию Солярису или Шкоде Рапид. Я же понимаю, что бюджетные машины Рено – это устаревшая техника (именно техника), поэтому к ним равнодушен.

Исполнение салона

Дизайн кузова многих моделей Рено я обсуждать не возьмусь, ибо тут на лицо – чистая вкусовщина. А о вкусах, как известно, не спорят. Но вот, внутреннее убранство – это то, о чем стоит поговорить более подробно и поверьте, я буду руководствоваться лишь объективными фактами.

Начну с архитектуры салона моделей Рено. На моей памяти, отличился в лучшую сторону лишь кроссовер Колеос. У того, реально, интересная сенсорная консоль по центру да панель приборов с виртуальными показаниями.

Но вот, бюджетные машины, которые и преобладают в модельной линейке Рено в России – это не самый оптимистичный предлог для обсуждения красивых решений внутри автомобиля. Честно говоря, ничто особо не цепляет в Рено в сравнении с конкурентами. В частности, французы до сих пор не могут включить в комплектации виртуальную панель приборов, что с успехом делает, тот же Фольксваген, а у Рено, даже, у Арканы, и даже за доплату такой привилегии не наблюдается.

При этом меня сильно смущает простоватый, дубовый пластик – хоть в Логане, хоть в Аркане или в Каптюре. Помимо пластика, не нравится простая – как на вид, так и на ощупь обивка кресел. Короче, вкупе это – и отделка, и скучный дизайн интерьера создают не самое благоприятное впечатление о многих моделях Рено в России.

Но еще я могу негативно и эргономику отметить. В принципе, крупно не придираюсь, однако те же подрулевые рычажки управления аудиосистемой, которые Рено уже много лет применяет на своих автомобилях, считаю не слишком удобными. Кроме того, панель приборов бюджетных моделей, хоть и имеет высокую читабельность показаний, но информативностью не блещет – бортовой компьютер выдает лишь самые необходимые данные, причем графика у него далека от идеальной.

Посредственная динамика ускорения

Еще одна неприятная особенность (для меня) автомобилей марки Рено, если не считать моделей подразделения R.S., конечно – таких, как Clio R.S. или Megane R.S.. Но, к большому сожалению, французы такие машинки к нам не поставляют, ибо их целевая аудитория – это молодые и активные люди, которые любят «зажечь» на гоночном треке. В России же, среднестатистический покупатель автомобиля Рено – это человек возрастом за 40 лет, преимущественно, семейный.

Наверное оттого, даже Рено Аркана с агрессивным дизайном, с турбированным мотором 1.3 литра еле-еле выезжает из 11-ти секунд до «сотни». А о менее мощных машинах марки я даже и говорить не буду.

Конечно, я понимаю, что разгон в машине – это для многих не главное. Но тогда, простите, зачем вы предлагаете машины с относительно мощными моторами, которые не способны выполнять безопасно такой маневр на загородной трассе, как затяжной обгон? При этом моторы Рено отличаются еще и повышенным расходом топлива, капризностью при запуске в условиях низких температур.

В общем, моторы – это не самая сильная стороны бюджетных моделей Рено. А меня это напрягает.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама