5 причин предпочесть литые диски штампованным

Многие автолюбители щепетильно подходят к вопросу выбора резины и тщательно анализируют сильные, слабые стороны той или иной модели шин. Между тем, дискам, на которые будут посажены покрышки, уделяется в данном случае меньше внимания, а зря. При этом нужно отметить, что многие отдают предпочтение именно штампованным дисками из стали, которые банально дешевле литых. Но ниже мы постараемся убедить, почему легкосплавные аналоги лучше и приведем в пользу них пять причин. Поехали.

Причина 1: более привлекательный дизайн

Помнится, еще сам Генри Форд сказал, что именно колеса определяют привлекательность автомобиля и составляют 80% его красоты. Что ж, он был прав — красивые колесные диски действительно способны преобразить даже невзрачный на вид авто и выигрышно выделить его из потока, при этом «литью» в этой дисциплине, пожалуй, равных нет и на его фоне меркнут даже кованные колесные диски.

Со вкусом подобранные колесные диски способны преобразить даже, казалось бы, самый заурядный и неприметный авто.

Штампованные же среди этих двух видов просто теряются и воспринимаются пережитком прошлого. Конечно, на стальные диски можно установить так называемые колпаки, однако даже в таком случае их дизайн будет далек от идеала…

Причина 2: меньшая масса

Легкосплавные диски легче стальных — это становится понятно даже уже из названия. Конечно, не стоит думать, что масса дешевого «литья» будет принципиально отличаться от веса фирменной штамповки, тем не менее, именно в первом случае легкость — больше правило, чем исключение.

Но что дают облегченные диски? Этот вопрос довольно интересный и ответов на него сразу несколько. Итак, преимущества легких литых дисков: улучшение динамических показателей, повышение топливной экономичности, уменьшение времени реакции на нажатие педали тормоза либо газа.

Причина 3: снижение неподрессоренных масс

Данное преимущество вытекает из предыдущего — легкие колеса в целом снижают нагрузку на шасси и положительно сказываются на ресурсе подвески, элементах рулевого управления. Это особенно актуально в тех случаях, когда приходится часто передвигаться по дорогам с плохим покрытием.

Причина 4: лучшая вентиляция тормозной системы

Если автомобиль укомплектован легкосплавными колесными дисками, то в таком случае его тормозная система становится менее восприимчивой к перегреву и более производительной — за счет лучшей вентиляции, которая достигается значительным пространством между спицами.

В конструкции штампованных дисков также присутствуют специальные отверстия для вентиляции, но их размеры не могут быть большими — по причине того, что в таком случае нарушится жесткость самого диска. Поэтому обдув тормозных колодок, дисков либо барабанов при установке «штампов» хуже в сравнении с «литьем» — это следует учитывать любителям активной езды, особенно в летний период эксплуатации.

Причина 5: легкая чистка от грязи, наледи

Очистить от грязи такие диски — проще простого, посему проблемы с дисбалансом легко решаемы.

Многим автолюбителям наверняка знакомо такое явление, как дисбаланс колес. Он проявляется в виде биения на руль, вибраций, ухудшении курсовой устойчивости автомобиля с ростом скорости. Причиной же дисбаланса часто выступают грязь, снег и наледь, которые скапливаются на внутренней стороне колесного диска и забивают специальные технологические каналы на нем.

Лишь полная очистка внутренней стороны диска способна избавить автомобиль от неприятных толчков и ухудшения управляемости, но данную процедуру проще проводить на легкосплавных изделиях — в виду возможности добраться до неприятного слоя рукой со внешней стороны диска. В случае со штамповками это не представляется возможным и для того, чтобы очистить колесо от грязи либо наледи, придется снимать его с автомобиля.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если статья была вам полезна.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама