5 опций, которые делают ваш автомобиль безопасным

Безопасность транспортного средства – это комплексное понятие, которое включает в себя множество нюансов и деталей. Она делится на пассивную и активную. При этом обязательным условием безопасности являются высокопрочные детали, усилители кузова, а также зоны деформации, которые позволяют распределить силу удара и погасить его изначальную энергию. Но подобные приемы сейчас использует почти каждый уважающий себя автопроизводитель, поэтому будет считать их базовыми. А вот, что действительно наполняет безопасный авто – какие опции? Об них мы поговорим ниже.

1. Подушки безопасности

Составляющая пассивной безопасности автомобиля. Пожалуй, самый известный ее элемент, который знаком еще со второй половины прошлого столетия. Именно по их наличию многие автовладельцы делают вывод о том, насколько безопасен тот или иной автомобиль. Хотя в последнее время находятся и так, кто стали понимать, что подушки безопасности могут обеспечить таковую лишь в комплексе с другими мерами безопасности – силовым каркасом кузова, а также ремнями безопасности.

Боковые, фронтальные подушки и шторки безопасности.

Тем не менее, факт остается фактом – подушки безопасности способны значительно смягчать удар о торс и голову сидящих в салоне. Они эффективно проявляют себя при столкновениях на городских скоростях и уберегают от ссадин, синяков, даже переломов. Фронтальными подушками безопасности ныне никого не удивишь, а вот боковые – это уже значимый признак того, что машина действительно способна уберечь от увечий, особенно когда бьются боковые стекла.

2. Система курсовой стабилизации

Что такое система стабилизации курса? Это ESP, VSA, VSC и так далее – суть одна. Данный комплекс имеет несколько датчиков в системе торможения, двигателе, а также взаимодействует с системой ABS. Вкупе обе эти системы позволяют корректировать траекторию движения транспортного средства – когда это необходимо.

Система стабилизации непосредственным образом влияет на траекторию движения авто.

В частности, система курсовой устойчивости призвана устранять избыточную пробуксовку ведущих колес на старте, предотвращая таким образом увод машины в сторону. Также она борется с возникновением сносов и заносов, компенсируя так избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Поэтому, если на скользкой дороге теряется сцепление с дорогой и контроль над машиной, то ESP вполне способна помочь в его сохранении и служит своеобразным предупреждением от неразумных маневров, которые совершает водитель.

3. Система контроля за слепыми зонами кузова

Относится к активной безопасности автомобиля. Сейчас многие производители внедряют даже в массовые модели данную функцию и она действительно способна помочь, особенно при эксплуатации транспортного средства в пределах города. Принцип функционирования системы прост.

Принцип работы систему контроля за труднопросматриваемыми зонами кузова.

В частности, несколько сонаров устанавливаются на зеркалах и/или корме автомобиля. При обнаружении приближающегося автомобиля либо мотоцикла, велосипедиста датчик подает сигнал на головной блок, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор на зеркале либо передней стойке кузова изнутри авто. Таким образом можно предотвратить случайное подрезание едущего сзади транспорта и скоординировать свои маневры в плотном городском трафике.

4. Комплекс кругового видеообзора

Впервые данная функция появилась на машинах премиум-сегмента во второй половине 2000-х годов – тогда она была в диковинку, однако сейчас встретить модель, которая оборудована 4 либо 5 камерами обзора можно повсеместно. Как правило, видеокамера располагаются на боковых зеркалах, на корме, переднем бампере.

Круговой видеообзор в действии.

Все вместе они начинают работать при определенных режимах езды либо выборе режима КПП. Однако есть возможность активировать интересующую камеру и отдельно (не на всех моделях).

При наличии системы кругового обзора можно быть уверенным в том, что не заденешь на тесном паркинге другие автомобили либо не наедешь на пешехода. Также комплекс помогает в условиях бездорожья – когда необходимо понимать, что находится под колесами для оценки возможностей автомобиля.

5. Система ABS

Было бы несправедливо, если бы мы оставили без внимания данную систему. Антиблокировочная система тормозов также появилась и начала массово внедряться в серию автопроизводителями на закате 20-го века.

Индикатор системы на панели приборов.

Многочисленные испытания доказали, что автомобили, оборудованные ABS, при торможении ведут себя намного стабильней, чем без оных, к тому же позволяют осуществлять маневры и объезжать препятствия на дороге. При этом ABS изначально не предназначена для того, чтобы делать тормозной путь короче (для этого есть система распределения тормозных усилий) – она нужна для стабильного замедления и исключения огрехов водителя, которые приводят к блокировке тормозящих колес и, как следствие, потере контроля над авто.

ABS незаменима при замедлении на скользком покрытии и отчасти может компенсировать плохие шины. Поэтому является важной составляющей безопасной машины.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама