4 верных способа сократить срок службы турбомотора

Автомобили с турбированными силовыми установками сейчас получают все большее распространение, ибо в тренд у производителей вошла политика даунсайзинга – много мощности и момента от малого рабочего объема двигателя, а также высокая топливная экономичность и экологичность. При этом такие двигатели способны обеспечивать хорошую эластичность, ускорение, что очень нравится активным драйверам. Однако многие жалуются на якобы малый срок службы двигателей с турбонаддувом. Впрочем, порой автомобилисты и сами не догадываются о том, что они, в первую очередь, своими действиями сокращают ресурс компонентов подобного мотора. Ниже мы приведем несколько обстоятельств и факторов, а также способов побыстрее довести турбодвижок до капремонта. Смотрим.

Первый способ: ограничить двигатель в потреблении моторного масла

Наверняка, уже все интересующиеся автомобилями знают, насколько важна роль моторного масла для полноценного и корректного функционирования двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей и улучшает производительность мотора, положительно влияет на его работу. Словом, без хорошего масла при эксплуатации автомобиля не обойтись.

За уровнем масла в турбомоторе нужно следить постоянно.

Однако также нельзя забывать и о том, что надо периодически подливать это самое масло в мотор, особенно в турбированный, ибо оно имеет свойство угорать либо покидать двигатель через его негерметичные элементы. Как бы там ни было, но вы должны помнить, что наддувный силовой агрегат очень любит масло и с удовольствием его «кушает». При этом современные турбодвижки могут потреблять до 700-800 грамм на 1000 километров и это не считается чем-то ненормальным.

Но ни в коем случае нельзя ограничивать двигатель в потреблении масла и создавать масляное голодание. К последнему турбомотор предрасположен очень сильно и даже малейший дефицит масла на непродолжительное время работы ДВС может спровоцировать в нем необратимые процессы, которые приведут к капремонту.

Второй способ: не остужать турбину после окончания поездки

Практически каждый, кто имеет дело с турбодвижками, слышали о таком понятии, как турботаймер. Как правило, он присутствует в виде отдельной либо сопряженной с автосигнализацией опцией и при выключении зажигания, изъятии ключа с личинки зажигания двигатель не глушится и остается работать в течение еще 3-4 минут. Зачем это надо?

Турботаймер может идти как отдельным прибором, так и быть опцией сигнализации.

Данная функция крайне полезна для турбины, ибо позволяет ей охладиться и скорректировать давление масла, а также его температуру и температуру охлаждающей жидкости. Если же, сразу выключить мотор, то турбина перестанет охлаждаться и получать смазку, в результате чего пойдет ее ускоренный износ, ведь крыльчатка узла еще какое-то время будет вращаться по инерции.

Безусловно, сейчас многие производители уверяют, что можно глушить турбодвигатель сразу же после того, как вы доехали до места назначения и припарковались. Но помните, что такие рекомендации продиктованы не столько заботой о вашем времени, сколько требованиями экологов – они против того, чтобы машина долго работала на холостом ходу, тем самым выбрасывая в атмосферу лишние вредные пары и газы. Поэтому нельзя лениться остужать турбо-машину после продолжительной поездки, в противном случае придется столкнуться с ранним выходом турбонаддува из строя.

Третий способ: игнорировать температурные режимы

А знаете ли вы, что турбированный двигатель крайне боится перегрева? Между тем, такая склонность наблюдается у очень многих таких моторов. Особый риск перегрева возникает при высоких температурах окружающего воздуха и вместе с мотором перегревается также и турбина.

На многих серьезных турбо-авто турботаймеры стоят не просто так.

Что мы наблюдаем в итоге? Далее происходит ухудшение тяги, динамики автомобиля, а также повышается температура охлаждающей жидкости, температура моторного масла. Подобные метаморфозы, если часто запускать ситуацию и пускать ее на самотек, приведут к тому, что пострадает и турбина, и поршневая группа, и коленчатый вал, и клапана.

Но также опасна для турбодвижка и недостаточная его рабочая температура. Речь в данном случае идет о движении на непрогретом двигателе. Нужно учитывать, что турбированный силовой агрегат прогревается несколько дольше, чем атмосферный – ввиду наличия дополнительного оборудования в виде той же турбины, интеркуллера и так далее. При этом недостаточное давление масла, малая температура охлаждающей жидкости может пагубно сказаться на поршневой группе и компонентах турбомотора. Поэтому, не зря на многих серьезных машинах устанавливаются дополнительные приборы, которые и поведают об оптимальном функционировании наддува, давлении масла и охлаждающей жидкости.

Четвертый способ: двигаться накатом

Уже давно многие автоэксперты говорят о том, что движение накатом не слишком эффективно для современных моторов. Они снабжены электронной системой впрыска и управления, поэтому те, кто хочет таким образом сэкономить топливо, ничего в итоге не добьются – напротив, расход может возрасти.

Движение накатом после «отжига» для турбомотора крайне нежелательно.

Однако не многие знают, что движение накатом на машине с турбомотором не только не эффективно, но даже опасно. Особенно это актуально тогда, когда вы решили поездить на авто быстро, а после, дабы дать авто передышку, включили нейтраль и покатились с горки.

Чем это опасно? Опасно такое действие тем, что вместе с падением рабочих оборотов упадет и давление масла в моторе, а для турбины, которая некоторое время работала на пределе, это может быть очень губительно. При этом в какой-то момент может случиться плачевное – может возникнуть клин между коленом и вкладышем коленчатого вала. Все, таким образом вы нелепо попали на капитальный ремонт.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу указанных привычек.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама