4 обстоятельства, которые провоцируют потерю контроля над автомобилем на дороге

Водительское мастерство – это ремесло, которому шоферы учатся на протяжении всего периода езды на автомобилях. Не каждому оно дается, тем не менее, у драйверов с солидным стажем уже есть определенные навыки и умения, которые позволяют им с достоинством выходить из сложных ситуаций. Однако бывают такие обстоятельства, против которых бессильны даже опытные асы, в результате чего провоцируются аварии либо потеря контроля над авто. Ниже мы о них как раз и поговорим, перечислив самые частые из них. Смотрим.

1. Аквапланирование

Эффект аквапланирования должен быть знаком каждому автолюбителю. Аквапланирование – это создание водяного клина между пятном контакта шины и дорогой. Особенно часто проявляется данное явление на мокрой дороге — в глубоких лужах и при проливном дожде. Водяная прослойка провоцирует ухудшение сцепления колес с дорогой, а значит, и потерю управления над машиной – она может войти в занос либо проехать мимо поворота, но в любом случае низкий уровень зацепа колес либо его отсутствие являются опасной предпосылкой к созданию аварийной ситуации на дороге.

Стоит отметить, что аквапланированию подвержены абсолютно любые автомобильные покрышки. Самые лучшие в этом плане лишь сдвигают вверх скоростной порог машины, но и в таком случае цепкие в дождь шины не являются панацеей, особенно при выполнении резких маневров. Таким образом, чтобы снизить риск возникновения аквапланирования, необходимо не превышать скорость в дождь либо в лужах и не ездить свыше 90 км/ч. Для бюджетных покрышек данный показатель понижается до 70-80…

2. Гололед

В данном случае наблюдать обледеневшую корку на дороге приходится в межсезонье и зимой. Осенью и весной гололедицу может спровоцировать ночной дождь, после которого мокрая дорога подмерзла. Зимой же лед появляется и от снега с дождем, а также реагентов, качество которых порой вызывает большие вопросы.

Как бы там ни было, но от наледи на дорожном полотне не застрахован ни один водитель. Более того, иногда даже первоклассные шипованные шины не способны обеспечить должный зацеп при таких условиях. Как и в предыдущем случае, качественные покрышки лишь позволяют двигаться быстрее и иметь более короткий тормозной путь в сравнении с аналогами-аутсайдерами, но контроль над машиной зависит лишь от благоразумия водителя.

3. Ямы и канализационные люки на дороге

Ни для кого не секрет, что отечественные дороги богаты на разного рода углубления, стыки и люки. В городе они встречаются повсеместно и порой в самых неожиданных местах. Их желательно объезжать и снижать скорость перед подобными дефектами полотна, но порой это невозможно. Ситуация усугубляется, когда вы едете по незнакомой местности и с превышением скорости, посему не сможете оперативно оценить обстановку и выйти из ситуации победителем.

Но чем опасны, к примеру, те же ямы? Если автомобиль двигается на приличной скорости, то попадание колесом в значительное углубление чревато разрывом покрышки и вылетом на встречную полосу либо в кювет. Кроме того, колесо может попросту отвалиться, ибо сильный удар, который примет шасси, спровоцирует поломку шаровой опоры и отделению ступицы вместе с колесом.

Что же касается канализационных люков, то далеко не все из них закрыты плотно. Поэтому при наезде на такой люк колесо может провалиться и авто либо провалится вместе с ним частично, либо подпрыгнет и, возможно, перевернется.

4. Неожиданные препятствия

Последний пункт, который способен спровоцировать потерю контроля над машиной – это неожиданно возникшие препятствия на дороге. Это может быть, например, отвалившейся от другого авто какой-либо предмет или выбежавшее на дороге животное, пешеход, велосипедист и так далее.

Суть одна – водитель не сумел вовремя среагировать и оценить обстановку и, в попытке уйти от столкновения, выворачивает руль в сторону. Из-за подобных маневров автомобиль может опрокинуться либо зайти в неуправляемый занос. Возможно и другое развитие ситуации, однако оно в большинстве случаев – не в пользу машину и водителя, которым пришлось уклоняться от препятствия.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама