4 главных признаков того, что АКПП вашего автомобиля «умирает»

В настоящее время машины, укомплектованные гидротрансформатором, крайне популярны. Автоматическая трансмиссия существенно повышает уровень ездового комфорта, при этом крайне удобна при городских условиях эксплуатации и избавляет от необходимости манипуляций третьей педалью и рычагом КПП. Однако, как выяснилось, такой тип коробки более требователен к себе в плане обслуживания и использования, поэтому за АКПП нужно следить тщательней. Но сегодня речь пойдет не об этом, а о последствиях халатного отношения автовладельца к коробке — об признаках того, что ее в скором будущем придется серьезно ремонтировать. Итак, смотрим 4 основных симптома.

Первый признак: очень темная трансмиссионная жидкость

Когда вы будете в очередной раз менять масло в автоматической коробке, то внимательно присмотритесь к цвету сливаемой жидкости. Он не должен быть слишком темным или даже черным. Обычно масло имеет алый либо темно-коричневый цвет, но если присутствуют отклонения в более темные тона, то это может свидетельствовать о повышенном содержании в нем инородных частиц.

Внимательно присмотритесь к сливаемому масло и если оно сильно грязное, то фрикционы в АКПП подвержены высокому износа.

Таковыми, в основном, выступают продукты износа фрикционов автоматической коробки. Особенно быстро может изнашиваться накладка блокировка гидротрансформатора, но только в случае активной езды.

Также черное масло свидетельствует о том, что оно часто перегревалось, равно как и сама коробка. Опять же, склонность к перегреву наблюдается при частых и активных ускорения автомобиля — далеко не каждый гидротрансформатор приспособлен к постоянной эксплуатации на высоких оборотах и скоростях.

Второй признак: странное поведение коробки

Как правило, данный симптом проявляется уже по ходу движения автомобиля. Выражаться это может в аллогичном алгоритме смены ступеней — трансмиссия хаотично перебирает передачи, переключается жестко и с ощутимыми толчками, подолгу зависает на высоких оборотах либо отказывается перебираться на высшую передачу.

Некорректная работа АКПП может свидетельствовать о неисправном блоке управления.

Такие признаки наиболее типичны для отказа всевозможных датчиков и неисправности электронного блока управления трансмиссией. Именно последний координирует работу автоматической коробки и посылает ей команды, но в случае отказа блока они — неверные и не поддающиеся объяснению.

Третий признак: автомобиль отказывается ехать нормально

Если машина вообще не хочет корректно набирать ход с места, да и с ходу наблюдаются явные проблемы с ускорением. При этом можно передвигаться только лишь на третьей ступени и наблюдаются сильные толчки при переводе рычага селектора в один из режимов, то это может свидетельствовать о том, что коробка перешла в аварийное состояние. О таком статусе обязательно должна просигнализировать соответствующая пиктограмма на приборной панели — check AT, а также Check Engine и ряд других индикаторов.

Тогда выход только один — потихоньку добраться до ближайшего специализированного сервиса, где механики сделает трансмиссии вашего автомобиля диагностику и откроют тайну ее неисправностей. Как правило, подобное случается при неполадках с гидротрансформатором, фрикционами, критически низком уровне масла либо при повреждении корпуса узла. В любом случае, масштабного ремонта не избежать.

Об переходе АКПП в аварийный режим подскажут индикаторы на панели приборов.

Четвертый признак: неприятные звуки

К таким мы отнесем металлический скрежет, который может проявляться либо при выборе одного из режимов селектора АКПП либо уже при движении автомобиля. Это крайне неприятное явление проявляется в запущенных случаях, на очень старых трансмиссиях либо после жесткой эксплуатации — когда коробку не жалели и часто давали ей непомерные нагрузки. При этом отметим, что источником проблем является исключительно механическая часть коробки.

В частности, металлические скрежеты являются признаком сильного износа шестерен дифференциала и/либо подшипника дифференциала. Поэтому вмешательство в коробку неизбежно, равно как и ее выход из строя при затягивании с решением проблемы.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама