4 главных признаков того, что АКПП вашего автомобиля «умирает»

В настоящее время машины, укомплектованные гидротрансформатором, крайне популярны. Автоматическая трансмиссия существенно повышает уровень ездового комфорта, при этом крайне удобна при городских условиях эксплуатации и избавляет от необходимости манипуляций третьей педалью и рычагом КПП. Однако, как выяснилось, такой тип коробки более требователен к себе в плане обслуживания и использования, поэтому за АКПП нужно следить тщательней. Но сегодня речь пойдет не об этом, а о последствиях халатного отношения автовладельца к коробке — об признаках того, что ее в скором будущем придется серьезно ремонтировать. Итак, смотрим 4 основных симптома.

Первый признак: очень темная трансмиссионная жидкость

Когда вы будете в очередной раз менять масло в автоматической коробке, то внимательно присмотритесь к цвету сливаемой жидкости. Он не должен быть слишком темным или даже черным. Обычно масло имеет алый либо темно-коричневый цвет, но если присутствуют отклонения в более темные тона, то это может свидетельствовать о повышенном содержании в нем инородных частиц.

Внимательно присмотритесь к сливаемому масло и если оно сильно грязное, то фрикционы в АКПП подвержены высокому износа.

Таковыми, в основном, выступают продукты износа фрикционов автоматической коробки. Особенно быстро может изнашиваться накладка блокировка гидротрансформатора, но только в случае активной езды.

Также черное масло свидетельствует о том, что оно часто перегревалось, равно как и сама коробка. Опять же, склонность к перегреву наблюдается при частых и активных ускорения автомобиля — далеко не каждый гидротрансформатор приспособлен к постоянной эксплуатации на высоких оборотах и скоростях.

Второй признак: странное поведение коробки

Как правило, данный симптом проявляется уже по ходу движения автомобиля. Выражаться это может в аллогичном алгоритме смены ступеней — трансмиссия хаотично перебирает передачи, переключается жестко и с ощутимыми толчками, подолгу зависает на высоких оборотах либо отказывается перебираться на высшую передачу.

Некорректная работа АКПП может свидетельствовать о неисправном блоке управления.

Такие признаки наиболее типичны для отказа всевозможных датчиков и неисправности электронного блока управления трансмиссией. Именно последний координирует работу автоматической коробки и посылает ей команды, но в случае отказа блока они — неверные и не поддающиеся объяснению.

Третий признак: автомобиль отказывается ехать нормально

Если машина вообще не хочет корректно набирать ход с места, да и с ходу наблюдаются явные проблемы с ускорением. При этом можно передвигаться только лишь на третьей ступени и наблюдаются сильные толчки при переводе рычага селектора в один из режимов, то это может свидетельствовать о том, что коробка перешла в аварийное состояние. О таком статусе обязательно должна просигнализировать соответствующая пиктограмма на приборной панели — check AT, а также Check Engine и ряд других индикаторов.

Тогда выход только один — потихоньку добраться до ближайшего специализированного сервиса, где механики сделает трансмиссии вашего автомобиля диагностику и откроют тайну ее неисправностей. Как правило, подобное случается при неполадках с гидротрансформатором, фрикционами, критически низком уровне масла либо при повреждении корпуса узла. В любом случае, масштабного ремонта не избежать.

Об переходе АКПП в аварийный режим подскажут индикаторы на панели приборов.

Четвертый признак: неприятные звуки

К таким мы отнесем металлический скрежет, который может проявляться либо при выборе одного из режимов селектора АКПП либо уже при движении автомобиля. Это крайне неприятное явление проявляется в запущенных случаях, на очень старых трансмиссиях либо после жесткой эксплуатации — когда коробку не жалели и часто давали ей непомерные нагрузки. При этом отметим, что источником проблем является исключительно механическая часть коробки.

В частности, металлические скрежеты являются признаком сильного износа шестерен дифференциала и/либо подшипника дифференциала. Поэтому вмешательство в коробку неизбежно, равно как и ее выход из строя при затягивании с решением проблемы.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама