4 эффективных рекомендации, которые позволят автоматической коробке передач прослужить подольше

В наше время автомобили, укомплектованные АКПП, заполняют рынок все больше и именно такому типу трансмиссии автолюбители отдают наибольшее предпочтение из всех – даже старая-добрая «механика» уже давно не актуальна в больших городах, в то время, как вариаторы, роботизированные трансмиссии страдают низкой надежность и малым ресурсом. Гидротрансформатор на фоне своих автоматизированных аналогов выглядит более предпочтительным вариантом, но даже он порой может доставлять головную боль и провоцировать автовладельца на большие финансовые траты. Чтобы этого не случалось, ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, придерживаясь которых АКПП прослужит длительный срок без особых нареканий. Смотрим.

Первая рекомендация: исключить частую езду на максимальных скоростях

Многие автолюбители любят быструю езду, что связано со вполне естественным желанием иногда получить положительные эмоции и обзавестись новыми ощущениями. При всем при этом, езда на высоких скоростях может быть полезна машине, так как таким образом появляется возможность очистить выпускной коллектор от всякого рода сажи, нагара и так далее, да и аккумулятор от генератора таким образом также можно подзарядить весьма неплохо.

Помните: езда на максимальных скоростях в постоянном темпе опасна не только для вашей жизни и жизни других участников ПДД, но также и для «здоровья» АКПП.

Но плохо, когда автовладелец ездит на машине с «автоматом». Это создает не только опасные предпосылки к возникновению аварийной ситуации на дороге, но также и сильно вреди трансмиссии-гидротрансформатору.

Все дело в том, что езда на высоких оборотах провоцирует повышение рабочей жидкости внутри коробки, при этом не всегда ее штатный теплообменник справляется с перегревом, поэтому компоненты КПП могут испытывать повышенную нагрузку и преждевременно изнашиваться. Также нужно отметить и работу масляного насоса АКПП – при экстремальных режимах, которым и является езда на максимальных скоростях, его производительность может быть недостаточной, что провоцирует и его повышенный износ…

Поэтому, во избежание ранней порчи коробки, ездим на максимальных скоростях нечасто и не доводим трансмиссию до перегрева.

Вторая рекомендация: своевременно менять трансмиссионное масло

Техническая жидкость в коробке в процессе эксплуатации имеет свойство загрязняться. Связано это, в первую очередь, со специальными свойствами масла, которое вымывает отложения со внутренних компонентов гидротрансформатора, уменьшая трение между ними. Однако сюда также можно добавить и образование в масле так называемой металлической стружки.

Последняя образуется в результате износа накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов, что неизбежно при езде. В результате, грязное масло негативно сказывается на качестве работы узла и проследить это можно по более грубым переключениям, тугому ходу рычага по режимам селектора АКПП и раннему ее перегреву.

Поэтому, масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом ТО. Если относиться к этому халатно, то со временем грязи в технической жидкости будет становиться все больше – это испортит систему фильтрации коробки и ее гидроплиту – без дорого ремонта не обойдется.

Третья рекомендация: воздержаться от резких стартов и пробуксовок

Возможно, активных водителей это очень расстроит, но с места на машине с АКПП нужно предельно плавно и без пробуксовки. При этом старт с двух педалей, как сейчас любят баловаться «гонщики», также забываем. Почему?

Высокие обороты ускоряют износ АКПП.

Все дело в том, что при подобных маневрах накладка блокировки гидротрансформатора начинает изнашиваться в ускоренном режиме и продукт ее износа попадает прямиком в масло. Последнее при частых резких стартах придется менять очень часто, ибо оно загрязняется.

Что касается пробуксовок, то они могут возникать не только от резких стартов. Пробуксовку колес может спровоцировать и снежный плен – сугроб, скользкая ото льда дорога и так далее. Словом, при пробуксовке коробка начинает перегреваться и ее элементы быстрее изнашиваются. В свою очередь, это ни к чему хорошему не приведет.

Четвертая рекомендация: прогревать коробку после долго простоя машины

Некоторые автолюбители, пересаживаясь с машины на МКПП на авто с автоматической коробкой, не принимают во внимание тот факт, что АКПП необходимо некоторое время прогревать, прежде, чем начинать движение. На «механике» этого, понятное дело, не требуется, но с гидротрансформатором – другое дело.

Не ленитесь во время прогрева двигателя машины на месте подвигать рычагом по пазу режимов в селекторе АКПП — так можно будет немного задействовать масляный насос и начать прогрев коробки.

Он представляет из себя сложную конструкцию со своей системой смазки, сервоприводами и теплообменником. Пока автоматическая коробка не прогреется, на ней ехать не слишком разумно – по той простой причине, что из-за пониженной производительности масляного насоса многие элементы узла будут испытывать запредельные нагрузки.

Поэтому, пока греется двигатель машины, прогреваем и АКПП. Для этого сперва нужно подвигать рычагом селектора между режимами, чтобы задействовать масляный насос. Далее – начинаем движением таким образом, чтобы обороты двигателя не превышали 3000 и в таком темпе передвигаемся около 5-7 километров, избегая резких нажатий на газ и переключений коробки на несколько ступеней вниз. Это требуется для того, чтобы масло окончательно разошлось по гидротрансформатору, а трансмиссионная жидкость – вышла на рабочую температуру. Только при соблюдении обоих условий возможна беспроблемная эксплуатация коробки.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама