4 эффективных рекомендации, которые позволят автоматической коробке передач прослужить подольше

В наше время автомобили, укомплектованные АКПП, заполняют рынок все больше и именно такому типу трансмиссии автолюбители отдают наибольшее предпочтение из всех – даже старая-добрая «механика» уже давно не актуальна в больших городах, в то время, как вариаторы, роботизированные трансмиссии страдают низкой надежность и малым ресурсом. Гидротрансформатор на фоне своих автоматизированных аналогов выглядит более предпочтительным вариантом, но даже он порой может доставлять головную боль и провоцировать автовладельца на большие финансовые траты. Чтобы этого не случалось, ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, придерживаясь которых АКПП прослужит длительный срок без особых нареканий. Смотрим.

Первая рекомендация: исключить частую езду на максимальных скоростях

Многие автолюбители любят быструю езду, что связано со вполне естественным желанием иногда получить положительные эмоции и обзавестись новыми ощущениями. При всем при этом, езда на высоких скоростях может быть полезна машине, так как таким образом появляется возможность очистить выпускной коллектор от всякого рода сажи, нагара и так далее, да и аккумулятор от генератора таким образом также можно подзарядить весьма неплохо.

Помните: езда на максимальных скоростях в постоянном темпе опасна не только для вашей жизни и жизни других участников ПДД, но также и для «здоровья» АКПП.

Но плохо, когда автовладелец ездит на машине с «автоматом». Это создает не только опасные предпосылки к возникновению аварийной ситуации на дороге, но также и сильно вреди трансмиссии-гидротрансформатору.

Все дело в том, что езда на высоких оборотах провоцирует повышение рабочей жидкости внутри коробки, при этом не всегда ее штатный теплообменник справляется с перегревом, поэтому компоненты КПП могут испытывать повышенную нагрузку и преждевременно изнашиваться. Также нужно отметить и работу масляного насоса АКПП – при экстремальных режимах, которым и является езда на максимальных скоростях, его производительность может быть недостаточной, что провоцирует и его повышенный износ…

Поэтому, во избежание ранней порчи коробки, ездим на максимальных скоростях нечасто и не доводим трансмиссию до перегрева.

Вторая рекомендация: своевременно менять трансмиссионное масло

Техническая жидкость в коробке в процессе эксплуатации имеет свойство загрязняться. Связано это, в первую очередь, со специальными свойствами масла, которое вымывает отложения со внутренних компонентов гидротрансформатора, уменьшая трение между ними. Однако сюда также можно добавить и образование в масле так называемой металлической стружки.

Последняя образуется в результате износа накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов, что неизбежно при езде. В результате, грязное масло негативно сказывается на качестве работы узла и проследить это можно по более грубым переключениям, тугому ходу рычага по режимам селектора АКПП и раннему ее перегреву.

Поэтому, масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом ТО. Если относиться к этому халатно, то со временем грязи в технической жидкости будет становиться все больше – это испортит систему фильтрации коробки и ее гидроплиту – без дорого ремонта не обойдется.

Третья рекомендация: воздержаться от резких стартов и пробуксовок

Возможно, активных водителей это очень расстроит, но с места на машине с АКПП нужно предельно плавно и без пробуксовки. При этом старт с двух педалей, как сейчас любят баловаться «гонщики», также забываем. Почему?

Высокие обороты ускоряют износ АКПП.

Все дело в том, что при подобных маневрах накладка блокировки гидротрансформатора начинает изнашиваться в ускоренном режиме и продукт ее износа попадает прямиком в масло. Последнее при частых резких стартах придется менять очень часто, ибо оно загрязняется.

Что касается пробуксовок, то они могут возникать не только от резких стартов. Пробуксовку колес может спровоцировать и снежный плен – сугроб, скользкая ото льда дорога и так далее. Словом, при пробуксовке коробка начинает перегреваться и ее элементы быстрее изнашиваются. В свою очередь, это ни к чему хорошему не приведет.

Четвертая рекомендация: прогревать коробку после долго простоя машины

Некоторые автолюбители, пересаживаясь с машины на МКПП на авто с автоматической коробкой, не принимают во внимание тот факт, что АКПП необходимо некоторое время прогревать, прежде, чем начинать движение. На «механике» этого, понятное дело, не требуется, но с гидротрансформатором – другое дело.

Не ленитесь во время прогрева двигателя машины на месте подвигать рычагом по пазу режимов в селекторе АКПП — так можно будет немного задействовать масляный насос и начать прогрев коробки.

Он представляет из себя сложную конструкцию со своей системой смазки, сервоприводами и теплообменником. Пока автоматическая коробка не прогреется, на ней ехать не слишком разумно – по той простой причине, что из-за пониженной производительности масляного насоса многие элементы узла будут испытывать запредельные нагрузки.

Поэтому, пока греется двигатель машины, прогреваем и АКПП. Для этого сперва нужно подвигать рычагом селектора между режимами, чтобы задействовать масляный насос. Далее – начинаем движением таким образом, чтобы обороты двигателя не превышали 3000 и в таком темпе передвигаемся около 5-7 километров, избегая резких нажатий на газ и переключений коробки на несколько ступеней вниз. Это требуется для того, чтобы масло окончательно разошлось по гидротрансформатору, а трансмиссионная жидкость – вышла на рабочую температуру. Только при соблюдении обоих условий возможна беспроблемная эксплуатация коробки.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама