Многие автолюбители считают себя знатоками своего дела и зачастую пренебрегают многими рекомендациями, которые дают эксперты с целью улучшения комфорта и безопасности при движении транспортного средства. Иногда это провоцирует довольно-таки неприятные ситуации, в которых зачастую виноват сам водитель. Однако ниже мы хотим привести три рекомендации, которые будут полезны перед каждой продолжительной поездкой на машине. Итак, смотрим.
Первое действие: проверка давления в колесах
О давлении в покрышках сказано уже немало. При этом ни один из экспертов не отрицает того факта, что оно должно быть оптимальным при каждодневной эксплуатации. Однако, зачастую, поддерживать правильное давление в шинах тяжело из-за влияния внешней температуры воздуха и дорожных условий.

В частности, если на улице мороз, то давление в шинах часто падает ниже нормы на 0,4 — 0,6 атмосферы, но при этом может возвращаться к исходному состоянию при нахождении колес в тепле. Обратная же ситуация обстоит при перегреве колес — давление в них повышается. Но как бы там ни было, оптимально измерять давление в покрышках после долгого простоя машины и перед каждой длительной поездкой.
Нормальное давление зачастую указывается заводом-автопроизводителем на соответствующей табличке в дверном проеме. От себя лишь добавим, что если вы часто перевозите на заднем пассажирском ряду людей, то давление в задних колесах должно быть чуть выше, чем в передних — так удастся добиться равномерной площади контакта с дорогой на все четыре покрышки.
Второе действие: поддержание стекол, оптики и номеров в чистоте
Начнем по порядку. Стекла автомобиля перед каждой поездкой нужно очищать обязательно, так как после каждого простоя на них образовывается налет из пыли и грязи, который при прямых солнечных лучах может существенно ухудшать обзор водителя и седоков по сторонам. Причем особенно неприятен налет на лобовом стекле — в таком случае при движении ночью блики в стекле становятся более отчетливыми и шофер может на какое-то мгновение терять ориентацию в пространстве от ослепления, а это уже опасно.



Чистота головной оптики объясняется просто — с такими фарами лучше видно дорогу ночью, при этом грязь не рассеивает световой пучок, а значит не ослепляет встречный транспорт. Протертые задние фонари позволят попутному транспорту вовремя распознать вас на дороге, а также отрегагировать на стоп-сигналы.
Что же касается очистки номеров, то к нечитаемым от грязи номерам будут часто придираться сотрудники ГИБДД. При этом на вас за это могут даже наложить штрафные санкции, что также малоприятно.
Третье действие: подбор оптимального положения за рулем
Крайне важно перед началом движения автомобиля найти удобное положение за рулем. Помните, что вольготная посадка не всегда может быть удобной, к тому же она может препятствовать совершению резких маневров и нарушать координацию действий водителя при неожиданных изменениях либо ситуациях на дороге.



Минимальные рекомендации, которые мы можем дать — это не пододвигаться близко к рулю, но при этом обеспечить сгиб в локтевом суставе под углом в 45 градусов. Кроме того, голова не должна быть запрокинута сильно назад — макушка перпендикулярна потолку. Ноги в таком случае должны свободно доставать до педалей. Если условия соблюдены, то проблем с контролем автомобиля в различных ситуациях не возникнет.