Для многих Лексус является мечтой, при этом особенным уважением и почитанием пользуются вседорожники марки и одним из них является RX. Свое восхождение к вершине славы данная модель, как и все, начала с первого поколения. Причем именно первая генерация стала одной из самых востребованных на рынке и создала японскому бренду положительный образ, в том числе и в России. Сейчас RX I с пробегом стоит очень привлекательных денег и его можно купить даже дешевле новой Лада Гранта. Но является ли такой шаг разумным либо это очередное «попадалово на деньги»? Как у «японца» обстоят дела с надежностью и всем прочим? Будем разбираться в этом ниже. Приступим.
Общие данные
Lexus RX первого поколения появился в 1997 году. Представленный на Чикагском автосалоне японский кроссовер стал основоположником целого сегмента — среднеразмерных премиум-SUV. При этом приоритетными рынками сбыта модели были намечены не только США, но также и Европа.

Стоит отметить интересный факт: в Соединенных Штатах вседорожный Лексус предлагался с трехлитровым мотором 3.0 литра, мощность которого составляет 220 лошадиных сил, а вот для рынков Старого Света силовой агрегат аналогичного объема развивал только 201 силу. Но в обоих случая трансмиссией выступает четырехдиапазонный «автомат». Привод — передний либо полный.
В 2000 году автомобиль был модернизирован. Его экстерьер получил более монументальную облицовку радиатора, стильные, но лаконичные бамперы, иную внутреннюю конфигурацию передних фар. В салоне улучшены отделочные материалы.
Под капотом трудятся все те же моторы. Но нужно отметить, что рестайлинговый кроссовер также стал официально доступным и на российском рынке. Мощность мотора — как в европейском исполнении.
Цены
Lexus RX300 первого поколения доступен на вторичном рынке по минимальной цене от 250 тысяч рублей. Заманчиво, но скорее всего, автомобилями такие экземпляры модели называть нельзя, ибо их техническое состояние будет далеко от идеального.
Максимальная цена на машину доходит до 720 тысяч рублей. Среднестатистический же ценник приравнивается к 400 000 рублей.
Обзор
Кузов
Лексус RX300, несмотря на то, что ему уже второй десяток лет, по-прежнему способен выглядеть весьма привлекательно, особенно если за ним ухаживали. Вышедший давным-давно из моды биодизайн кузова, на японском кроссовере до сих пор уместен, при этом его органично дополняют крупные передние фары, объемные зеркала бокового вида, лаконичные молдинги и буферы. Более того, с любого ракурса кроссовер смотрится стремительно и гармонично, что является приятным бонусом ко всему вышеуказанному.



По части проходимости особых откровений не прослеживается. Остановиться можно уже на том, что клиренс автомобиля составляет всего 190 миллиметров. При этом не самое плоское днище создает угрозу повреждения элементов выпускной системы и шасси, предостерегая от покорения всевозможных канав и ухабов.
Мутные фары на почти двадцатилетнем авто ничуть не удивляют — это последствия эксплуатации и плохой свет из-за пескоструя можно подправить той полировкой. А вот, что удивляет, причем приятно, так это устойчивость кузова к коррозии. Глобальной ржавчины на Лексусе (если он не побывал в ДТП) вы не найдете, но локально она может встречаться на порогах, задних арках и полу багажного отделения.
Лакокрасочное покрытие также неплохо проявляется себя сквозь время — оно остается в приемлемом состоянии и не склонно к мелким царапинам. Что касается хромированных элементов кузова, то они традиционно тускнеют и облезают, что опять же, вряд ли удивит тех автолюбителей, кто проживает в больших городах.
Внутреннее убранство
В салоне ощущение простора спереди создает перемещенный на консоль селектор автоматической трансмиссии. при этом центральный тоннель, как таковой, отсутствует. Передняя панель покоряет обилием клавиш управления медиасистемой и климат-контроля, при этом в верхней части торпедо располагается информационный дисплей, на который выводятся показания и настройки данных блоков.



Что касается комбинации приборов, то во главе нее поставлен спидометр, тогда как тахометр и указатели уровня топлива, охлаждающей жидкости разместились на более низком фокусном уровне. Читабельность показаний хорошая, но не идеальная — им не хватает более контрастной подсветки, да и информативность бортового компьютера стремится к нулю, ибо он располагает лишь основными параметрами.



Передние, бесформенные кресла обеспечивают, тем не менее, удобное положение телам своих седоков — за счет широких диапазонов основных регулировок и наличия настройки поясничного валика. Задний диван имеет регулируемые салазки и спинки — это настоящее комфортабельное ложе для дальних поездок, при этом на нем можно уместиться втроем и при росте до 190 сантиметров.



До 200 000 километров пробег износ салона минимален — все сохраняет свой первоначальный вид, ни выгорает, ни царапается. К 250 тысячам начинает потихоньку облезать рулевая оплетка, к кожа на креслах сдается только к отметке в 300 тысяч — на ней появляются трещины. Что касается более поздних пробегов, то в таком случае не слишком хорошо себя показывает наполнитель передних сидений — он продавливается и расползается в разных стороны, причем особенно это заметно по валикам боковой поддержки, которые деформируются и вконец становятся плоскими.



С большими пробегами, помимо естественного устаревания отделки, также приходят в негодность и некоторые части бортовых систем. А именно, склонна к отказам комбинация приборов (полностью либо частично), сервоприводы климат-контроля, блок управления стеклоподъемниками водительской двери, центральный замок. Поэтому проверить все это лишним не будет.
Мотор и трансмиссия



Силовой агрегат 3.0 литра обеспечивает Лексусу неплохую динамику ускорения, но в данном случае речь не идет об бешеном подхвате либо резких стартах с места, от которых вжимает в спинку сиденья. Нет, сам процесс набора скорости происходит ровно и спокойно, но возможностей мотора одинаково хватает и для того, чтобы ускориться без промедлений со светофора, и для безопасных обгонов верениц фур на трассе. Автоматическая коробка с четырьмя ступенями подтупливает при смене ступеней, но работает вполне плавно и это положительно сказывается на ездовом комфорте.
Силовой агрегат получил маркировку 1MZ-FE. Его моторесурс может составлять от 500 до 800 тысяч километров — впечатляющие цифры, но они не являются свидетельством абсолютной надежности мотора.
Между тем, проблемы у него все-таки есть и они следующие: отказ катушек зажигания; ненадежный лямбда-зонд; пропуски зажигания в цилиндрах; капризная муфта VVT-i; выгорающие катализаторы (при постоянной заправке плохим топливом); повышенный расход масла; подтекающий задний сальник коленчатого вала; повышенный износ роликов и натяжителя привода ГРМ.
Ремень ГРМ по регламенту необходимо менять раз в 150 000 километров. Однако иногда делать это нужно чаще, особенно, когда мотор часто эксплуатируется на повышенных оборотах.
Автоматическая коробка передач может служить до 300 000 километров. Но добиться такого срока службы можно лишь при ее бережной эксплуатации, качественном обслуживании. Также надо учитывать тот факт, что трансмиссия склонна к перегреву — опять же, «гонщики» способны прикончить АКПП очень быстро, но если придерживаться умеренного стиля вождения, то никаких проблем с ней не случится.



Нужно отметить, что полный привод на RX300 — постоянный полный. Если ездить без фанатизма и не устраивать трофи-рейды, то его компоненты будут служить долго.
Ходовая часть
Легкий и малоинформативный руль с запоздалыми реакциями отбивает всякую охоту ехать быстро — при высоких скоростях автомобиль становится трудно контролировать и предсказать его поведение проблематично. При этом сам он может рыскать по дороге и виновата в этом мягкая, вальяжная подвеска. Впрочем, она же может даровать плавный ход даже на крупных выбоинах, но ограниченная энергоемкость при полной загрузке салона вызывает неприятные содрогания по кузову, что вынуждает сбрасывать ход на плохой дороге.


Надежность основных элементов шасси высокая и большинство из них легко преодолевают эксплуатационный рубеж в 150 — 160 тысяч километров. Слабые же звенья — это стойки стабилизатора, передний опорные подшипники, ступичные подшипники, которые нужно менять при пробегах в 60 — 130 тысяч километров.
Выводы
Lexus RX300 — это весьма любопытный автомобиль, который заслуживает пристального внимания на вторичном рынке. За свои деньги японский кроссовер удивительно хорош как по части дизайна, так и надежности. При этом постоянный полный привод дарует уверенность при вождении в сложных дорожных условиях, а богатое оснащение и функциональный салон обеспечивают высокий уровень комфорта даже при дальних поездках. Если машина не пережила всевозможных «веселых стартов» либо покорений бездорожья, то способна и в солидном возрасте радовать своего владельца, в противном случае возможны проблемы с трансмиссией, которая прочностью на данном авто не отличается.