Этот кроссовер заслужил себе весьма неплохую репутацию на рынке. Он сумел вырваться в лидирующие позиции своего класса и завоевать любовь многих россиян. Однако достоин ли Аутлендер внимания на вторичном рынке? Ввиду обилия предложений о продаже модели с пробегом, мы взялись разобраться, в чем заключаются слабые и сильные стороны SUV, а также рассмотреть вопрос о целесообразности его приобретения. Итак, приступим.
Краткая справка
Mitsubishi Outlander с приставкой XL был анонсирован на рынке в 2006 году. Он пришел на смену своему одноименному предшественнику, который обладал менее выразительным дизайном и меньшими кузовными габаритами. Но не только в этом новинка превзошла его. Также автомобиль в новой своей генерации обзавелся неплохим списком оснащения, просторным салоном и новыми силовыми установками, трансмиссиями, что свидетельствовало об уровне развития модели с переходом на более высокую ступень, нежели прежде.

Бензиновый силовой ряд Митсубиси состоял из моторов 2.4 и 3.0 литра, которые выдавали 170 и 220 сил соответственно. Первый комплектовался пятискоростной механической коробкой или вариатором, второй — шестидиапазонным «автоматом». Привод — только полный.
В 2009 году Аутлендер пережил рестайлинг. Он привнес в модель обновленный экстерьер в стиле Lancer X, а также новые опции, комплектации.



Но главной особенностью модернизации нужно считать расширение гаммы бензиновых моторов модели для российского рынка. А именно, к уже существующим двигателям 2.4 и 3.0 литра добавился менее мощный аналог объемом 2.0 литра и с отдачей в 147 лошадиных сил. Он трудился в тандеме с 5МКПП либо вариатором, при этом привод мог быть как полным, так и на передние колеса.
Анализ модели на вторичном рынке
Как уже было отмечено ранее, дефицита объявлений о продаже данного авто с пробегом не наблюдается. Минимальная цена Mitsubishi Outlander XL составляет 430 тысяч рублей. За такие деньги можно приобрести дорестайлинговый кроссовер с мотором 2.4 литра. Стоимость трехлитровых модификаций стартует с отметки в 520 тысяч рублей.
Если говорить о рестайлинговом Митсубиши Аутландер, то за него продавцы запрашивают минимум 580 тысяч рублей.
При этом под капотом у таких SUV покоятся силовые установки 2.0 литра. В свою очередь, версии 2.4 и 3.0 литра оцениваются минимум в 650 и 720 тысяч рублей соответственно.
Детальный обзор
Кузов



Mitsubishi Outlander XL обладает вполне симпатичным дизайном кузова, особенно в рестайлинговом исполнении. При этом сам кузов примечателен выверенными пропорциями и короткими свесами, широкими арками колес, строгими линиями.
Скошенные бамперы с псевдометаллическими накладками увеличивают углы въезда и съезда. При этом высокий клиренс модели (215 миллиметров) позволяет без особых проблем преодолевать высокие бордюры, ступени, глубокую колею либо сугробы. Таким образом, геометрическая проходимость Митсубиси Аутландер находится на очень достойном уровне и на нем действительно можно преодолеть сложные участки дорог.
Кузов японского кроссовер не склонен к гниению, особенно если ему не довелось участвовать в ДТП. Внимания заслуживают разве что днище, пороги и колесные арки, да и то, в целях профилактики — все же, ржавчина там проявляется только при частой езде по дорогам, политыми реагентами.
Лакокрасочное покрытие же радует куда меньше. Во-первых, оно тонкое и быстро сдается на радость дорожным камням и веткам. Во-вторых, сама краска не слишком качественная — на некоторых дорестайлинговых автомобилях она вспучивалась и трескалась, что вынуждало дилеров Митсубиси перекрашивать дефектные кузовные элементы по гарантии. После рестайлинга от данной проблемой удалось практически полностью избавиться.



Иногда на Атлендере запотевают передние фары. Однако, опять же, это не глобальное явление и особо опасаться его не стоит.
Салон
Внутреннее убранство Митсубиси многим покажется скучноватым — здесь преобладает лаконичность и минимализм, особенно при взгляде на центральную консоль. Последняя включает в себя немногочисленные клавиши управления штатной аудиосистемой и три кругляша климатической установки. При этом пользоваться всем этим функционалом удобно, равно как и клавишами на рулевом колесе — они интуитивно понятно промаркированы и имеют крупные размеры, поэтому мимо нужной функции не промахнешься.



Перед глазами водителя установлен приборный щиток, показания которого утоплены в колодцы. В дорестайлинговом исполнении инструментарий имеет монохромный дисплей бортового компьютера и красную подсветку, тогда как в постреформенном — белые шкалы и цветной монитор. В обоих случаях придраться к читабельности и информативности приборов сложно.
Передние кресла с широким диапазоном регулировок и плотными валиками боковой поддержки отлично удерживают тело при активной езде. Что касается заднего дивана, то он просторен для трех седоков ростом до 185 сантиметров, при этом имеет регулировку по частям в горизонтальной плоскости. В некоторых комплектациях были доступны галерки третьего ряда, рассчитанные на двух пассажиров, однако поместиться на них могли лишь маленькие дети, при том что особого комфорта от таких раскладушек ждать не приходилось.



Если говорить о качестве материалов отделки, то посредственное. Жесткий пластик панелей начинает сильно скрипеть уже до 100 тысяч километров пробега. При этом многие элементы салона расшатываются и люфтят. Тканевая обивка кресел держится молодцом до 200 тысяч пробега — особо не затирается и быстро очищается, но кожа требует к себе бережного отношения, иначе быстро огрубеет и потрескается. Также, не может похвастаться износоустойчивостью и рулевая оплетка и уже при 100 000 километрах может выглядеть стертой.
Из прочих проблем отметим отказ водительского блока управления стеклоподъемниками и шайбу управления полноприводной трансмиссией из-за влаги. Нередко выходят из строя сервоприводы боковых зеркал и их обогрев, электрические регулировки кресел.
Двигатели, трансмиссии
С моторами 2.0 и 2.4 литра Митсубиси Аутландер нетороплив, но при этом его динамические показатели ничем не хуже конкурентов — для каждодневной эксплуатации в городе возможностей обозначенных установок предостаточно. А вот модификация 3.0 литра — это уже выбор тех, кто любит активную езду и трассовую эксплуатацию. Такой мотор имеет сочную тягу на средних оборотах, причем уверенно тянет в низком и высоком диапазонах. Трехлитровый Outlander способен без труда оставить многих своих одноклассников в зеркале заднего вида и обидеть на дороге его не получится.



Силовые агрегаты 2.0 и 2.4 литра имеют моторесурс в 300 — 350 тысяч километров. Они имеют общие проблемы в виде малого срока службы цепи ГРМ (до 140 тысяч километров), износа направляющих клапанов и седел (до 210 тысяч километров).
Мотор 3.0 литра требует замены ремня ГРМ раз в 250 тысяч километров. Его слабые стороны — это распредвалы, коромысла толкателей, маслонасос, которые могут негативно проявить себя при пробегах в 150 — 270 тысяч километров.
Что КПП, то механические трансмиссии выхаживают до 250 тысяч километров. Однако у них очень слабые синхронизаторы, которые очень быстро изнашиваются при активной езде.
Вариатор требует своевременной замены масла. При этом он также не любит быстрой езды, к слабым звеньям узла можно отнести подшипники, ремень и конусы. Все компоненты не служат дольше 200 000 километров. Но бесступенчатая трансмиссия — не самая проблема в линейке.
Самой капризной КПП, как ни странно, является шестидиапазонный «автомат». Служит он также до 200 тысяч километров.
При этом до этого срока могут не дожить блокировки гидротрансформатора, соленоиды. Иногда программное обеспечение АКП требует переобучения, так как алгоритм работы коробки нарушается.
Ходовая часть
Несмотря на не самые чувствительные реакции рулевого колеса, управляется Митсубиси Аутлендер точно и понятно. Он вполне позволяет маневрировать активно за счет умеренных кренов кузова, нейтральной поворачиваемости шасси и плотной подвески. В то же время, последняя довольно сильно трясет седоков на неровностях, хотя ее энергоемкость высока.



Амортизаторы на обеих осях кроссовера служат в среднем 150 — 170 тысяч километров. Похвальной выносливостью также могут похвастаться рычаги подвески, втулки и сайлент-блоки, которые имеют срок службы от 200 до 250 тысяч километров. А вот ступичные подшипники, стойки стабилизаторов редко пребывают в состоянии исправности уже при 120 тысячах километров.



Рулевое управление особых вопросов не вызывает. Но на машинах с большим пробегом (свыше 150 000 километров) проверка рулевых тяг, наконечников лишней все же не будет.
Выводы
Mitsubishi Outlander XL — это автомобиль, который может похвастаться действительно высокой надежностью. Да, трансмиссии модели не идеальны, однако по части всего остального можно констатировать относительную беспроблемность. Впрочем, лакокрасочное покрытие кузова требует внимания при осмотре, особенно на дорестайлинговых авто.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете о данном кроссовере. Также, подписывайтеь на наш канал и группу в Вконтакте, ставьте лайк, если публикация вам понравилась — дальше будет лишь интересней.