У многих компания Тойота ассоциируется с синонимом слова «надежность» и особенно это относится ко внедорожникам марки. Но как обстоят дела с легковыми авто? Продолжаем обозревать седаны от данного бренда и сегодня поговорим о модели Avensis. Причем рассмотрим вопрос не только об ее надежности, но и решим, стоит ли присматриваться к подержанным экземплярам «японца». Итак, приступим.
Для справки
Toyota Avensis второго поколения увидела свет в 2003 году. Новинка пришлась общественности по вкусу, ибо смогла совершить качественный рывок вперед относительно своего предшественника — как по части дизайна, так и комфорта. Более того, автомобиль получил богатейшее оснащение и сбалансированное шасси, что помогло ему быстро завоевать симпатии потенциальных и фактических покупателей.

Гамму бензиновых двигателей модели представляли установки 1.6 — 2.4 литра с мощностной отдачей от 110 до 163 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП.



Рестайлинг Toyota Avensis состоялся в 2006 году. Экстерьер модели обрел иную внутреннюю конфигурацию осветительной оптики, радиаторную облицовку, передний бампер с круглыми противотуманными фонарями, а также корпусы боковых зеркал с интегрированными LED-указателями поворотов. Что касается салона, то здесь основные изменения коснулись лишь качества материалов отделки — оно стало выше.
Из бензиновой линейки для рынка РФ исчез двигатель 1.6 литра. Остальных изменений техническая часть Тойоты Авенсис не претерпела.
Анализ модели на вторичном рынке
В настоящее время в продаже встречается огромное количество Toyota Avensis с пробегом, причем по довольно заманчивой цене. В частности, японский седан можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей.
С большой долей вероятности, подобные автомобили будут принадлежать к дорестайлинговой версии и укомплектованы моторами 1.6 и 1.8 литра.
Ценник же на модификации 2.0 и 2.4 литра начинается от 380 и 450 тысяч рублей соответственно.
При этом интересен тот факт, что ценовая политика дореформенных и фейслифтинговых авто на данный момент отличается незначительно, поэтому велик шанс купить и обновленный Авенсис.
Детальный обзор
Кузов



Toyota Avensis второго поколения обладает монументальным дизайном кузова и классическими пропорциями. Японский седан выглядит очень правильно и гармонично с любого ракурса, при этом в его облике нет кричащих черт, что и помогает авто оставаться актуальным даже спустя 15 лет после своего дебюта. При всем при этом, в Тойоте прослеживаются нотки респектабельности, что очень привлекает к ней возрастных людей.



Сильной коррозии от кузова ожидать не стоит, за тем исключением, что автомобиль не побывал в ДТП либо не стал утопленником. В то же время, ржавчина активно проявляется на передних стойках и крыше в районе ее стыка с ветровым стеклом. Проблема усугубляется тем, что стойки и крыша не оцинкованы, поэтому ржавчина прогрессирует довольно быстро и чтобы предотвратить ее, необходимо проводить антикоррозионную обработку указанных зон.
Но не стоит думать, что только в верхней части кузова можно найти рыжики. Также гниению подвержены и пороги, колесные арки, дверные проемы (под резиновыми уплотнителями).
При осмотре днища внимание нужно обращаться на точки крепления подвески к кузову.
Головная оптика освещения на дорестайлинговых Avensis также является слабым местом. В частности, у нее очень быстро выгорает отражатель, что крайне негативно сказывается на эффективности освещения. В таком случае проблема решается заменой блок-фары, но она может проявиться повторно. К большому сожалению, окончательно быстрое выгорание отражающей поверхности фар не удалось устранить и на реформенных авто, но в таком случае дефект проявляет себя медленней. Еще одна неприятная особенность оптики модели — расгерметизация и запотевание, причем актуально это и для задних фонарей…
Лобовое стекло очень слабое и может потрескаться даже от мелкого дорожного камешка. А вот про многочисленные сколы и царапины даже и упоминать не стоит…
Внутреннее убранство



Архитектура салон Тойоты Авенсис достойна похвалы. Передняя панель смотрится «богато» за счет множества клавиш на центральной консоли, при этом их расположение интуитивно понятно и найти нужную функцию водителю во время движения не составит особого труда. Приборная панель с оранжевой подсветкой и маленькими монодисплеями бортового компьютера по нынешним меркам простовата, но ее читабельность и информативность — эталонные.



Передние кресла радуют приятным профилем и внятной боковой поддержкой. Если говорить о заднем диване, то он при желании вместит и трех человек, но вольготно себя будут здесь чувствовать все же только двое, причем ростом до 185 сантиметров.
Теперь поговорим о недостатках. К таковым можно причислить скрипящие пластиковые панели в салоне, а также кресла. В климатической системы быстрому износу подвержены моторедукторы приводов заслонок, при этом предпосылкой неисправности выступают неприятные щелчки и треск, исходящие из торпедо. Проблема решает смазкой резистивного датчика положения заслонки.



Летом кондиционер может перестать работать корректно — подача холодного воздуха производиться не будет, из-за чего придется открывать окна. Причина столь неприятного явления кроется в вышедшей из строя муфте компрессора, которая подлежит замене.
Двигатели, трансмиссии
Мотор 1.8 литра устроит неторопливых водителей, при этом вкупе с «механикой» он обеспечивает Авенсису вполне сносную динамику ускорения. Двухлитровый мотор хорошо подходит на все случаи жизни и на его хорошую тягу можно рассчитывать даже при полной загрузке салона, а вот установка 2.4 литра наверняка придется по вкусу тем, кто любит активную езду — 163 сил хватает и для резвых светофорных стартов, и для быстрых обгонов на трассе, причем не мешает этому даже медлительная автоматическая трансмиссия.



Теперь о надежности. Моторесурс мотора 1.8 литра составляет около 300 тысяч километров. Его слабые места — это шатунные вкладыши, на которых могут проявляться задиры, а также слабый приводной ремень и его натяжитель.



Агрегат объемом 2.0 литра чувствителен к качеству топлива. Заправлять его желательно на проверенных АЗС. В противном случае уменьшается срок службы элементов системы впрыска, катализатор и топливного фильтра. В целом, мотор способен отходить без проблем около 350 тысяч километров.
Самым долгоживущим считается мотор 2.4 литра — выхаживает до 550 тысяч километров.
Однако здесь могут проявиться такие неприятности как повышенный расход масла и растяжение цепи ГРМ к 250 тысячам километров. Также установка требовательна к качеству обслуживания и моторного масла, поэтому на этом потенциальным владельцам подобного авто стоит сделать особенный акцент.
Механическая коробка передач образцом надежности не является. Обоснование тому — подшипники первичного и вторичного валов, которые приказывают долго жить раз в 110 — 130 тысяч километров. К 180 тысячам может износиться сцепление.
А вот автоматическая трансмиссия без проблем функционирует до 250 тысяч километров. Правда, есть одно условие — не стоит докучать ее частыми активными стартами и резкими разгонами. Агрегат имеет не самую удачную систему охлаждения и быстро перегревается, что чревато неисправностями элементов гидроблока.
Ходовая часть
На дороге Тойота Авенсис ведет себя собрано и предсказуемо. Машина безоговорочно слушается руля, послушно держит заданную траекторию и умеренно кренится при прохождении виражей. При этом энергоемкая подвеска балует высокой плавностью хода на мелких и средних неровностей, что не может не радовать при поездках на дальние расстояния.



Более того, подвеска еще и достаточно надежная. Ее амортизаторы служат от 140 до 170 тысяч километров, а ресурс сайлент-блоков, шаровых опор, опорных подшипников и вовсе составляет 200 — 250 тысяч километров.
Впрочем, не все элементы ходовой части такие крепки и раз в 100 — 120 тысяч километров может потребоваться замена стоек стабилизатора, ступичных подшипников.
Рулевое управление имеет различные проблемы. Так, на автомобиле 1.8 литра слабым местом является стучащий редуктор ЭУР. Что касается более мощных модификаций, то им положен гидроусилитель, который грешит подтеками рейки и быстрым износом насоса технической жидкости.
Вердикт
Toyota Avensis — это представитель старой школы японского автомобилестроения. Автомобиль прост с точки зрения конструкции, при этом относительно неприхотлив и ремонтопригоден. При этом он очень комфортен и обладает классическим дизайном — все это делает покупку японского седана на вторичном рынке выгодной. Однако во избежание непредвиденных проблем, предпочтение стоит отдавать авто с мотором 2.0 либо 2.4 литра с АКП в рестайлинговом варианте.
Спасибо за внимание. Пишите, что вы думаете об данном седане в комментариях. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет интересней.