Японский премиум-седан за 550 тысяч рублей: стоит ли приобретать подержанный Lexus IS250 II?

Этот автомобиль в свое время являлся достойной альтернативой немецкой троице в виде BMW 3-Series, Mercedes C-Class, Audi A4. Он вплотную подобрался к своим конкурентам по таким параметрам, как качество отделки, ездовые свойства и общее исполнение, но есть ли у японского седана шанс обставить их в подержанном виде? Будем разбираться в этом ниже. Итак, поехали.

Краткая справка

Лексус ИС 2005-модельного года.

Lexus IS встал на сборочный конвейер в 2005 году. Он пришел на смену модели предыдущего поколения. Новинка смогла сохранить идеологический курс своего предшественника и по-прежнему ориентирована, в первую очередь, на водителя, при этом обрела стильный дизайн, современное оснащение, что ярко обозначило ее среди седанов класса D с «премиальными» амбициями.

Рестайлинг 2008-го года.

В бензиновую линейку вошли моторы с рабочим объемом в 2.5, 3.0 и 3.5 литра. Они развивают 208, 230 и 310 лошадиных сил соответственно. Шестиступенчатые «механика» либо «автомат» доступны лишь для базовой вариации модели, тогда как остальные модификации укомплектованы исключительно 6АКПП. Привод — задний либо полный.

Рестайлинг 2010-го года.

Также стоит упомянуть про турбодизель 2.2 литра. Он выдает 177 «коней» и сочетается с 6МКПП/6АКПП. Тяга двигателя передается на заднюю ось.

В 2008 и в 2010 годах Лексус ИС подвергся обновлениям. В основном, они затронули дизайн и оснащением модели. Техническая же часть особых реформ не претерпела.

Мониторинг цен на рынке

Имея бюджет в 550 тысяч рублей, можно присматриваться лишь к дорестайлинговым экземплярам. При этом под капотом у них будет установлен бензиновый силовой агрегат 2.5 литра. Именно такой мотор был доступен для российского рынка, при этом работал он только в паре с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Минимальный ценник на японский седан установлен на отметке в 430 тысяч рублей. Однако вряд ли за такие деньги удастся купить экземпляр в исправном техническом состоянии.

Детальный обзор

Кузов

Экстерьер Лексуса — харизматичный и притягательный.

Lexus IS250 примечателен стремительным силуэтом кузова и его очень удачным дизайном. В подтверждение этому выступает нежелание производителя кардинально менять изначальный вид автомобиля на всем протяжении его существования на сборочной линии. Отличают дорестайлинговый и рестайлинговые экземпляры модели лишь детали и это отличная новость, ибо владелец такого авто не будет чувствовать себя неполноценным на фоне более современных аналогов — поздних лет выпуска.

ЛКП быстро затирается и царапается, поэтому на мелкие коцки обращать внимание не стоит.

Если говорить о самом автомобиле, то он смотрится агрессивно благодаря низкому обвесу, клиновидным головным фарам, низкой крыше, подтянутой корме и двум большим патрубкам системы выхлопа. Дополняют все это выпуклые колесные арки и капот, а также массивные бамперы, визуально делающие Лексус более атлетичным.

Качественная оцинковка кузова исключает появление сильной коррозии на нем. Впрочем, ржавчина все же может давать о себе знать на кромке колесных арок, нижней части дверей и капоте. Это связано с тем, что лакокрасочное покрытие очень тонкое и быстро повреждается. Кроме того, сама краска может вспучиваться, что заставит перекрасить деформированные элементы.

Блоки розжига штатной ксеноновой оптики могут работать некорректно, из-за чего лампы разгораются с разной скоростью, при этом иногда они могут мерцать либо тускнеют. На этом экземпляре проявилась первая из перечисленных проблем.

Еще одна не самая приятная особенность дорестайлинговых IS — это слабоватый пластик головных фар. Он быстро пескустрится и мутнеет. Более того, отражатели фар выгорают, а ксеноновые блоки розжига (оригинал) не служат более 3-4 лет. Впрочем, если с последними проблема вполне решима, то остальные элементы блок-фары замене не поддаются и решить их сильный износ можно лишь заменой оптики.

Внутреннее убранство

Если не считать выгоревшего пластика торпедо и дверных карт, то вряд ли можно догадаться о том, что пробег данного автомобиля уже подходит к 250 тысячам.

В салоне есть ощущение нахождения в гоночном болиде. Его создает высокий центральный тоннель, маленький трехспицевый руль с подрулевыми лепестками автоматической трансмиссии, а также низкая посадка водительского кресла. Само сиденье обладает плотными боковыми зонами и приятным профилем, что позволяет телу легко зафиксироваться, впрочем диапазоны его регулировок для рослых людей несколько ограничены.

Сзади откровенно тесно уже при среднем росте.

Не понравится длинноногим и на заднем ряду. Уже при росте в 180 сантиметров колени вплотную подпирают спинки впередистоящих кресел, а при 185 сантиметрах, помимо тесноты в ногах, можно столкнуться еще и с нависающей над головой крышей, что уюта не добавляет.

Качество материалов отделки высокое, поэтому даже при 250 тысячах километров пробега явных следов износа вы не найдете ни на рулевом колесе, ни на креслах. Похвальная и надежность электрики, не принимая во внимание замену моторчика вентиляции раз в 200 000 километров.

Бортовая электрика и электроника серьезных проблем не доставляет.

А вот электроника может преподнести сюрпризы. В частности, здесь может некорректно работать система мониторинга давления в колесах, штатный аудиокомплекс. Сервоприводы водительского кресла также не вечны, хотя их износ во многом зависит от того, насколько часто меняется конфигурация сиденья.

По части всего остального проблем не наблюдается.

Двигатель и коробка

Lexus IS250 нельзя назвать быстрейшим автомобилем в своем классе и мощностной категории, тем не менее он ускоряется вполне бодро и поводов для особых разочарований не дает. Конечно, переключения автоматической коробки могли бы быть и более шустрыми, однако плавность ее работы — на высоте, при том что двигатель демонстрирует отменную тягу во всем диапазоне оборотов и ненавязчиво ласкает слух басовитым урчанием.

Лексус не создан для светофорных гонок, но все же вполне динамичен.

Моторесурс силовой установки 2.5 литра составляет около 450 — 500 тысяч километров. При этом цепной привод ГРМ данного мотора не доставляет проблем вплоть до 250 000 километров. Но если говорить об недостатках, то наиболее типичные из них — это износ внешней трубки маслоподачи VVTi (расгерметезация элемента приводит к быстрой утечке масла из двигателя, что чревато плачевными для него последствиями), ненадежная помпа (оригинал служит не более 70 тысяч километров пробега), стучащие муфты VVTi.

Проблем пятого цилиндра характерна и для модели IS.

Иногда встречается так называемая «проблема пятого цилиндра». Предпосылками к ее появлению выступают негерметичный впуск, недостаточное охлаждение и перегрев двигателя, осыпающийся катализатор. Последствия предпосылок — ускоренный износ поршня пятого цилиндра, износ зеркальной поверхности цилиндра, а также залегание колец.

Теперь поговорим об автоматической трансмиссии. Это классический гидротрансформатор с шестью ступенями — для своего времени он вполне прогрессивный. Если придерживаться умеренного стиля вождения, то срок службы коробки составляет до 300 тысяч километров. Однако активная езда может сократить данный показатель вдвое.

Штатная аудиосистема может периодически сбоить.

К слабым сторонам АКПП причислим быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, соленоидов и часто загрязняющийся гидроблок. Частые активные ускорения негативно влияют на срок службы втулки передней планетарной передачи. Причем, в таком режиме эксплуатации создаются условия для перегрева коробки и ее масляного голодания, что выводит из строя втулку насоса и сам компонент.

Ходовая часть

Шасси Лексус настроено компромиссно — подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на мелких неровностях, при этом в поворотах крены минимальные. Что касается рулевого управления, то ему не хватает лучшей отзывчивости при поворотах баранки на малые углы, хотя ее информативность и обратная связь вполне приемлемые. Как бы там ни было, но IS250 довольно устойчив и на прямой, и в поворотах — он не дает поводов для разочарований, хотя в сравнении с той же баварской «трешкой» воспринимается автомобилем более флегматичным и спокойным.

Управляется ИС250 неплохо, да и подвеску назвать сильно жесткой нельзя.

До 150 тысяч километров пробега подвеска Lexus глобальных проблем не преподносит, поэтому жаловаться на надежности ходовки первым владельцам модели вряд ли придется. А вот после уже могут потребоваться финансовые вливания. В частности, до 170 тысяч служат шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги передней подвески. Шаровые и сайлент-блоки на задней оси выхаживают до 230 тысяч километров. Однако здесь в зоне риска находятся рычаги, которые могут деформироваться при небрежной езды по неровностям, из-за чего нарушается сход-развал.

Амортизаторы держатся до 200 тысяч километров.

Что касается рулевого управления, то все его компоненты в целом надежны и особых поводов для придирок нет. Тормозная же система при пробегах в 250 — 300 тысяч километров требует контроля за блоком ABS, пыльниками.

Выводы

Lexus IS250 за 550 000 тысяч рублей — это действительно привлекательный вариант, особенно на фоне своих немецких одноклассников схожих лет выпуска. Если машина не эксплуатировалась в экстремальном режиме, то можно рассчитывать на то, что она будет в приемлемом техническом состоянии. Правда, в любом случае необходимо тщательно проверить работоспособность системы EGR и состояние катализатора, ибо в случае проблем с ними в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с пятым цилиндром мотора, которая так печально известна на V-образных «шестерках» Тойота.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама