Этот автомобиль в свое время являлся достойной альтернативой немецкой троице в виде BMW 3-Series, Mercedes C-Class, Audi A4. Он вплотную подобрался к своим конкурентам по таким параметрам, как качество отделки, ездовые свойства и общее исполнение, но есть ли у японского седана шанс обставить их в подержанном виде? Будем разбираться в этом ниже. Итак, поехали.
Краткая справка

Lexus IS встал на сборочный конвейер в 2005 году. Он пришел на смену модели предыдущего поколения. Новинка смогла сохранить идеологический курс своего предшественника и по-прежнему ориентирована, в первую очередь, на водителя, при этом обрела стильный дизайн, современное оснащение, что ярко обозначило ее среди седанов класса D с «премиальными» амбициями.



В бензиновую линейку вошли моторы с рабочим объемом в 2.5, 3.0 и 3.5 литра. Они развивают 208, 230 и 310 лошадиных сил соответственно. Шестиступенчатые «механика» либо «автомат» доступны лишь для базовой вариации модели, тогда как остальные модификации укомплектованы исключительно 6АКПП. Привод — задний либо полный.



Также стоит упомянуть про турбодизель 2.2 литра. Он выдает 177 «коней» и сочетается с 6МКПП/6АКПП. Тяга двигателя передается на заднюю ось.
В 2008 и в 2010 годах Лексус ИС подвергся обновлениям. В основном, они затронули дизайн и оснащением модели. Техническая же часть особых реформ не претерпела.
Мониторинг цен на рынке
Имея бюджет в 550 тысяч рублей, можно присматриваться лишь к дорестайлинговым экземплярам. При этом под капотом у них будет установлен бензиновый силовой агрегат 2.5 литра. Именно такой мотор был доступен для российского рынка, при этом работал он только в паре с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
Минимальный ценник на японский седан установлен на отметке в 430 тысяч рублей. Однако вряд ли за такие деньги удастся купить экземпляр в исправном техническом состоянии.
Детальный обзор
Кузов



Lexus IS250 примечателен стремительным силуэтом кузова и его очень удачным дизайном. В подтверждение этому выступает нежелание производителя кардинально менять изначальный вид автомобиля на всем протяжении его существования на сборочной линии. Отличают дорестайлинговый и рестайлинговые экземпляры модели лишь детали и это отличная новость, ибо владелец такого авто не будет чувствовать себя неполноценным на фоне более современных аналогов — поздних лет выпуска.



Если говорить о самом автомобиле, то он смотрится агрессивно благодаря низкому обвесу, клиновидным головным фарам, низкой крыше, подтянутой корме и двум большим патрубкам системы выхлопа. Дополняют все это выпуклые колесные арки и капот, а также массивные бамперы, визуально делающие Лексус более атлетичным.
Качественная оцинковка кузова исключает появление сильной коррозии на нем. Впрочем, ржавчина все же может давать о себе знать на кромке колесных арок, нижней части дверей и капоте. Это связано с тем, что лакокрасочное покрытие очень тонкое и быстро повреждается. Кроме того, сама краска может вспучиваться, что заставит перекрасить деформированные элементы.



Еще одна не самая приятная особенность дорестайлинговых IS — это слабоватый пластик головных фар. Он быстро пескустрится и мутнеет. Более того, отражатели фар выгорают, а ксеноновые блоки розжига (оригинал) не служат более 3-4 лет. Впрочем, если с последними проблема вполне решима, то остальные элементы блок-фары замене не поддаются и решить их сильный износ можно лишь заменой оптики.
Внутреннее убранство



В салоне есть ощущение нахождения в гоночном болиде. Его создает высокий центральный тоннель, маленький трехспицевый руль с подрулевыми лепестками автоматической трансмиссии, а также низкая посадка водительского кресла. Само сиденье обладает плотными боковыми зонами и приятным профилем, что позволяет телу легко зафиксироваться, впрочем диапазоны его регулировок для рослых людей несколько ограничены.



Не понравится длинноногим и на заднем ряду. Уже при росте в 180 сантиметров колени вплотную подпирают спинки впередистоящих кресел, а при 185 сантиметрах, помимо тесноты в ногах, можно столкнуться еще и с нависающей над головой крышей, что уюта не добавляет.
Качество материалов отделки высокое, поэтому даже при 250 тысячах километров пробега явных следов износа вы не найдете ни на рулевом колесе, ни на креслах. Похвальная и надежность электрики, не принимая во внимание замену моторчика вентиляции раз в 200 000 километров.


А вот электроника может преподнести сюрпризы. В частности, здесь может некорректно работать система мониторинга давления в колесах, штатный аудиокомплекс. Сервоприводы водительского кресла также не вечны, хотя их износ во многом зависит от того, насколько часто меняется конфигурация сиденья.
По части всего остального проблем не наблюдается.
Двигатель и коробка
Lexus IS250 нельзя назвать быстрейшим автомобилем в своем классе и мощностной категории, тем не менее он ускоряется вполне бодро и поводов для особых разочарований не дает. Конечно, переключения автоматической коробки могли бы быть и более шустрыми, однако плавность ее работы — на высоте, при том что двигатель демонстрирует отменную тягу во всем диапазоне оборотов и ненавязчиво ласкает слух басовитым урчанием.


Моторесурс силовой установки 2.5 литра составляет около 450 — 500 тысяч километров. При этом цепной привод ГРМ данного мотора не доставляет проблем вплоть до 250 000 километров. Но если говорить об недостатках, то наиболее типичные из них — это износ внешней трубки маслоподачи VVTi (расгерметезация элемента приводит к быстрой утечке масла из двигателя, что чревато плачевными для него последствиями), ненадежная помпа (оригинал служит не более 70 тысяч километров пробега), стучащие муфты VVTi.


Иногда встречается так называемая «проблема пятого цилиндра». Предпосылками к ее появлению выступают негерметичный впуск, недостаточное охлаждение и перегрев двигателя, осыпающийся катализатор. Последствия предпосылок — ускоренный износ поршня пятого цилиндра, износ зеркальной поверхности цилиндра, а также залегание колец.
Теперь поговорим об автоматической трансмиссии. Это классический гидротрансформатор с шестью ступенями — для своего времени он вполне прогрессивный. Если придерживаться умеренного стиля вождения, то срок службы коробки составляет до 300 тысяч километров. Однако активная езда может сократить данный показатель вдвое.


К слабым сторонам АКПП причислим быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, соленоидов и часто загрязняющийся гидроблок. Частые активные ускорения негативно влияют на срок службы втулки передней планетарной передачи. Причем, в таком режиме эксплуатации создаются условия для перегрева коробки и ее масляного голодания, что выводит из строя втулку насоса и сам компонент.
Ходовая часть
Шасси Лексус настроено компромиссно — подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на мелких неровностях, при этом в поворотах крены минимальные. Что касается рулевого управления, то ему не хватает лучшей отзывчивости при поворотах баранки на малые углы, хотя ее информативность и обратная связь вполне приемлемые. Как бы там ни было, но IS250 довольно устойчив и на прямой, и в поворотах — он не дает поводов для разочарований, хотя в сравнении с той же баварской «трешкой» воспринимается автомобилем более флегматичным и спокойным.


До 150 тысяч километров пробега подвеска Lexus глобальных проблем не преподносит, поэтому жаловаться на надежности ходовки первым владельцам модели вряд ли придется. А вот после уже могут потребоваться финансовые вливания. В частности, до 170 тысяч служат шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги передней подвески. Шаровые и сайлент-блоки на задней оси выхаживают до 230 тысяч километров. Однако здесь в зоне риска находятся рычаги, которые могут деформироваться при небрежной езды по неровностям, из-за чего нарушается сход-развал.
Амортизаторы держатся до 200 тысяч километров.
Что касается рулевого управления, то все его компоненты в целом надежны и особых поводов для придирок нет. Тормозная же система при пробегах в 250 — 300 тысяч километров требует контроля за блоком ABS, пыльниками.
Выводы
Lexus IS250 за 550 000 тысяч рублей — это действительно привлекательный вариант, особенно на фоне своих немецких одноклассников схожих лет выпуска. Если машина не эксплуатировалась в экстремальном режиме, то можно рассчитывать на то, что она будет в приемлемом техническом состоянии. Правда, в любом случае необходимо тщательно проверить работоспособность системы EGR и состояние катализатора, ибо в случае проблем с ними в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с пятым цилиндром мотора, которая так печально известна на V-образных «шестерках» Тойота.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.