Данную модель можно назвать одним из самых харизматичных кроссоверов в своем сегменте. Почет и уважение Гранд Витара заслужила за счет выдающихся внедорожных качеств, интересного дизайна и японских корней. Однако стоит ли приобретать себе такой Сузуки в подержанном состоянии? В этом детально мы будем разбираться ниже, но скажем сразу, что японское — это не всегда синоним слова «надежное». Впрочем обо всем — по порядку.
Справка
.jpg)
Третье поколение Suzuki Grand Vitara вышло на рынок в 2005 году. Официально данная модель относится к сегменту кроссоверов — из-за несущей конструкции кузова. Однако наличие раздаточной трансмиссии, честного полного привода и понижающей передачи свидетельствует о том, что Гранд Витара способна проявить себя и на бездорожье, и именно вне пределов асфальта автомобиль удостоился положительной оценки многих.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Идеологически данный автомобиль чем-то схож с отечественным внедорожником Chevrolet Niva, однако японский вариант имеет более современную начинку и дизайн, при этом в его распоряжении обширная линейка двигателей и комплектаций.
Кстати, о двигателях. Силовая гамма модели состояла из бензиновых моторов 2.0 — 2.7 литра мощностью от 140 до 185 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКП, 4АКП, 5АКП.
Турбодизель был представлены в вариации 1.9 литра, что развивает 129 «лошадок». Он трудился в паре с пятиступенчатой «механикой».
Привод во всех случаях — полный, хотя для двигателя 2.4 литра (169 сил) предлагалась комплектация и с тягой только на заднюю ось.
Типы кузова: трех- либо пятидверный универсал.
В 2008 году Сузуки Гранд Витара 3 обновилась. Внешность изменилась крайне незначительно, при этом незначительно увеличились свесы кузова. Что касается салона, то он получил новые материалы отделки, а список оснащения пополнился электронными помощниками удержания авто при трогании в гору.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Под капотом у модели появился новые моторы с изменяемыми фазами газораспределения — 3.2 литра на 221 «лошадь».
В 2012 году состоялся финальный рестайлинг модели, который позволил ей продержаться на сборочном конвейере вплоть до 2015 года. Нововведения коснулись внешность вседорожника — установлена иная облицовка радиатора, бамперы, подретушированы внутренности фар. Салон остался без изменений, а вот из силовой гаммы исчез мотор 3.2 литра, что многих огорчило.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Критерии выбора
Располагая 500-ми тысячами рублей можно присматривать себе дорестайлинговый экземпляр Гранд Витары производства 2005 — 2008 годов. При этом сюда попадают практически все двигатели и типы кузова.
Но все же, трехдверок на рынке значительно меньше, нежели пятидверных кроссоверов. Кроме того, Бензиновый мотор 2.7 литра или турбодизель 1.9 литра найти будет сложно, ибо особой популярности они не получили.
О модели — в деталях
Кузовщина
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дизайн экстерьера и кузова в целом у Suzuki Grand Vitara получился удачным. Причем настолько, что на протяжении десяти лет, что она просуществовала на рынке, никто не посмел упрекнуть кроссовер в устаревшей или безвкусной внешности. Это безусловный плюс и хвала, но а что можно сказать про эксплуатационные свойства кузовщины?
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Первое, что нужно отметить — это подверженности к образованию ржавчины. Последняя часто заметна на задних арках колес, кронштейнах крепления подвески, задних лонжеронах, а также на кронштейнах крепления раздаточной трансмиссии. Но и это еще не все — особому риску образования коррозии подвержены кромка капота, передние стойки кузова, крыша.
Лакокрасочное покрытие кузова может вспучиваться, при этом быстро теряет насыщенность и покрывается мелкими царапинками. Иные неприятности. которые проявляются на возрастной машине — это заклинивающий лючок бензобака, проседание багажной двери (изнашиваются петли).
Салон
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Интерьер нельзя назвать простым — он лаконичен, но выглядит вполне интересно за счет россыпи кнопок на центральной консоли, приборного щитка в колодцах, трехспицевого мультируля и псевдоалюминиевых вставок. Последние вносят ощутимое разнообразие в скудную цветовую гамму внутреннего убранства Гранд Витары, при этом практически не царапаются и сохраняют неплохой вид даже при больших пробегах. В целом, и пластик, и ткань довольно устойчивы к износу и способны радовать первозданным своим видом даже при пробеге в 200 тысяч километров.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
По части удобства размещения передних седоков имеются вопросы. Во-первых, сиденья лишены внятного профиля и боковой поддержки; во-вторых, они имеют малый диапазон регулировки салазок, что создает проблемы с размещением высоким седокам. Рослые люди пожалуются и на задний диван — уже при 180 сантиметрах колени упираются во впередистоящие спинки кресел, а голова находится близко к крыше.
Если говорить об надежности бортовой электрики, электроники, то при пробеге в 150 — 200 тысяч и более замены может потребовать моторчик отопителя. Все остальное, не считая постепенно угасающей подсветки клавиш на руле и консоли, служит исправно долгие годы.
Двигатели, трансмиссии
Suzuki Grand Vitara не создана для активного ускорения. Даже мотор 2.7 не способен к хорошему разгону, хотя тянет неплохо во всем диапазоне оборотов, а про двухлитровый вариант и вовсе упоминать излишне — устроит он лишь самых неторопливых. В то же время, механическая трансмиссия отличается неплохо подобранными передаточными числами, а АКП радует приемлемой плавностью переключений.
Касательно эксплуатации, двигатель 2.0 литра является самым распространенным на рынке. Он вполне надежен и без проблем выхаживает до 300 тысяч километров, кроме того без проблем потребляет бензин Аи-92.
В то же время, мотор страдает повышенным масляным аппетитом и при несвоевременном долитии масла может быстро изнашиваться цепной привод ГРМ. Хотя последний при должном внимании служит около 180 тысяч километров. На больших пробегах — за 300 тысяч километров в силовом агрегате нужно будет провести замену колец. Также внимания к себе может потребовать генератор, щетки которого к этому моменту довольно сильно изнашиваются.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Больших расходов на ремонт не должен доставить и другой бензиновый мотор — объемом 2.4 литра. Он также требователен к частоте долива масла, но при этом моторесурс у него больше и достигает 400 тысяч километров.
Также нужно отметить, что у обоих силовых агрегатов имеется общая проблема — катализаторы. Их срок службы составляет до 100 тысяч километров.
Как ни странно, но особых проблем не доставляют и МКП, раздаточная трансмиссия. На их беспроблемность можно рассчитывать вплоть до 250 тысяч километров, при этом необходимо строго придерживаться технического регламента и вовремя менять масло в узлах. Автоматические коробки лицом в грязь лишний тоже не ударят, но у них есть один недостаток — слабые сальники, которые начинают изнашиваться при пробегах в 100 — 150 тысяч километров.
Полный привод имеет слабое звено в виде переднего редуктора. Последний выходит из строя после 70 тысяч километров пробега, причем по причине попадания на него влаги. Это следует учитывать тем, кто любят покорять грязь, броды, глубокие лужи и прочие сложные участки.
Что касается заднего редуктора, то он может выхаживать до 150 тысяч километров.
Ходовая часть
Пустой и малочувствительный руль вместе с высокими кренами кузова вряд ли способен спровоцировать водителя Suzuki Grand Vitara на активные маневры. В целом, автомобиль ведет себя на дороге вяло, при этом на высокой скорости наблюдается неустойчивое следование курсу, поэтому необходимы подруливания. Подвеска имеет длинные ходы, но она не может побаловать седоков мягкостью и неровности отрабатывает с тряской вибрациями, хотя до сильных толчков дело все же не доходит.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если говорить о надежности, то таковой не отличаются передние шаровые опоры, опоры стоек и ступичные подшипники — все эти детали редко служат дольше 60 тысяч километров. Около 150 тысяч километров выхаживают стойки амортизаторов, рычаги передней подвески.
В рулевом же управлении каждые 50 — 70 тысяч километров необходимо менять рулевые тяги, наконечники. ГУР служит долго, но и он иногда имеет слабости в виде стука рейки и утечки технической жидкости.
Выводы
Suzuki Grand Vitara III в дорестайлинговом варианте — это находка для разного рода джиперов и любителей покорять бездорожье. Автомобиль действительно позволяет ехать там, где обычные кроссоверы встрянут намертво, при этом он неплохо приспособлен для асфальта и в целом — для каждодневной эксплуатации благодаря наличию в своем ассортименте АКП.
Однако приобретать машину до 500 тысяч рублей нужно крайне осторожно и основное внимание при осмотре пробежного экземпляра нужно уделять кузову, который страдает множественными и внезапными очагами коррозии.
Спасибо за просмотр. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, в группу во Вконтакте. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу данного кроссовера и помните, что дальше будет только интересней.