Японский кроссовер по цене базовой Lada XRay: стоит ли рассматривать покупку Mazda CX-7 за 600 000 рублей?

Красивый, стремительный дизайн кузова, интригующий салон, ходовая часть с претензией на спортивность и мощный турбомотор — все эти составляющие относятся к японской Мазде CX-7. Этот автомобиль действительно блистал во время своего дебюта и удостоился почитания многими автоэкспертами. При этом цена на него была не самой маленькой, что впрочем, не мешало поклонникам стать счастливым обладателем сего кроссовера. В то же время, многим модель интересна и сейчас, тем более что и ценник у нее на вторичном рынке способен очаровать любителей подобных авто с повышенной проходимостью. Но стоит ли покупать Мазду CX-7 в подержанном виде? Давайте разберемся в этом ниже.

Краткая справка

Mazda CX-7 появилась в 2006 году. На тот момент японская модель совершила маленькую революцию в сегменте среднеразмерных кроссоверов, ведь ничего прежде ни один производитель в нем не предлагал. А именно, новинка поразила многих купеобразным силуэтом и привлекательным дизайном кузова, отличной управляемостью и мощным турбомотором, при том что все это было помножено на ее богатейшее оснащение и комфортабельный салон.

Дорестайлинговый вариант модели.

В движение SUV приводится силовым агрегатом 2.3 литра мощностью в 238 лошадиных сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней и полным приводом.

Рестайлинговая версия.

В 2009 году модель претерпела рестайлинг. Она получила обновленные бамперы, иные колесные диски из легкого сплава и расширенную цветовую гамму кузова. При этом внутри существенно переработана верхняя часть центральной консоли и пересмотрены материалы отделки.

Но главные новведения коснулись технической части. В частности, в дополнение к наддувной силовой установке приставлена атмосферная — 2.5 литра с мощностным потенциалом в 163 «лошади». В пару мотору положена 5АКП, при этом привод на колеса может быть только передним.

Представители японской компании во время презентации «атмосферной» версии кроссовера объяснили подобный шаг тем, что такой автомобиль будет стоить дешевле и позволит оживить интерес к модели — в целом. Однако в итоге их ожидания не оправдались и спрос на мотор 2.5 оказался невысоким.

Критерии выбора

Наш сегодняшний подопытный экземпляр с пробегом в 100 000 километров и мотором 2.3 литра.

До 600-т тысяч рублей на рынке подержанных автомобилей у вас будет возможность приобрести как дорестайлинговый, так и обновленный вариант Mazda CX-7. Хотя, конечно, чаще будут попадаться все же дореформенные версии, ведь за такие деньги есть возможность купить лишь рестайлинговую версию с мотором 2.5 литра.

Рассматриваем модель со всех сторон и заглядываем внутрь

Кузов

Вне всяких сомнений, CX-7 — одна из самых красивых Mazda всех времен и народов.

Мазда CX-7 выглядит красиво и с намеком спортивность. Ее отличительные особенности — это кузов с мускулистыми колесными арками и низкой крышей, выпуклый капот, подтянутая корма. При этом гармоничности образу придают зауженные головные фары с линзами и симпатичные колесные диски.

Ниспадающая крыша делают силуэт кроссовера стремительным.

Традиционно для японских автомобилей, ЛКП у данной модели тонкое и в ходе частых моек кузова может покрываться паутинкой мелких царапин и разводов. Также не редки и сколы, которые образовываются на передней части кузова по причине попадания туда дорожных камешков. Однако сам кузов к образованию на нем ржавчины не склонен и даже по прошествии десятка лет держится молодцом.

Задние фонари могут выходить из строя по причине того, что лампы плавят рефлектор и проводку.

Из часто встречающихся проблем — помутнение и запотевание головной оптики, выход из строя задних фонарей из-за оплавки отражателя и контактов, лопающиеся «противотуманки», облезание хромированных элементов кузова.

Внутреннее убранство

При 100 тысячах пробега салон выглядит презентабельно и красиво. Но на более старых авто встречается потрескавшаяся кожа обивки салона

Салон Мазды самобытен и авангарден благодаря высокому центральному тоннелю, пологой центральной консоли и приборной панели в колодцах. Однако несмотря на приятную цветовую гамму, материалы — бюджетные и жесткий пластик панелей здесь встречается повсеместно. Более того, кожаная обивка кресел и элементов интерьера грубовата на ощупь и с возрастом нередко трескается, что негативно сказывается на ее товарном виде.

Приборы со стрелками «на шесть часов» и красной подсветкой завораживают, особенно в темное время суток. Но их информативность не идеальная.

Самая крупная неприятность, которую может преподнести автомобиль с пробегом — это компрессор кондиционера, часто выходящий из строя (при пробегах в 90 — 120 тысяч километров). В таком случае эффективность охлаждения салона летом существенно снижается и ездить с закрытым окнами в жару становится невыносимым.

Сзади вполне просторно трем седокам со средним ростом и комплекцией, если не считать низкой крыши.

Все остальное — по мелочи. А именно, иногда бывают случаи отказа центрального замка, штатной аудиосистемы. Также, не слишком корректно могут функционировать стеклоочистители ветрового стекла (из-за датчика дождя), отопитель салона (забиваются радиаторы охлаждения).

При складывании спинок заднего дивана образуется ровный пол, позволяющий перевозить габаритный груз.

Силовые агрегаты и трансмиссии

С турбированным мотором 2.3 литра Mazda CX-7 довольно динамична и поклонников активной езды не разочарует. Правда, автоматическая коробка иногда все же склонна к подтупливанию при переходе на следующую ступень, чем снижает эффективность ускорения. Что касается 2,5-литровой атмосферной модификации, то она — полный антипод своей более мощной родственнице по силовой гамме. Ход набирает крайне вяло и неэмоционально, хотя при этом АКП здесь более шустрая и логичная.

Зато этот силовой агрегат относительно беспроблемен в эксплуатации. Без особых проблем он способен прослужить до 350 тысяч километров. Хотя на больших пробегах внимание к себе может потребовать навесное оборудование. Также нельзя забывать и про качественное моторное масло, бензин — дабы избежать проблем с системой непосредственного впрыска, поршневой группой.

Если говорить о турбомоторе 2.3 литра, то здесь недостатков гораздо больше. Так как в нашу ценовую категорию попадают дорестайлинговые варианты кроссовера с данным двигателем, то внимание обращаем на цепь ГРМ (она вытягивается уже при пробеге в 100 тысяч километров), фиксатор механизма системы фаз газораспределения VVT, лябмда-зонды.

Турбодвигатель 2.3 литра очень капризен в эксплуатации и не слишком надежен, особенно при больших пробегах.

Если из выхлопных труб автомобиля идет дым — это свидетельствует о том, что происходит утечка масла из турбины в выпускной коллектор. В таком случае, необходимо заменить саму турбину, которая служит, к слову, не более 90 тысяч километров.

Также необходимо отметить и тот факт, что система охлаждения мотора 2.3 литра крайне непродуманная и малоэффективная — нередко двигатель перегревается из-за некорректного функционирования термостата — он клинит, а предпосылкой этому выступают загрязненные радиаторы. Последние необходимо подвергать регулярной чистке, если автомобиль часто эксплуатируется по пыльным или грязевым дорогам, а также по дорогам с большим количеством реагентов.

Что касается трансмиссий, то опять же, пятиступенчатая АКП на моторое 2.5 литра никаких нареканий не вызывает. Нужно лишь менять масло в трансмиссии каждые 90 тысяч километров и придерживаться разумных рамков при активном вождении и в таком случае агрегат прослужит 250 — 300 тысяч километров.

При небрежном же отношении к коробке слабое звено — планетарная передача, обламывающая сварку в районе состыковки выходного зубчатого венца и его корпуса.

К шестидипазонному «автомату», который трудится на пару с турбомотором 2.3 литра, также особых вопросов нет. Однако не рекомендуется и тут постоянно ездить с утопленным в пол акселератором — быстро загрязняется трансмиссонное масло и это грозит быстрым износом накладок ГДТ, и даже выходом из строя гидроблока.

Сам гидроблок имеет слабые места в виде соленоидов и системы охлаждения. Перегреть коробку вполне реально, что может выльеться в ее неисправность.

Ходовая часть

Как известно, удовольствие от вождения и красота требуют жертв, однако в случае с Маздой CX-7 жертвы могут оказаться весьма значительными.

Управляется японский кроссовер очень азартно и при этом понятно. Он радует чувствительным рулем, малыми кренами в поворотах, высокой устойчивостью на дуге и отсутствием раскачки. Однако расплачиваться за это приходится жесткой подвеской, которая подробно проецирует на седоков удары даже от мелких неровностей.

К большому сожалению, жесткость — это не самое печальное в подвеске Мазды.

Сильнее разочаровывает то, что опорные подушки передних амортизаторов, шаровые опоры, а также передние рычаги подвески и сайлент-блоки не служат дольше 80-ти тысяч километров. При этом стойки амортизаторов обеих осей выхаживают в среднем 100 — 110 тысяч километров. Еще, сзади ненадежными являются ступичные подшипники, которые приказывают долго жить до 90 тысяч километров.

Выводы?

«Не уверен — не покупай» — таков принцип должен преобладать при выборе подержаннного японского кроссовера.

Покупать ли подержанную Mazda CX-7 за 600 тысяч рублей? Сложно ответить на этот вопрос, ибо машина с мотором 2.5 литра хоть и надежна, но удовольствие в движении не доставляет, тогда как 2.3-литровая версия вполне шустрая, но таит в себе немало проблем. Таким образом, если вы не уверены в том, что автомобиль относительно беспроблемен, то от его покупки лучше отказаться.

Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом японском кроссовере. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал и группу в Вконтакте — дальше будет интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама