Данный кроссовер, пожалуй, можно считать одним из самых популярных SUV, которые когда-либо существовали в автомобильной истории. Причем именно РАВ4 выступил в качестве основателей подсегмента жанра — «паркетников»: при довольно компактных кузовных габаритах модель первого поколения предлагала высокий клиренс и вместительный салон, что позволяло отправляться большой группой на активный отдых за город.
В третьем же поколении автомобиль примерил на себя роль уже среднеразмерного кроссовера, в то же время его востребованность на рынке оказалась весьма впечатляющей. Так чем же способен порадовать либо огорчить своего потенциального покупателя подержанный RAV? Будем разбираться в этом ниже.
Краткие данные
Дебют третьей генерации модели на рынке состоялся в 2005 году. Новинка относительно своего предшественника существенно разрослась во внешних габаритах, при этом получила более респектабельный дизайн и расширенный список оснащения, что позволило ей выйти на качественно новый уровень при оценках автообщественности. При всем при этом, продажи Toyota RAV4 CA30 в дальнейшем также оказались весьма внушительными и он стал одним из самых популярных кроссоверов в мире.

В бензиновый силовой ряд модели для российского рынка вошли установки 2.0 и 2.4, 2.5 литра. Их мощность составила от 152 до 179 сил. Трансмиссии — 5МКП, 4АКП и вариатор. Привод может быть передним либо полным.
Для США японский кроссовер дополнительно предлагался с двигателем 3.5 литра с отдачей в 269 сил. Он получил в пару пятидиапазонный «автомат», которые реализовывал тягу силовой установки на передние либо все четыре колеса.
Турбодизельные силовые агрегаты представлены моторами 2.0 и 2.2 литра, которые выдают 134 — 175 сил. Они сочетаются с 6МКП, 6АКП. Привод на колеса или передний, или полный.

В 2010 году Тойота РАВ4 обновилась, что выразилось в более привлекательном дизайне экстерьера, доработанном салоне и пересмотренных комплектациях. Что касается технической части, то главным нововведением здесь стал двухлитровый силовой агрегат на бензине, который теперь выдает 158 «лошадок» и трудится в тандеме с вариатором и, эта модификация также была доступна и в России.
Из чего выбираем?

Что можно купить за 600 тысяч рублей? К большому сожалению, рестайлинговый Toyota RAV4 за такую сумму приобрести будет крайне проблематично, а вот дореформенная вариация кроссовера попадает в указанную ценовую категорию практически со всеми бензиновыми агрегатами. Именно из дорестайлинговых вариантов мы и будем выбирать.
Детальный анализ модели
Кузовщина
Снаружи Тойота РАВ4 изящен и привлекателен. Наверное, именно поэтому этот кроссовер почему-то считается типично женским авто. Но как бы там ни было, выглядит он интересно и сейчас, даже несмотря на то, что перестал производиться почти 10 лет назад. Внимание в нем привлекает слегка выпуклая оптика головного освещения, крупноячеистая решетка радиатора с горизонтальными и хромированными рейками, мускулистый колесные арки и выдержанные пропорции кузова.
Сам кузов не ржавеет даже в преклонном возрасте, хотя на автомобилях, которые активно эксплуатировались по дорогам с реагентной обработкой, иногда «цветет» капот. Проблема была признана официальными дилерами. В результате этого, в ходе отзывной кампании дефектная деталь перекрашивалась за их счет.
Другая неприятность, которая постигает пробежные РАВ — это провисание пятой двери (багажной). В таком случае причина проблемы кроется в изношенных петлях самой двери.
Что касается всего остального, то по большому счету, особых «косяков» нет. Хотя пластик передних фар может желтеть, из-за чего оптика начинает светить хуже, при этом теряет свой приемлемый вид.
Внутреннее убранство
В салоне преобладают округлые и выпуклые детали. Это касается дверных карт-выштамповок, боковых дефлекторов воздуходувов, двухъярусного торпедо и блока управления климатической системой. Стоит отметить, что выглядит все это оригинально и вполне себе неплохо. Что касается материалов отделки, то большинство панелей в салоне состоит из жесткой и гладкой пластмассы — она очень жесткая на ощупь, но при этом не сильно скрипит на неровностях даже у машин с пробегом за 250 тысяч километров.
Можно похвалить и кожаную обивку кресел, которая цепко удерживает тело и не стирается. А тканевая отделка быстро засаливается и загрязняется, что заставляет ухаживать за ней чаще и скрупулезней.
Каких-либо проблем с электрикой и электронной частью интерьера не наблюдается. Поэтому беспокоиться не о чем, но проверить работоспособность всех функций, конечно же, будет не лишним.
Силовые установки, трансмиссии
Динамические показатели «японца» не впечатляют — автомобиль с любым из представленных силовых агрегатов набирает ход степенно, хотя естественно, двигатель 2.4 литра более предпочтителен для загородного шоссе. Это связано с тем, что двухлитровый мотор резко теряет тягу после 140 км/ч, что делает затяжные обгоны не слишком-то безопасными, а вот более мощный собрат способен неплохо ускорять Тойоту вплоть до 170 км/ч, чего хватает на всех случаи жизни.
Что касается эксплуатации, то оба двигателя безо всяких проблем способны работать как на бензине Аи-95, так и Аи-92. Их моторесурс составляет 450 — 500 тысяч километров, что является внушительным показателем и хорошей новостью для тех, кто хочет брать Тойоту с большим пробегом. Однако капремонту силовые установки поддаются слабо — по причине выработки на цилиндрах, поэтому с большой долей вероятности, по окончанию указанного километража придется менять старый мотор на контрактный.
Из проблем выделим слабую герметичность насоса системы охлаждения, слабую производительность радиатора. Последний частенько забивается грязью, из-за чего может повышаться температура охлаждающей жидкости. Еще можно отметить быстрый износ поршневых колец (служат не более 140 тысяч километров при активной езде), что чревато угаром масла. Срок службы цепного приводам ГРМ зафиксирован на пробеге до 250 тысяч километров.
Механическая коробка передач без вмешательства в нее спокойно прослужит 350 — 400 тысяч километров. При этом, на больших пробегах (250 — 300 тысяч километров) нужно будет проверить состояние синхронизатора первой передачи, кулисы рычага и сцепление — скорее всего, оно будет плачевным.
Если говорить об АКП, то ее ресурс составляет до 300 тысяч километров. В целом, агрегат надежен, но сильных перегрузок при пробуксовках, буксировании чего-либо не приемлет и в таком случае в поле зрения попадает гидроблок трансмиссии.
На полноприводных кроссоверах слабое звено — дифференциал. Он требует замены масла в нем каждые 35 — 40 тысяч километров пробега. В противном же случае, быстро изнашивается и в какой-то момент ведущими останутся лишь передние колеса.
Ходовая часть
Управляемость Тойоты можно охарактеризовать как вальяжную, при этом понятную — автомобиль четко стоит на заданном курсе и не критично кренится в виражах. При этом его подвеска эффективно отрабатывает неровности и обеспечивает плавный ход даже на крупных выбоинах.
Надежность ее довольно высокая. Нужно лишь раз в 100 тысяч километров менять передние стойки амортизаторов, втулки стабилизаторы переднего стабилизатора. Задние амортизаторы сдаются уже ближе к 200 тысяч километров. А вот сайлент-блоки в среднем выхаживают по 250 тысяч километров.
Но на фоне всего этого очень сильно расстраивает тот факт, что рулевая рейка не служит и 80-ти тысяч километров. Она очень не надежная и поэтому будет часто требовать замены в сборе, особенно при эксплуатации по плохим дорогам.
Итоги
Toyota RAV4 XA30 в дорестайлинговом исполнении — это вполне выгодное вложение своих денег, при условии, если автомобиль не подвергали активной эксплуатации в суровых дорожных условиях. Кроссовер в целом беспроблемен и 600 тысяч рублей отдать за него не жалко, однако цену можно будет сбить еще больше, если внимательно проверить состояние рулевой рейки и дифференциал.
Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях по поводу данного SUV. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу во Вконтакте, если сочли публикацию полезной — дальше будет только интересней.