Импреза — как много в этом слове для поклонников раллийного автоспорта. В 90-е года эта модель блистала на различных кроссовых соревнованиях и вполне заслуженно заняла свое место в истории. Однако все это, по большей части, касается «заряженных» версий модели — WRX и WRX STI. А что можно сказать про стандартные вариации модели? Каковы они в каждодневной эксплуатации и с точки зрения надежности? Давайте разберемся в этом на примере третьей генерации Импрезы. Приступим.
Общая информация
Третье поколение Subaru Impreza появилось в 2007 году. Оно сумело привлечь к себе внимание публики, однако у некоторых фанатов вызвало непонимание. Причина тому — это чересчур замысловатый дизайн, который поклонники сочли несуразным и поспешили обвинить японцев в отклонении от прежнего курса и традиций. В частности, автомобиль лишился строгости и стал менее агрессивным, при том и менее гармоничным. Безусловно, Импреза и прежде не считалась красавицей в классе, но в новом исполнении она серьезно потеряла в стремительности, что и возмутило фанатов.
.jpg)
А вот по части оснащения у новинки все оказалось все в полном порядке, да и с моторами — тоже. Если говорить более подробно, то в состав силовой гаммы вошли два бензиновых двигателя объемом 1.5 и 2.0 литра с мощностной отдачей в 107, 150 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП либо с 4АКПП. Привод — постоянный полный.
На первых порах модель была доступна только в кузове пятидверный хэтчбек, но чуть позже к нему добавился и седан.
Цены
Стартовая стоимость японской модели на вторичном рынке приравнивается к 280 000 рублей. За такие деньги вы станете обладателем экземпляра с сомнительным состоянием и множеством прежних владельцев.
Максимальная цена Subaru Impreza б/у приравнивается к 675 тысячам рублей. Средняя же — 395 тысяч.
Обзор
Кузовщина
Субару Импреза выглядит спорно. Если не считать заваленных задних стоек кузова и стекла, то вряд ли облик можно считать стремительным. Автомобиль напоминает собой громоздкий булыжник и относительно модели предыдущего поколения (пусть даже у нее и не было кузова хэтчбек) спортивности в его кузове вы практически не отыщите. Но зато можно отметить прозрачные колбы стоп-сигнальных фонарей со светодиодными секциями, задний спойлер аккуратные бамперы и обвес, которые добавляют хэтчбеку некоторой аккуратности.
.png)
.png)
.png)
Несмотря на наличие полного привода, Импрезу никак нельзя считать автомобилем, способным на покорение хоть какого-то бездорожья. Да, в обледенелую горку на ней трогаться и взбираться чуть легче, чем на моноприводных аналогах, однако клиренс в 155 миллиметров предостерегает от преодоления высоких бордюров либо глубокой колеи.
Опасаться того, что кузов начнет гнить, не стоит — он довольно хорошо защищен от данной напасти. Но вот само лакокрасочное покрытие кузова нередко мутнеет, из-за чего теряет свой лоск и блеск. При этом на нем же могут образовываться сколы и многочисленные царапинки.
Фары головного света запотевают, что со временем приводит к образованию грязного налета на отражателях. Но они долго не мутнеют и не затираются — даже на 150 000 километрах, что конечно же, является неплохим показателем.
Внутреннее пространство
Салон оформлен в спартанском стиле. Он минималистичен и в нем едва ли чувствуется ощущение добротности — исполнение бюджетное. Однако к эргономике придраться сложновато.
.png)
.png)
.png)
Из всех стилистических решений интерьера самое яркое — это панель приборов, да и то, только лишь потому, что она имеет красную подсветку. Все остальное — довольно пресное и унылое.
Передние кресла с умеренной боковой поддержкой неплохо держат в своих объятиях, но из-за впалой поясничной области они могут быть не слишком удобны в дальней дороге, ибо у седоков возникают боли в спине. А вот, что касается заднего дивана, то он очень просторный и вмещает даже трех человек, но при росте свыше 180 сантиметров места для ног у них практически не остается.
.png)
.png)
.png)
Жесткая пластмасса внутри Субару Импреза — повсюду. Она очень быстро царапается и трескается, что придает панелям неопрятности. Ворсовая же обивка сидений очень выносливая и практически не изнашивается даже при 200 000 километров. Кожаная — начинает трескаться после 150 тысяч км.
Моторы и коробки
С динамикой у 1.5-литровой Субару Импреза наблюдаются серьезные проблемы. Несмотря на вполне себе высокую мощность для данной кубатуры, автомобиль набирает ход крайне вяло и неинтересно. Причины тому довольно простые — это большая снаряженная масса авто (для 107 сил 1,3 тонны — это действительно много), а также полный привод, в котором бесследно растворяются немногочисленные «субаровские пони».
.png)
.png)
.png)
Впрочем, двухлитровый атмо-двигатель также не делает из японского компакта «зажигалку» и здесь наблюдается все тот же туговатый набор хода, но все же с ускорением у 150-сильной машины дела, конечно же, обстоят полегче.
Двигатель 1.5 литра (EL154) без особого труда может пробежать свыше 250 000 километров. Вполне себе неплохой показатель, но неприхотливым этот агрегат не назовешь. Его проблемы могут быть следующими: не слишком надежный привод ГРМ (нужно менять его компоненты уже до 150 000 км); подтекающая помпа; склонность к перегреву; слабые поршневые кольца; неизносоустойчивая прокладка клапанной крышки.
Силовая установка 2.0 литра (EJ204) служит до 300 000 километров. Старая-добрая оппозитная «четверка» проверена временем, но при этом требовательна к качеству заправляемого топлива. Слабые места — это: неудачная система вентиляции картера; риск залегания поршневых колец; вероятность появления стука четвертого поршня из-за его склонности к повышенному перегрев; текущие сальники коленвала, прокладка клапанной крышки.
К общим недостаткам двигателей причислим быстрое загрязнение дроссельного узла, повышенный расход масла.
Механические коробки надежны, но не любят жесткой эксплуатации, а если учесть, что на Импрезах, даже 1.5 литра медленно не передвигаются, то нужно быть готовым к тому, что при таком режиме долго жить прикажут шестерня и первичный вал 3-й ступени.
.png)
.png)
.png)
Четырехдиапазонные трансмиссии также не заточены на драйв, хотя при этом имеют возможность ручного выбора передач. До 200 тысяч километров проблем доставлять не должны, но требуют качественного и регулярного обслуживания, а также страдают ненадежным соленойдом блокировки дифференциала и накладкой блокировки гидротрансформатора.
К полному приводу претензия только одна — это капризная вискомуфта. Но это относится лишь к версиям с механической КПП.
Ходовая часть
Постоянный полный привод обеспечивает надежную управляемость и нейтральную поворачиваемость. Однако ездовой характер Субару Импреза в обычном исполнении далеко от спортивного — в поворотах чувствуются значительные крены, а отклики на повороты руля запоздалые, при этом усилие и обратная связь на самой баранке незначительные, что расстраивает.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Подвеска же допускает расхлябанность при проезде неровностей из-за своей малой энергоемкости, при этом на крупных выбоинах значительно пробивает. Словом, ни комфорта, ни собранности от нее вы не добьетесь.
До 100 000 км шасси может потребовать замены втулок стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, а также амортизаторов. Рычаги же, сайлентблоки и шаровые опоры способны продержаться до 150 — 170 тысяч километров.
Ресурс тормозных колодок ограничен 40 тысячами километров — как передних, так и задних. Диски же служат до 70 — 80 тысяч.
Итоги
Подержанная Subaru Impreza — это едва ли лучший вариант для вложения своих средств. Особой надежностью машина не отличается и к ее технической части действительно есть вопросы. Поэтому если вы не фанат модели, то обратите свой взор на что-нибудь другое.