Универсал повышенной проходимости — это особый подвид SUV. Он зародился еще в 20 веке и именно такие автомобили послужили предпосылкой к появлению кроссоверов. При этом одним из пионеров сегмента универсалов повышенной проходимости выступила японская компания Субару, которая представила первое поколение Аутбека аж в 1994 году. С тех пор модель развивалась и активно завоевывала поклонников по всему миру на протяжении многих лет, что сделало ее необычайно популярной, в том числе и в России. При этом самой востребованной генерацией японского кросс-универсала стала третья. Ниже мы постараемся разобраться, стоит ли присматриваться к пробежным экземплярам Аутбек 3 и каких неприятностей стоит от них ожидать. Итак, начнем.
Краткая справка

Третье поколение Subaru Outback дебютировало в 2003 году, вслед за седаном Legacy, с которым представленный универсал разделил одну общую платформу. Относительно предшественника модель совершила качественный рывок вперед по части дизайна и оснащения, что сделало ее более привлекательной в глазах поклонников. В то же время, разработчики постарались сохранить прежние заслуги модели на бездорожье и сделали новинку предельно утилитарной. При этом особое внимание было уделено настройке шасси для езды по асфальтовым дорогам — инженеры сделали его компромиссным и универсальным. Последнее означает, что баланс между управляемостью и комфортом у третьего поколения Аутбек выдержан лучше, нежели у второго и этот факт должен прийтись по нраву активным драйверам без ущемления желаний его пассажиров.
Что касается силовой части, то в линейку японского универсала вошли бензиновые двигатели 2.5 и 3.0 литрас оппозитным расположением цилиндров. Мощность первого составляет 165 лошадиных сил, тогда как второй генерирует 250 «коней». Трансмиссии — 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод — постоянный, полный.
В 2006 году Субару Аутбек подвергся процедуре модернизации. Автомобиль получил слегка подретушированную оптику освещения, иную решетку радиатора, иные элементы внедорожного обвеса. Салон обзавелся иной баранкой, новым центральным тоннелем, переработанной панелью приборов и более качественными материалами отделки.



Бензиновые силовые агрегаты остались те же. Между тем, мощностная отдача мотора 2.5 литра возросла до 173 лошадиных сил.
В качестве заменителя бензиновым двигателям был представлен турбодизель 2.0 литра, который также получил оппозитную компоновку «горшков». Его отдача составляет 150 сил, которая реализуется на все четыре колеса посредством пятиступенчатой «механики».
Цены на модель на вторичном рынке
Стартовая стоимость Субару Аутбек 3 с пробегом составляет 420 тысяч рублей. За такие деньги вы получаете дорестайлинговый автомобиль с мотором 2.5 литра и механической трансмиссией.
Трехлитровая модификация модели оценивается не менее чем в 510 тысяч рублей.
Стоимость рестайлингового кросс-универсала стартует с 550 тысяч рублей. Причем это будет также базовая версия Outback.
Обзор
Кузов



Дизайн экстерьера Субару получился строгий и без неоднозначных решений. Кузов имеет гармоничные пропорции, расширенные колесные арки и стремительные профиль. При этом некоторой привлекательности ему добавляет головная оптика в форме лезвия, скошенный передний бампер с круглыми противотуманными фонарями задний спойлер. Два патрубка выхлопной системы также органично дополняют образ корму, делая ее более выразительной. Что касается внедорожного обвеса, то он довольно лаконичный и ненавязчивый, при этом достаточно эффективный — хорошо уберегает кузов от мелких повреждений.
Дорожный просвет Аутбека равен 200 миллиметрам. Он позволяет без особого труда переезжать по высоким бордюрам в городе, а также ездить по проселочной дороге. Однако от штурма сложных участков лучше воздержаться — по причине длинных свесов кузова.
Лакокрасочное покрытие кузова со временем покрывается сколами. Но этом — не самое страшное, что можно встретить на подержанном Аутбеке. Более неприятное являение — это коррозия, которая очень часто проявляет себя на днище, кромке колесных арок и порогах. Причем иногда дело доходит даже до сквозных дыр и особенно это характерно для машин, владельцы которых любили погонять по бездорожью.
Менее крупные, но все же неприятные проблемы проявляются в безрамочных стеклах боковых дверей. Они затираются и царапаются, что придает автомобилю не слишком приглядный вид.
Внутреннее убранство



Незамысловатый салон Субару эргономичен и удобен, при этом отделан неплохими материалами отделки. Радуют услужливо повернутая к водителю центральная консоль, руль с приятным хватом и приборный щиток с прекрасной читаемостью.
Кроме того, передние кресла с плотными плечевыми зонами и анатомичным профилем обеспечивают беспроблемную посадку даже для людей с крупным телосложением. Диван второго ряда отформован под двоих пассажиров с ростом не более 185 сантиметров. А вот все, кто выше, будут испытывать дискомфорт в области коленей — места для них окажется маловато.



Объем багажного отделения составляет 469 литров — для повседневных нужд вполне хватает. Если же необходимо перевезти что-то крупное, то спинки заднего дивана можно сложить, получив тем самым ровный пол и объем в 1649 литров.
С возрастом салон изнашивается слабо — кожаная обивка кресел долго сохраняет свой изначальный вид, не сгружается и не трескается, а пластиковые панельки не царапаются. Хотя оплетка рулевого колеса все же может лосниться, но происходит это чаще к 150 тысячам километров пробега.
Из проблем по части электрики и электроники отметим периодическую гаснующую оптитронную подсветку панели приборов, выходящие из строя сервоприводы водительского кресла, отказывающую педаль акселератора. Последняя «умирает» внезапно, а причиной этому является износ контактов на плате узла.
Ездовые свойства



Жаловаться на динамику разгона особо не приходится. Уже базовый бензиновый мотор 2.5 литра способен обеспечить хороший разгон вплоть до 180 км/ч, радуя отличной тягой во всем диапазоне оборотов и задорным рыком выхлопной системы.
Что же касается трехлитровой силовой установки, то она и вовсе обеспечивает быстрый набор скорости — до 210 км/ч и отличается подхватом на средних оборотах. Такой автомобиль позволяет ехать быстрее подавляющего большинства потока и завершать успешно затяжные обгоны на трассе.



По части моторесурса оба двигателя довольно выносливы и служат до 400 тысяч километров. Тем не менее, многие боятся оппозитных моторов ввиду их нетипичной компоновки, из-за чего обслуживание становится делом нелегким. Однако по части надежности сами силовые установки особых нареканий не вызывают — нужно лишь стараться заливать качественное масло и топливо.
Наиболее неприхотливым в плане бензина является агрегат 3.0 литра. Он же и более универсален по части условий экплуатации.
Если говорить об общих проблемах моторов, то они проявляются в слабых подушках-опорах силовой установки, не самой живучей помпе и приводе навесного оборудования (меняются до 100 тысяч километров), а также в свечах зажигания. Последние — иридиевые и требуют замены раз в 80 тысяч километров, но при заправке бензином сомнительного качества интервал сокращается до 50 000 — 60 000 километров.



Модификации Субару Аутбек с механической «пятиступкой» имеют понижающую передачу, что порадует любителей бездорожья. МКПП огорчает не самым надежным двухмассовым маховиком, который может дать о себе знать при 150 тысяч километров пробега. При активной же езде при аналогичном пробеге замены может потребовать и сцепление.
К автоматическим пятидиапазонным коробкам особых вопросов нет — до 250 000 километров они выхаживают без особых нареканий. 4АКПП же страдает нелогичным алгоритмом работы, что лечится залитием нового софта в блок управления трансмисией, а также повышенным износом фрикциона гидротрансформатора.



В полном приводе внимание обращаем на дифференциал, который обеспечивает равномерное распределение тяги между колесами. К 200 000 км он может заметно изнашиваться, особенно при активной езде как по асфальту, так и вне его пределов.
Ходовая часть
Рулевое управление Субару Аутбек не слишком острое, между тем оно очень точное и информативное, что вкупе с умеренными кренами кузова позволяет маневрировать с удовольствием на высоких скоростях. При этом устойчивость кросс-универсала в поворотах очень высокая и благодарить за это нужно заднюю многорычажную подвеску, работу полного привода. Между тем, подвеска высокой плавностью хода не балует и на заметных дефектах способна неприятно потряхивать седоков, хотя энергоемкость ее высока и даже по проселку можно ехать на высокой скорости, не чувствуя сильных ударов на кузов.



Амортизаторы и пружины служат до 200 тысяч километров. Шаровые и сайлент-блоки и того больше — до 230 000 км. Что же касается ступичных подшипников, стоек стабилизаторов и втулок, то их ресурс ограничен 80 — 130 тысячами километров. По всему остальному — без вопросов.
Относительно надежно и рулевое управление. Впрочем, при активной рулежке жидкость в бачке ГУР может резко убавляться.
Выводы
Subaru Outback III поколения на удивление надежен и не особо прихотлив даже при жестких условиях эксплуатации. Надежность основных узлов и агрегатов японского кросс-универсала высока, но вот его кузов склонен к гниению и этот факт нужно учитывать при выборе подержанного авто.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного однообъемника повышенной проходимости. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал, группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась — дальше будет только интересней.