Эту модель можно по праву считать одной из самых необычных представителей автомобильной линейки корейского бренда. Однообъемник появился весьма вовремя и смог занять особую позицию на рынке, при этом спрос на него оказался довольно высоким — за счет приемлемой цены, необычной компоновки кузова и богатого оснащения. Есть определенный интерес на модель и с пробегом, который поддерживается также невысоким ценником. Однако насколько хорошо Соул проявляет себя при многолетней эксплуатации? Будем выяснять это ниже.
Общая информация
Официальный дебют KIA Soul первой генерации состоялся на Женевском автосалоне в 2008 году. Тогда появление столь необычного компактного однообъемника вызвало множество споров и самый главный вопрос, который волновал экспертов — это сегмент позиционирования модели. Высокий кузов с рубленным очертаниями свидетельствовал о том, что авто можно считать SUV, однако отсутствие полного привода и большого клиренса склонило большинство к тому, что представленный компакт является преимущественно городским хэтчбеком. И все же, как бы там ни было, конкуренцию «кореец» смог составить и тем, и другим, что пошло ему только на пользу.

Бензиновую гамму представил атмосферный силовой агрегат 1.6 литра, выдающий 124 лошадиные силы. Он может трудиться в паре с пятиступенчатой механической либо четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.
Турбодизели с объемом 1.6 литра генерируют мощностью в 116 или 128 сил. Они также комплектуются 5МКПП или 4АКПП.
Привод во всех случаях может быть только передним. Полный не предусмотрен даже за доплату.
Обновление настигло модель в 2011 году. Модернизированный КИА Соул получил переработанную внутреннюю конфигурацию оптики освещения, селегка видоизмененные бамперы. При этом внутри можно наблюдать улучшенные и более разнообразные материалы отделки.



Мощностная отдача бензинового 1.6-литрового мотора возросла до 129 сил. Отныне ему полагается 6МКПП либо же 6АКПП. Что касается турбодизеля 1.6, то он теперь также оснащается шестискоростными трансмиссиями, но иных реформ в нем не последовало.
Цены
Необходимо сразу же оговориться, что в продаже рестайлинговые КИА Соул встречаются не часто. В основном можно встретить объявления, в которых фигурируют именно дорестайлинговые образцы модели.
Минимальная цена корейского компакта составляет 350 000 рублей. Принимайте во внимание тот факт, что за такие деньги авто вряд ли будет в хорошем состоянии.
Шансы приобрести купить KIA Soul первого поколения в достойном виде увеличиваются, когда за него запрашивают не менее 450 тысяч рублей. При этом максимальная стоимость может доходить до 680 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
КИА Соул вызывает позитивные эмоции в том, что касается его дизайна. Автомобиль получился довольно необычный и с яркой ноткой индивидуальности — в нем гармонично сплелись футуристичность и брутальность. Выражается это в угловатой оптике освещения, рубленном профиле кузова, необычной багажной двери с маленьким окном , а также в лаконичных бамперах и крупноячеистой решетке радиатора, которая впрочем получилась очень компактной. Иногда этот образ могут заканчивать большие колесные диски из легкого сплава, но только в случае максимальной комплектации.



Если говорить о геометрических параметрах автомобиля, то они вряд ли порадуют отъявленных джиперов, да и приверженцев некоторых типов «легковушек» также способны неприятно удивить. Причинами для недовольства выступают скромный клиренс (всего 165 миллиметров), а также низкие бамперы, которые легко повредить при проезде ухабов. Таким образом, бездорожья для Соул заканчивается проселочной, хорошо укатанной дорогой и не более того.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия провоцирует большое количество сколов и царапин на нем же. Сколы по прошествии какого-то времени могут «зацветать», поэтому по возможности, их места повреждений краски необходимо заделать как можно скорее. Также коррозия может появляться на пятой двери — это распространенный недуг, который устраняли по гарантии. Но не факт, что каждый владелец Соул нашел время заниматься данной проблемой, поэтому проверка кормы лишней не будет. Проверить, на всякий случай, следует и кромки дверей, рамку лобового стекла, хотя здесь ржавчина проявляет себя в меньшей степени.
Салон



Интерьер симпатичен. В частности, глаз радует оригинальная компоновка центральной консоли с вещевой нишей в верхней части, а также оптитронная панель приборов в колодцах под названием Supervision. При всем при этом, читается последняя отлично и выдает водителю все необходимые данные в дороге.
Несмотря на то, что рулевое колесо имеет пухлый обод, его хват не слишком удобен — руки при активной вращении баранки просто соскальзывают с нее. Виной тому — отсутствие приливов в зоне естественного хвата, а также скользкий материал оплетки — не важно, пластик это или экокожа.
Водительское кресло примечательно высокой посадкой (высоко сижу — далеко гляжу), а также короткой подушкой — длинноногим она вряд ли понравится. Впрочем, диапазоны регулировок при среднем росте более чем достаточные.
А что можно сказать про задний ряд? К счастью для пассажиров, он очень широкий и вмещает в себя даже трех человек, более того места для ног предостаточно и даже при 190 сантиметрах роста можно разместиться уверенно, пусть и не слишком вольготно.
Тканевые кресла хорошо сохраняются до 150 — 170 тысяч километров. Рулевая оплетка же может продержаться без повреждений вплоть до 200 тысяч. В целом, салон довольно успешно противостоит износу, посему на многих подержанных КИА он в весьма достойном состоянии.



Проблем с электрикой не так уж и много. К таковым отнесем быструю разрядку штатной АКБ, выход из строя обогревов передних кресел. Также многие жалуются на отказ аудиосистемы читать информацию с флеш-накопителей, но это больше относится к бортовым неполадкам и она — едва ли ни единственный «электронный косяк» модели.
Двигатели и трансмиссии
Бензиновый мотор 1.6 литра вкупе с механической трансмиссией позволяет довольно резво передвигаться в пределах города — он очень отзывчивый на средних и высоких оборотах. Однако АКПП способна серьезно поумерить пыл силового агрегата своими медленным и не всегда логичными переключениями.
Что-то подобное может наблюдать также и в случае с турбодизелем. Впрочем двигатели на тяжелом топливе более удачно компенсируют задумчивый «автомат» своей выраженной тягой во всем диапазоне оборотов, посему обеспечивают модели одинаково хорошую динамику и с АКПП, и с МКПП.



Бензиновый двигатель 1.6 литра способен проехать до капитального ремонта до 300 — 350 тысяч километров. Его проблемы заключаются в плавающих оборотах, растягивающейся цепи ГРМ, слабом катализаторе.
Что касается турбодизеля, то его срок службы ограничен аналогичными цифрами. При этом «косяки» установки — это капризная и ненадежная турбина, слабая проводка датчика наддува, недолговечные свечи накаливания, растяжение цепей ГРМ (в приводе их — две).



Теперь о коробках. Так, «механика» надежностью, увы, не отличается. Уже до 100 тысяч километров пробега замены могут потребовать синхронизаторы 1-2 передач, сцепление. Автоматическая трансмиссия требует периодического обновления софта, иначе будет работать некорректно. Кроме того, агрегат требователен к частоте замены масла и не очень-то любит перегрева — если следить за АКПП, то прослужит она без особых проблем вплоть до 300 000 км.
Ходовая часть
Руль с неплохой отзывчивостью в околонулевой зоне вполне информативен, при этом крены кузова не такие уж и большие, что позволяет получать удовольствие от активного вождения. Но вот ездовой комфорт не идеален — мелкие неровности энергоемкая подвеска проглатывает успешно, но крупные отдаются на кузов толчками, впрочем учитывая азартную управляемость КИА Соул, ему это можно и простить.



Шасси в целом довольно неплохо зарекомендовало себя по части надежности. Во всяком случае, амортизаторы, рычаги и их сайлентблоки проблем до 100 000 километров не доставляют. А вот стойки стабилизатора, ступичные подшипники могут служить всего по 50 — 70 тысяч км, поэтому как ни крути, поднимать машину на подъемнике либо домкрате придется все же часто.
Итоги
KIA Soul — это отличная альтернатива городских хэтчбекам. Автомобиль хорошо подходит для семьи за счет богатого оснащения, просторного салона и неплохих настроек подвески. Однако стоит отбросить надежды на то, что модель способна на преодоление даже легкого бездорожья. Кроме того, надежность силовых агрегатов вызывает вопросы, а значит проверять их при осмотре нужно в обязательном порядке.