Восточный «премиум»: оцениваем достоинства, недостатки б/у Toyota Crown S210

Ни для кого не секрет, что сейчас российский авторынок поделен на несколько сфер влияния в премиум-сегменте. Лидерство в последнем удерживают BMW, Mercedes-Benz и Audi. Их пытаются потеснить Lexus, Jaguar, а также американский Cadillac южнокорейский Genesis. Но в том, что касается вторичного транспорта, то многие отдают предпочтение именно японскому Лексусу — за надежность таких автомобилей и высокую ликвидность. Впрочем, тем, кому представленные на рынке РФ премиум-седаны набили оскомину, предложена альтернатива с Дальнего Востока в виде Тойота Краун S210. Безусловно, это не самый распространенный автомобиль, однако его можно приобрести в нашей стране и за относительно небольшие деньги. Мы заинтересовались данной моделью и пристально изучили ее со всех сторон. Что из этого вышло, читайте ниже.

Общие данные

Toyota Crown 14-го поколения (!) был презентован в Японии в 2012 году. Он сменил на посту модель с заводской маркировкой S200 и продолжил славную родословную истинно японского бизнес-седана, который остается крайне популярным на некоторых азиатских рынках.

Тойота Краун Атлет S210.

Новинка отличилась от своего предшественника, в первую очередь, более дерзким и вызывающим дизайном, который стал изюминкой 210-го Крауна. Облик обрел рубленные черты и избавился от навязчивой «зализанности», что сделало его агрессивней. Что же касается интерьера, то он примечателен изысканными материалами отделки и полностью сенсорной центральной консолью — на тот момент это решение было весьма прогрессивным и выгодно выделяло Тойота на фоне такого конкурента, как Nissan Fuga.

Краун в версии Рояль.

На японском рынке Краун 210 продавался в двух вариациях: Royal Saloon и Athlete. Первая модификация имеет монументальную облицовку радиатора, кожаный салон и дополнительный функционал для пассажиров второго ряда. Что же касается версии Атлет, то снаружи она примечательна аэродинамическим обвесом, крупноячеистой радиаторной решеткой, низкопрофильными колесами, а также задним псевдодиффузором.

Теперь поговорим о силовой части седана. Базовой считается гибридная версия, основу которой составляют бензиновый мотор 2.5 литра (178 сил) и электромотор. Суммарная мощностная отдача силовой установки составляет около 260 лошадиных сил, которые реализовываются на колеса через вариатор. Причем привод может быть как задним, так и полным.

Далее идет обычная версия — бензиновая «шестерка» 2.5 литра на 203 лошадиные силы. Трансмиссия — 6АКПП. Привод — задний или полный.

Особняком в гамме двигателей стоит модификация 3.5 литра, выдающая 315 «лошадок». Последние реализуются только на задние ведущие колеса посредством шестидиапазонного «автомата».

Ситуация на вторичном рынке Дальнего Востока

За сколько можно приобрести Toyota Crown S210? Если вы присматриваетесь к этому японскому бизнес-седану, то рекомендуем держать на счету минимум 1 миллион 180 тысяч рублей. За такие деньги вам достанется машина 2012 — 2014 годов производства с пробегом в 150 — 170 тысяч километров и аукционной оценкой 3.5 C, 4.0 B/С, что означает удовлетворительное техническое состояние.

Экземпляры более поздних годов производства оцениваются не ниже 1 миллиона 350 тысяч рулей. Во всех случаях отметим, что Крауны могут быть и гибридным, и бензиновыми (мотор 2.5 литра). При этом на версию 3.5 не рассчитывайте — ее поставки в РФ крайне малы по причине неадекватной итоговой стоимости, которая продиктована пошлинами. В целом, для ввоза в нашу страну более выгодна гибридная вариация, притом во всех отношениях.

Обзор

Кузов

Тойота Краун S210 смотрится строго, но несколько специфично — как для россиян. Оно, в принципе, и понятны, ведь дизайн экстерьера проектировался с оглядкой на предпочтения японцев, поэтому некоторую грузность кормы и ее существенные габариты, а также обилие хромированных элементов можно воспринимать, как должное. При этом есть и то, что радует глаз, особенно в версии Атлет. Отметим, низкий боковой обвес, массивную облицовку радиатора, головную оптику с изящной внутренней конфигурацией, широкие колесные арки и низкую крышу. В целом, автомобиль привлекает к себе множество заинтересованных взоров и серой мышкой в потоке не кажется.

Японский седан в версии Атлет выглядит примечательно. Сам кузов коррозии противостоит успешно.

Лакокрасочное покрытие кузова ожидаемо имеет тонкий слой, поэтому сколы и царапины на нем образовываются достаточно быстро. Но более неприятно то, что краска тускнеет со временем, теряя свой лоск. Тускнеют и хромированные внешние панели, а также интенсивно облезают.

Но вот по части коррозии придраться уже сложно. Учитывая влажный климат Японских островов, создатели добротно обработали антикором днище, пороги, элементы подвески и выхлопной системы авто. Словом, под низ можно не заглядывать — ничего страшного вы там не увидите, равно как и в нишах арок колес. Но «рыжики» все же могут проявиться — на рамке лобового стекла, крыше и крышке багажника, впрочем и здесь ржавчина не носит массового характера.

Салон

Интерьер строг и несколько футуристичен. Здесь можно выделить плавные обводы торпедо, массивную центральную консоль, широкий тоннель и подлокотник. При этом, в момент включения зажигания глаз сразу цепляется за два дисплея на консоли. Они — сенсорные: верхний отвечает за мультимедийные функции, камеру заднего вида с динамической разметкой, навигацию и телевидение; нижний экран выводит функции климат-контроля, причем управление им также осуществляется посредством сенсора.

Интерьер технологичен и претендует на стиль.

На фоне сенсорной «бороды» приборная комбинация выглядит простовато. Аналоговые приборы читаются отлично, но им не хватает более выразительной подсветки и прорисовки, в то время как дисплей бортового компьютера оказался слишком маленьким и с посредственной графикой.

Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но рослым седокам они не понравятся — из-за короткой подушки, ограниченного диапазона продольной регулировки. При этом сиденья снабжены сервоприводами и клавишами управления на боковой части — чтобы задние седоки имели возможность отодвигать кресло при желании.

Удачные, в целом, передние кресла разочаровывают короткой подушкой и ограниченным диапазоном продольных регулировок.

А отодвигать сиденья вперед, опять же, захочется именно рослым пассажирам. Все дело в том, что при росте в 185 сантиметров места для ног уже маловато, поэтому назвать Краун просторным авто сзади никак нельзя.

Задний ряд тесен и отодвинутые вперед кресла не должны вводить вас в заблуждение.

По части износоустойчивости материалов также имеются вопросы. Основное недовольство обрушивается на рулевую оплетку — кожа на ней может затираться и облезать уже до 100 000 километров пробега! Кроме того, руль может покрываться белыми крапинками и трещинками, что портит все впечатление о качестве отделочных материалов.

Если же говорить о кожаной либо велюровой отделке сидений, то они держатся без проблем до 260 — 270 тысяч километров и порой никаких признаков износа не проявляют вовсе.

О моторах и КПП

Crown S210 с бензиновым 203-сильным мотором ускоряется плавно, но напористо. Возможностей силового агрегата хватает на все случаи жизни, но каких-то откровений от него не ожидайте — резкая отзывчивость движка возможна лишь в среднем диапазоне, при этом трансмиссия не спешит переходить на более высокую ступень и работает не всегда логично.

Незамысловатая панель приборов проста в освоении.

Гибридная модификация в плане динамики интересней, но только лишь в случае полностью заряженной батареи. При интенсивном наборе скорости электродвигатель включается в работе вкупе с ДВС и обеспечивает отличный подхват уже с самых низов, при этом вариатор отзывчив к командам водителя и не медлит с выходом на необходимые обороты. Таким образом, Краун на «батарейке» лучше подходит для активных ускорений и в обиду себя на дороге не даст.

Обратите внимание на левую часть рулевого обода — он облез уже при 90 000 км пробега.

С точки зрения ресурса двигатель 4GR-FSE в обычной версии пробегает около 450 000 километров. Этот мотор устанавливается на модели Тойота с начала 2000-х годов и проверен временем. Впрочем, у него есть некоторые слабые стороны: негерметичная трубка масляной магистрали в системе смазки VVTi; ненадежная муфта VVTi; текущая помпа; риск растяжения цепи в приводе ГРМ.

Силовой агрегат с маркировкой 2AR-FSE также способен выхаживать около четырех сотен тысяч километров. Его недостатки — это: стучащая муфта VVTi; негерметичная и отказывающая помпа, масляные подтеки.

Сенсорный блок климат-контроля дополнительно заведует некоторыми режимами ездовой электроники.

В целом, движок сам по себе надежен, но не забывайте, что он трудится в паре с электродвигателем, а энергия накапливается в специальной батарее. Последняя состоит сразу из нескольких секций и со временем они отказываются — случается это при пробегах свыше 250 000 километров. Секции батареи меняются по отдельности, но для этого необходимо воспользоваться услугами действительно специализированных сервисов, ибо обычный автомеханик за такую работу вряд ли возьмется и не сможет сделать ее качественно.

Передние парктроники и адаптивный круиз-контроль входят в перечень базовой версии модели.

Трансмиссии. К шестиступенчатой автоматической коробке можно придраться относительно быстрого загрязнения масла, что бывает вызвано чрезмерно активной ездой и износом накладки блокировки гидротрансформатора. Кроме того, она имеет склонность к перегреву.

Вариатор гарантированно не доставляет проблем до 210 — 240 тысяч километров. Но далее может потребоваться перепрограммирование его электронного блока управления, замена теплообменника.

Ходовая часть

Как мы уже упоминали ранее, Тойота Краун бывает в двух исполнениях: Рояль Салон либо Атлет, соответственно, настройки шасси у них разнятся. В частности, Рояль более мягко отрабатывает мелкие неровности, но ощутимо кренится в поворотах и расстраивает пустым, неинформативным рулем. Если говорить об Атлет, то такой Crown обладает более отзывчивым рулевым управлением, устойчив на высоких скоростях. однако короткоходная подвеска проецирует на седоков изрядную тряску даже на мелких стыках асфальтового покрытия.

Многие элементы подвески подходят на Crown от Lexus GS.

Платформу модель делит еще с несколькими представителями Тойота — Mark X (130) и Lexus GS. Подвеску, в целом, можно считать выносливой, хотя сайлентблоки двойных рычагов спереди изнашиваются уже к 60 — 80 тысячам километров, равно как и стойки стабилизатора, ступичные подшипники. В задней многорычажной подвеске слабыми местами являются пружины, которые проседают порой уже при пробегах в 130 — 150 тысяч километров.

Подытожим

Toyota Crown S210 — это редкий автомобиль в европейской части России, но довольно распространенный в городах Дальнего Востока. Это неудивительно, ведь по относительно доступной цене можно получить во владение технологичный седан с богатой родословной, богатым оснащением и стильной внешностью. Но мы бы не рекомендовали отдавать предпочтение гибридной версии, пробег которой перевалил за 250 000 километров, особенно, если живете далеко от того же Владивостока. Проблема таких авто заключается в специфичном обслуживании и ремонте — батарея рано или поздно потребует вмешательства, а произвести манипуляции с нею сможет далеко не каждый автомобильный сервис…

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама