Лада Веста Спорт, без преувеличения, является одной из самых ярких автоновинок последнего времени на российском рынке. Пожалуй, ее можно назвать одной из самых быстрых машин, которые когда-либо производились отечественными производителями, да и мощность двигателя в 145 сил внушает уважение. Однако стартовый ценник в 1 миллион 9 тысяч рублей многих откровенно отпугивает — люди не хотят отдавать за российскую бюджетку, пусть даже и со спортивными амбициями. Вместо этого автолюбители присматриваются к действительно интересным автомобилям, которые обладают массой признанных достоинств и BMW 3-Series в кузове F30 таковым, безусловно, является. Но что предпочесть из этих двух седанов стоимостью в 1 — 1.1 миллион рублей? Будем разбираться ниже.
.jpg)
Итак, Lada Vesta Sport начала продаваться совсем недавно и 2019 год стал для нее дебютным на российском автомобильном рынке. Многие автожурналисты и блогеры по достоинству оценили дизайн экстерьера новинки и похвалили ее за отличную управляемость, неплохую эргономику салона. Однако цена стала большим камнем преткновения, ибо далеко не каждый, пусть даже поклонник марки Лада готов выложить за этот продукт более миллиона рублей — для многих он является психологической чертой, переступить через которую крайне сложно.
Поэтому сейчас автолюбители уже не брезгают рассматривать предложения на вторичном рынке и нужно признать, что выбор на нем гораздо больше, а уж подыскать ценовую альтернативу Ладе Веста Спорт и вовсе, проще простого. Одним из грозных соперников по стоимости, но не по классу является BMW 320i F30, который принадлежит к сегменту D.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Баварский седан укомплектован бензиновым турбодвижком 2.0 литра с отдачей в 184 силы, а также восьмискоростной автоматической коробкой передач. Причем привод может быть задним либо полным.
Что может противопоставить своему визави Лада Веста Спорт? Под капотом у нее скрывается бензиновый атмосферник 1.8 литра, выдающий 145 «лошадок», которые реализуются посредством 5МКПП и переднего привода, но обречена ли российская модель на заведомый провал в данной схватке? Узнаем это ниже.
Преимущества и недостатки BMW 320i F30
Чтобы понять, насколько баварский авто является неплохим приобретением, рассмотрим объективно его сильные стороны. Хотя ниже не забудем и про слабые. Поехали.
Плюсы:
· Отличная динамика ускорения.
· Отточенная управляемость.
· Высококачественные материалы отделки, которые слабо поддаются износу при больших пробегах.
· Высокий статус.
· Богатое оснащение. В него входит не только двухзонный климат-контроль, мультимедиа с камерой заднего вида, но также и круиз-контроль, кожаная обивка кресел, проекция скорости на лобовое стекло, датчики давления в шинах, система бесключевого пуска двигателя, светодиодная оптика головного освещения и меногое другое.
· Широкие возможности для чип-тюнинга.
Минусы:
· Дороговизна обслуживания и автозапчастей.
· Проблемы с электрикой подкапотного пространства.
· Ненадежные электронные системы.
· Тесный задний диван.
· Капризный двигатель: малый срок службы топливной аппаратуры, турбины, привода ГРМ и поршневой группы.
· Нежная подвеска — до 100 000 километров придется заменить практически все рычаги спереди и сзади, а также сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Сильные и слабые стороны Lada Vesta Sport
Чем ответит конкуренту российский седан в спортивной версии? Традиционно, разложим все ЗА и ПРОТИВ по пунктам.
Достоинства:
· Доступность запчастей и их относительно невысокая стоимость.
· Просторный диван второго ряда.
· Гарантия. На Ладу Веста Спорт она составляет 3 года либо 100 000 километров пробега. Таким образом, при какой-либо неисправности, которая подпадает под гарантийный случай, беспокоиться о самостоятельном ее устранении вам не придется.
· Энергоемкая подвеска с длинными ходами. Подвеска модели способна побаловать неплохой плавностью хода на неровностях, при этом она достойно отрабатывает даже крупные выбоины, не допуская пробоев амортизаторов.
· Ощущение нового авто. Как ни крути, но ничего не заменит чувства нового автомобиля — когда он пахнет по-особенному, а кресла еще не видели своих седоков. Некоторым автолюбителям доставляет удовольствие проводить обкатку мотора и с чистого листа делать по себя автомобиля, что является немаловажным фактором при выборе именно новой машины.
· Неплохое оснащение. Веста Спорт уже в базовом исполнении имеет автономную блокировку дверей при начале движения, обогрев сидений, противотуманки с функцией подсветки поворотов, ESP, систему помощи при трогании в гору, парктроники, датчики дождя и света, круиз-контроль, штатную аудиосистему. В предельной комплектации имеется система мультимедиа с камерой заднего обзора и навигацией.
Недостатки:
· Посредственная динамика ускорения. Несмотря на не самую большую снаряженную массу в 1322 килограмма, автомобиль разгоняется не слишком уверенно и весело. Однако по замерам многих экспертов, Весте Спорт удалось вплотную приблизиться к заявленным показателям.
· Высокий расход топлива. В смешанном цикле автомобиль способен потреблять до 9.5 литров в спокойной режиме, что не так уж и скромно для авто с МКПП.
· Бюджетная отделка салона. Lada Vesta Sport числится в сегменте B, поэтому на качестве материалов интерьера разработчики явно сэкономили. В частности, повсюду жесткая и гулкая пластмасса, а руль и кресла обиты грубой экокожей, которая неприятна ни на вид, ни на ощупь.
· Слабая звукоизоляция. В своем классе стандартная Веста является не самым плохим авто по части шумоизоляции, однако псевдоспортивная грешит слишком низким басом выхлопа, который давит на уши, особенно при движении со скоростью более 80 км/ч.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Какие выводы?
Что же выбрать? Безусловно, BMW 320i F30 во многих отношениях является автомобилем более приятным и способным доставлять удовольствие от эксплуатации. Однако его содержание и обслуживание по карману не каждому, тем более, что в сервис придется ездить часто — по причине невысокой надежности машины в целом.
Что же касается Lada Vesta Sport, то относительно баварского оппонента у нее может быть только несколько весомых плюсов — это комфортная и выносливая подвеска, факт новизны и комфортабельный задний диван. Поэтому вряд ли российский седан оправдывает приставку Спорт — скорее, это просто стильный авто на каждый день, а вот БМВ действительно способен дарить сильные эмоции от вождения, но за них придется дорого заплатить.