Вопрос на 800 000 рублей: новый Hyundai Solaris 1.6 или б/у Honda Fit Hybrid?

Хендэ Солярис — это признанный лидер продаж среди автомобилей класса B. Он имеет огромную армию своих почитателей и с каждым годом она только растет, однако так ли он хорош на фоне более технологичного, но подержанного одноклассника из Японии? Постараемся разобраться в этом ниже.

Общая информация

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris II относительно своего предшественника стал более привлекательным и солидным авто снаружи, что позволило привлечь к нему новых поклонников.

Второе поколение модели увидело свет в 2017 году. Автомобиль несколько подрос в размерах, при этом обзавелся респектабельным дизайном и современным оснащением. В настоящее время модель доступна для покупки только в кузове седан, при этом появление пятидверной модификации в продаже в ближайшем будущем не планируется.

Комплектации на выбор: Active Plus, Comfort, Elegance.

Под капотом трудятся силовые агрегаты 1.4 (100 сил) и 1.6 (123 силы) литра. Они сочетаются с шестидиапазонными «механикой» либо «автоматом». Привод — передний.

Honda Fit

Honda Fit в третьем поколении обрел стремительные черты кузова и агрессивный прищур головной оптики. Автомобиль выглядит весьма привлекательно и вряд ли затеряется в общем потоке.

Третье поколение японского однообъемника вышло на внутренний рынок Японии в 2013 году. В 2015 году проведен его первый рестайлинг, в 2017 — второй. Для покупки авто доступен только в кузове пятидверный хэтчбек.

Комплектации: Hybrid, F Package, F Package rotating passenger seat, L Package, S Package.

Гибридная силовая установка модели состоит из бензинового двигателя 1.5 литра (110 «лошадей») и электромотора мощностью в 22 кВт/ч. Суммарная отдача силовой установки составляет 137 лошадиных сил. Привод — передний либо полный, подключаемый.

В качестве альтернативы предлагаются обычные бензиновые моторы 1.3 (100 сил), 1.5 (132 силы) литра. Трансмиссии в таком случае — это 6МКП либо вариатор, но привод также может быть передним или же полным.

Критерии выбора

Хендэ Солярис оснащен мотором 1.6 литра с механической трансмиссией. Комплектация — Active Plus. Согласно актуальной информации пресс-центра корейского бренда в РФ, стартовая цена такого автомобиля приравнивается к 792 тысячам 900 рублей. В список оборудования авто входит:

  • Боковые зеркала с сервоприводом, обогревром.
  • Две розетки на 12V.
  • Кондиционер.
  • Обогрев руля.
  • Обогрев передних кресел.
  • Штатная охранная системы с управлением на ключе.
  • Датчики давления в шинах.
  • Передние, задние электростеклоподъемники.
  • Система стабилизации.
  • Полноразмерное запасное колесо.

Что касается его соперника — Хонды Фит Гибрид, то он может быть в двух базовых исполнениях (Hybrid, F Package). Однако стоит отметить, что такие версии гораздо богаче укомплектованы базовой версии «корейца». В них присутствует:

  • Климат-контроль.
  • Система бесключевого пуска мотора.
  • Круиз-контроль.
  • Подогрев передних сидений.
  • Электростеклоподъемники спереди, сзади.
  • Система курсовой стабилизации.
  • Зеркала с подогревом, электрическими регулировками.
  • Мультимедийный центр с камерой заднего хода, USB, Bluetooth.

До 800 тысяч рублей можно приобрести автомобиль 2013-2015 года производства с пробегом 25 000 — 45 000 километров. В таком случае, аукционный лист модели при ее продаже с японского аукциона должен соответствовать оценке «4.5, B».

Какая машина лучше в эксплуатации

Дорожный просвет Hyundai Solaris составляет 160 миллиметров, тогда как Honda Fit располагает 135 миллиметрами клиренса. Это свидетельствует о том, что езда по плохим дорогам на корейском авто будет более необременительный, хотя и возможностей геометрической проходимости японского оппонента для города вполне хватает.

Оба автомобиля можно заправлять бензином Аи-92. Однако заявленный расход топлива в смешанном цикле у Хонды Фит меньше и составляет 3 литра против 6.6 — у Хендэ Солярис. При этом с точки зрения динамики японский авто также лидирует и согласно паспортным данным, от 0 до 100 км/ч способен ускоряться за 8,3 секунды, в то время как конкурент проделывает то же самое упражнение за 10,3 секунды.

Зато Hyundai более комфортен на плохих дорогах благодаря более длинноходной и энергоемкой подвеске — плавность хода на ухабах выше. Короткоходные стойки амортизаторов Honda не всегда справляются с дорожными дефектами и порой пропускают на кузов болезненные толчки, но при этом обеспечивают отличную устойчивость и на прямых, и в поворотах. Более того, рулевое управление Fit очень точное и чувствительное, что позволяет получать удовольствие от вождения. Solaris не так искусен в своих повадках на дороге, но и он способен вполне неплохо держаться на дуге, радуя информативной баранкой.

Удобство салона

Эргономика водительского места хороша у обеих машин, но Хонда Фит внутри более уютен и авангарден. При этом более просторен, функционален — задний ряд вполне способен вместить двух человек крупной комплекции с ростом до 185 сантиметров. Что касается Хендэ Соляриса, то он тесен сзади уже при 175 сантиметрах роста, поэтому в дальней дороге на диване второго ряда будет не слишком вольготно.

Внутреннее убранство Hyundai Solaris в топовом исполнении достойно похвалы. Радует респектабельный стиль, неплохо подобранные материалы отделки, однако в базовом исполнении интерьер беден из-за отсутствия штатного головного устройства на центральной консоли и блока клима-контроля.
Так выглядит интерьер Honda Fit Hybrid III в начальном исполнении. Отсутствие медиасистемы и клавиш управления ею на руле с легкостью компенсирует авангардная панель приборов с двумя цветными мониторами, один из которых выполняет роль бортового компьютера и тахометра, а другой — индикатора заряда гибридной силовой установки. Впрочем, в Россию автомобили попадают с уже установленным 2DIN медиацентром и камерой заднего вида, поэтому на функционал жаловаться не придется. Дополнительно следует обратить внимание на полностью сенсорный блок климат-контроля, который не бликует на солнце и отличается отзывчивым сенсором.
Большой багажник Соляриса наверняка порадует таксистов и тех, кому часто приходится перевозить что-то достаточно крупное.
В исходном состоянии багажник Honda Fit запасом свободного пространства удивить не способен, однако при складывании спинок заднего дивана можно получить вполне вместительную ровную площадку. На фото салон автомобиля с мотором 1.3 литра и вариатором.

По умолчанию объем багажника корейского авто составляет 480 литров, что позволяет грузить в него крупные вещи. Вместимость багажного отсека конкурента хуже — 340 литров в исходном состоянии, однако это можно исправить путем сложения задних кресел. В результате несложных манипуляций суммарный объем грузового отсека Фит достигнет 1755 литров.

Выводы

Hyundai Solaris 1.6 МТ можно считать вполне выгодным приобретением: он обладает неплохой внешностью, приемлемыми ездовыми свойствами и вместительным багажником. Однако любителям всего нового и необычного лучше обратить свой взор на слегка подержанный Honda Fit Hybrid — этот однообъемник более динамичный, лучше управляется, при этом богаче оснащен и практичней. В целом, по части надежности экземпляр со столь малым пробегом проблем не доставит, однако внимательный осмотр кузова на предмет сколов и царапин все же не помешает.

Плюсы Hyundai Solaris:

  • Гарантийный срок.
  • Бодрый мотор.
  • Объемный багажный отсек.
  • Энергоемкая подвеска.

Минусы Hyundai Solaris:

  • Тесный задний ряд.
  • Бедная базовая комплектация.

Достоинства Honda Fit Hybrid:

  • Отличный баланс динамических свойств и расхода топлива.
  • Азартная управляемость.
  • Интересный и практичный салон.
  • Богатое оснащение.

Недостатки Honda Fit Hybrid:

  • Малый дорожный просвет.
  • Неприспособленная для плохих дорог подвеска.
  • Не слишком большой багажный отсек в первоначальном исполнении.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, какой из этих двух автомобилей предпочли бы именно вы и почему? Также, не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал, если сочли публикацию полезной.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама