Лада Веста уже который год подряд является одним из лидеров продаж в сегменте бюджетных автомобилей. Она уверенно покоряет все новые вершины и именно за данной моделью АвтоВАЗ видит себя в светлом будущем. Однако 600 000 рублей – это пусть не самые большие деньги, но все же довольно большие для жителей глубинок. Поэтому многие еще подумают что брать: новый отечественный авто или подержанную иномарку. В нашем случае в качестве альтернативы Весте мы рассмотрим второе поколение Мазды 6, которое также было одним из лучших в сегменте D. Давайте более подробно разберемся, какой из этих автомобилей предпочесть.
Немного о ценах
С Lada Vesta все понятно. Чтобы купить эту машину новой, вам придется накопить 607 тысяч рублей – именно во столько оценивается модель в базовой комплектации Standard. В движение российский седан приводится атмосферным мотором 1.6 литра на 106 сил. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика».
Теперь, давайте обратим внимание на Mazda 6 с пробегом. Здесь у нас выбор просто огромен. В частности, вы можете позволить себе седан, лифтбек либо универсал. Причем делаем акцент на то, что за 600 000 рублей вы можете присматривать рестайлинговые версии модели – они более свежие по годам и избавились от многих детских болезней изначального варианта. Комплектации также могут быть любыми – вплоть до топовой. Поэтому можно без труда рассчитывать на наличие двухзонного климат-контроля, люка, кожаной отделки салона, ксеноновой оптики, штатной медиасистемы, датчиков дождя и света, парктроников и многого другого.
Что касается двигателей, то они следующие: 1.8, 2.0 и 2.5 литра мощностью от 120 до 170 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП, 6МКПП либо 5АКПП. Привод – только передний.
Сравнение
Кузова
И Лада Веста, и Мазда 6 являются весьма привлекательными автомобилями. Однако они исповедуют разные стили в дизайне.
.jpg)
В частности, российский компакт имеет Х-образные мотивы повсюду – ими отмечены боковины кузова, передняя часть. При этом линии самого кузова чаще всего строгие и лишены каких-то замысловатостей, а гармоничные пропорции делают Весту желаемой как среди мужчин, так и женщин, причем разной возрастной категории.
Мазда 6 второй генерации относительно оппонента – более изящный седан. Внимание привлекают мускулистые крылья и колесные арки, оптика освещения в виде лепестков, ниспадающая крыша, которая придает профилю авто стремительности, а также подтянутая корма, причем вне зависимости от выбранного типа кузова.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
По части геометрической проходимости эти машины приблизительно равны. Во всяком случае, дорожный просвет обеих моделей составляет 165 миллиметров, поэтому по проселочной дороге они будут ездить вполне уверенно, да и с парковкой у бордюров проблем не будет.
Лакокрасочное покрытие тонкое в обоих случаях и сколов не избежать. Что касается коррозии, то на Мазде 6 нужно смотреть крышку багажника, пороги и колесные арки. У Весты со временем начинают подгнивать нижние кромки дверей.
По салону
По части интерьера лидерство уверенно одерживает Мазда 6. Здесь весьма интригующе смотрится центральная консоль, которая слегка повернута к водителю и светится разными цветами. При этом приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет красную подсветку, которая настраивает на задорный лад. В то же время, бортовые показания транслируются на узкое окошко на торпедо – с его читаемостью в солнечный день имеются большие проблемы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Приборная комбинация в колодцах есть и на Лада Веста. Но исполнение ее крайне бюджетное – невыразительная и неинтересная схема радиальных приборов нагоняет тоску, хотя и читаются они неплохо. Центральная в базовых версиях представляет из себя опустошенную площадку с разъемом под магнитолу – больше о ней сказать и нечего.
Низко поставленные передние кресла у японского седана крайне удобны и отлично фиксируют тело в поворотах. Есть только два момент – рослым водителям вряд ли понравится коротковатая подушка, а тяжелые будут жаловаться на сильное продавливание наполнителя сиденья. В Весте сиденья лишены внятной боковой опоры, хотя и вполне себе удобные по профилю – для каждодневной езды сойдет, да и диапазона регулировок хватает, но не более.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если же говорить о диванах второго ряда, то здесь можно отметить между двумя этими моделями уверенный паритет. В частности, места для ног при росте до 185 сантиметров хватает и там, и там. Но в российской машине места над головой даже чуть больше.
Вряд ли в новой Лада у вас что-нибудь сломается. Однако иногда владельцы жалуются на некорректную работу системы стабилизации и быстрое перегорание подсветки приборов. Также, быстро затираются оплетка рулевого колеса и ткань на креслах — до пробегов в 50 тысяч километров.
В Мазде 6 кожа на сиденьях начинает трескаться лишь после 200 000 км пробега, а руль имеет должный вид до 150 тысяч. Примерно столько же держится и ткань обивки.
Особых проблем с бортовым оборудованием не обнаружилось. Разве что, штатная аудиосистема может перестать читать CD-диски, а нити обогрева – рвутся. Перетертый жгут проводки в водительской двери рискует стать причиной отказа центрального замка.
Моторы и коробки
В том, что касается динамики ускорения, Мазда 6 берет уверенное лидерство над российской Лада Веста. Причем интересен тот факт, что даже мотор 1.8 литра едет крайне неплохо. Но за 600 тысяч рублей можно в легкую присматриваться к моторам 2.0 и 2.5 литра. Последний, и вовсе, оставит отечественную модель далеко позади, причем даже с автоматической коробкой. Да и в целом, у Мазды более отзывчивый привод газа и четкая работа МКПП, быстрая – АКПП. Поэтому в данной дисциплине у Весты – без шансов.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
По ресурсу. ВАЗовский мотор 1.6 литра довольно простой и надежный – проблем больших до 100 000 километров не доставит. Что касается механической коробки, то здесь могут изнашиваться элементы механизма переключения, сцепление и синхронизаторы.
Моторы Мазда 6 также очень надежны и до 300 000 километров отбегают без проблем. Однако при больших пробегах внимательно нужно следить за цепью в приводе ГРМ, термостатом, масляным насосом и водомасленным теплообменником.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
К механическим коробкам есть вопросы. В частности, не слишком долговечные сцепление и кулиса. Но все это касается, по большей части, версии 2.5 литра. Слабыми же местами АКПП являются слабая герметизация теплообменника, фрикционы.
Шасси
Лада Веста лишена быстрых реакций на рулевом колесе, да и в целом, рулевое управление не слишком информативное, к тому же – пустоватое. Но надо отдать должное российскому седану – в поворотах он вполне устойчив и не пугает высокими кренами, хотя и проявляет сильную недостаточную поворачиваемость.
Mazda 6 второго поколения относительно соперника – машина более цельная и шустрая в своих повадках. Крайне приятны тяжеловатый и чувствительный руль, высочайшая устойчивость на прямой и практически нейтральный характер поворачиваемости при минимальных кренах. Однако здесь недоумение вызывает значительная ступенька усилия при резком вращении рулевого колеса – это не слишком удобно при парковке и может дезориентировать при экстренном маневрировании.
В том, что касается ездового комфорт, Ладе Веста равных нет. У нее очень длинноходная и энергоемкая подвеска, которая практически не замечает мелкие неровности и с честью выдерживает удары от крупных выбоинах. Японский седан любые неровности перебирает с тряской для седоков и при полной загрузке его подвеска даже может пробивать.
Что касается ресурса, то на Мазде до 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники и тяги, тяги стабилизатора. Сайлентблоки и амортизаторы служат не менее 100-120 тысяч километров.
На Лада Веста до 100 000 километров амортизаторы вряд ли доедут. Впрочем, то же самое может касаться и сайлентблоков передней и задней подвесок, шаровых опор. Поэтому в сервис на российском седане для переборки подвески придется заезжать почаще.
Какой вывод сделаем?
Конечно же, вы можете подумать, что новый автомобиль – это новый автомобиль и с ним проблем будет меньше. Однако подумайте, как долго вы сможете проездить на Ладе Веста без особых проблем, учитывая не самое высокое качество комплектующих модели.
Подумайте и над тем, что за 600 000 рублей вы сможете найти крайне неплохие экземпляры Мазда 6 с моторами 2.0 либо 2.5 литра – как с МКПП, так и со всеми любимой АКПП. При этом японский седан будет оснащен всяко лучше базового отечественного компакта. При всем при этом, вложений избежать вряд ли удастся. Но если вы возьметесь целью довести японскую модель до ума, то проблем с ней не будете знать еще долгое время.
Вывод: покупаем – подержанную Мазда 6. Но внимание обращаем на возможную коррозию кузова и сцепление в механической коробке. Также, не лишним будет проверить цепь ГРМ в моторе. Лада Веста подойдет лишь тем, кто не хочет тратить время на подбор подержанной машины.