Эту модель можно назвать «первой ласточкой» для немецкого концерна. Автомобиль уверенно вошел в сегменте пикапов и практически сразу же сумел добиться коммерческого успеха. Его полюбили за исполнение и широкий выбор модификаций. Причем на вторичном рынке к машине присматриваются активно, а значит, будет полезно знать об основных ее недостатках. Итак, этим мы сейчас и займемся. Поехали.
Официально немцы презентовали Volkswagen Amarok в 2010 году. Премьера новинки вызвала у автомобильной общественности большой интерес и компании удалось, что называется, произвести фурор. Все потому, что она предприняла попытку опробовать себя в неизведанном доселе сегменте – классе пикапов и уже на начальном этапе стало понятно, что попытка увенчалась успехом.
Стоит отметить, что на попытку выпуска пикапа Фольксваген решался довольно долго. Даже в конце 20-го века, когда сегмент данных авто начал бурно развиваться, немцы выступали в роли наблюдателей и никаких действий не предпринимали. Но с приходом 2010-х все же решились, досконально изучив мировой рынок и потребности потенциальных покупателей.

Первый блин не вышел комом и уже спустя короткое время автомобиль смог доказать свою востребованность на рынке. Многие конкуренты, преимущественно, из Азии отступились перед Амароком и до сих пор остаются на позициях второго плана, безуспешно пытаясь отвоевать завоеванные позиции.
Турбодизельная гамма представлена представлены двухлитровыми установками. Они развивают мощностью в 122, 140, 163 и 180 лошадиных сил. Бензиновый движок лишь один – это турбомотор 2.0 литра на 160 «кобыл». Основная трансмиссия – шестиступенчатая «механика». Восьмидиапазонный «автомат» же, доступен только для турбодизеля мощностью в 180 сил.
Из чего будем выбирать
Что можно приобрести за 800 000 рублей? Прямо скажем, выбор у вас – небогатый. А все потому, что на рынке распространена лишь утилитарная вариация модели.
В частности, речь идет о турбодизельной модификации 2.0 литра, которая развивает 140 лошадиных сил. Все остальные версии – дороже, что вполне ожидаемо. При этом пикап будет доступен с двойной кабиной, тогда как экземпляров с одинарной кабиной – единицы.
Осмотр модели – в деталях
О кузове
Внешний вид Volkswagen Amarok оказался вполне себе брутальным. В частности, слегка грозный вид ему придают расширители колесных, арок, массивные подножки порогов, а также крупноячеистая решетка радиатора с огромной эмблемой марки. Кроме того, нельзя не отметить некоторое наличие хрома, симпатичную внутреннюю конфигурацию головной оптики с граненными очертаниями, стильные стоп-сигнальные фонари.



Лакокрасочное покрытие может вызывать вопросы. В частности, с одной стороны, оно имеет толстый слой, что препятствует появлению глубоких сколов, царапин. С другой стороны, сама краска может пойти пузырями и частые места, где это случается – это пороги в местах крепления подножек, стойки кузова, а также капот.
Следуем далее и также поругаем кузов за возможную ржавчину. Ее нужно искать на раме, точнее, на сварных ее соединениях, а также на рессорах, порогах, откидном бортике. Что касается всего остального, то о коррозии можно забыть.
Если в комплектации осматриваемого пикапа присутствует хром, то спустя пару сезонов эксплуатации он начнет становиться более тусклым. Дальше – больше и в какой-то момент детали начнут облезать, что негативно скажется на эстетике экстерьера.
Что по салону
Салон Фольксвагена Амарок может заставить заскучать. В его оформлении нет ничего такого, что могло бы вызвать неподдельный интерес – все довольно скучно, уныло, скупо. Абсолютно никаких эмоций, впрочем, на эргономике это негативно не отразилось, поэтому освоиться в салоне можно будет очень быстро, да и в ходе эксплуатации найти нужную функцию либо опцию труда не составит – все органы управления интуитивно понятно расположены.
Приборная комбинация с аналоговыми приборами получила по центру бортовой компьютер. Компоновка щитка – стандартная для моделей марки Фольксваген. Но опять же, все читается очень хорошо и поводов придраться у вас не возникнет.



У передних кресел присутствует достаточная боковая поддержка. Причем валики расставлены широковато, что дает возможность расположиться в них людям с любой комплекцией. Диван второго ряда для двоих просторен, но для коленей места маловато и у тех, кто имеет рост более 180 сантиметров, они будут поджимать передние сиденья.
В ходе эксплуатации выяснилось, что штатная аудиосистема не отличается долговечностью и легко может выходить из строя при любых пробегах, а начинается все с самопроизвольного выключения и включения. Далее может быть отказа чтения USB-флэшек и плохой прием радиоволн. Также отметим отказ электрических стеклоподъемников, датчиков парковки, подогрева передних сидений.
Поговорим о моторе, коробке
Безусловно, вряд ли вы можете ожидать от 140-сильного турбодизеля какой-то взрывной тяги. Однако тяга довольно-таки стабильная во всем диапазоне оборотов, поэтому вы не будете чувствовать себя обделенным на дороге – в городском потоке держаться можно вполне уверенно, в то время, как на трассе есть возможность совершать обгоны, но при условии заблаговременного перехода на пониженную ступень в трансмиссии.



А что можно сказать по поводу надежности турбодизельного агрегата? В целом, ничего плохого отметить нельзя – в глобальном плане. Он имеет ресурс примерно в 400 000 километров и признан одним из самых удачных двигателей концерна. Однако не забывайте, что немецкие турбодизели крайне чувствительны к качеству заправляемого топлива и данный 2.0 литра исключением также не является. Если же, игнорировать хорошее топливо, то в довольно скором будущем можно будет столкнуться с отказом и капризами топливной аппаратуры, а процедуры по ее восстановлению, ремонту могут больно ударить по карману владельца.
Механическая трансмиссия, в принципе, проявляет себя неплохо. Однако, если машина часто находится под нагрузкой, то ускоренный износ преследует двухмассовый маховик. При постоянной эксплуатации по городским пробкам страдает выжимной подшипник. А любителям резких переключений в какой-то момент придется разориться на новые синхронизаторы, ибо старые также быстро износятся.
Изучаем ходовую часть
Нельзя забывать о том, что Volkswagen Amarok – это малотоннажный утилитарный грузовичок. Поэтому наличие рамы у него и задней зависимой подвески на рессорах воспринимается ожидаемо. Однако управляемость при этом весьма достойная – раскачка кузова крайне умеренная, тогда как руль даже демонстрирует намек на чувствительность и информативность. Словом, управлять немецким пикапом вполне себе интересно.



Что же касается комфорта, то на крупных выбоинах он неплох. Но на мелких от толчков и вибраций все равно никуда не деться – придется принять как данной ввиду конструкции подвески и кузова.
Зато о ресурсе задней подвески можно особо не думать – до 200 000 километров поводов усомниться в надежности она не дает. А что касается передней подвески, то здесь первым делом обращаем внимание на амортизаторы и ступичные подшипники, ибо больше 60-80 тысяч они, как правило, служить не хотят. Что касается сайлентблоков и рычагов подвески, то менять их нужно на 150 000 километров.
Делаем выводы
Volkswagen Amarok – это автомобиль, который может удивить приятно. Он управляется почти по-легковому (относительно), имеет отличную эргономику, брутальный дизайн и хорошие погрузочные возможности. Однако турбодизель не любит плохой солярки и по этой причине с ним могут возникать частые неполадки.