Внедорожный минивэн как хит вторичного рынка: обозреваем подержанный Mitsubishi Delica D:5

Микроавтобусы повышенной проходимости представлены на российском рынке в крайне скудном ассортименте. Из всего, что приходит на ум, можно выделить лишь UAZ «Буханку», да Volkswagen Multivan, причем в некоторых его модификациях. Все остальные предложения — это либо обычные микроавтобусы, либо крупноразмерные кроссоверы. Но не стоит обнадеживаться и думать, что если у вас большая семья, то на природу вы выехать не сможете. Альтернатива есть всегда и в данном случае пришла она с Дальнего Востока — это Митсубиси Делика с приставкой D:5. Данный однообъемник имеет неплохую популярность в России и действительно востребован соотечественниками, при этом доступен в продаже на вторичном рынке. Именно поэтому мы решили протестировать японский SUV и разобраться, что же так привлекает в нем потенциальных покупателей. Итак, приступим.

Краткая справка

Mitsubishi Delica D:5 появилась в 2007 году. Автомобиль пришел на смену одноименной модели и все так же ориентирован на транспортировку больших групп людей, причем даже по тем местам, где с дорогами серьезные проблемы. Однако, в отличие от прошлой Делика, новая не имеет рамной конструкции кузова — она основана на платформе Митсубиси Аутлендер XL. Поэтому кузов у данного однообъемника несущий, а полный привод — подключаемый автоматически.

Mitsubishi Delica D:5 первого поколения.

Но это нисколько не умаляет достоинств модели, ибо компенсировать это она способна комфортабельным и вместительным салоном, который способен вместить до 8-ми человек, а также богатым оснащением.

Силовая линейка Делика Д5 состоит из двух бензиновых двигателей: 2.0 и 2.4 литра. Их мощность составляет 150 и 170 лошадиных сил. Оба варианта трудятся на пару с вариатором, но полный привод доступен лишь для топового мотора.

Существует в гамме еще один силовой агрегат, но на этот раз речь идет о турбодизеле 2.3 литра, мощностью в 148 сил. Ему положен шестидиапазонный «автомат», а также система 4WD.

Ценовая политика на вторичном рынке

Официально Mitsubishi Delica D:5 в Россию никогда не поставлялась. Однако японский минивэн повышенной проходимости ввозили и ввозят на наш рынок в подержанном состоянии из Японии. Найти такой автомобиль без пробега по РФ и в широком ассортименте можно во Владивостоке — на большом авторынке «Зеленый угол». Минимальная стоимость модели составляет 890 тысяч рублей — за такие деньги можно приобрести машину с двухлитровым бензиновым мотором с пробегом до 90 тысяч километров.

Ценник на экземпляры с двигателем 2.4 литра стартуют с отметки в 1 миллион рублей. Турбодизельные Делики оцениваются в не менее чем 950 тысяч рублей.

Также есть вариант приобрести Митсубиси, которая уже эксплуатировалась в России. Такие машины хозяева оценивают минимум в 650 тысяч рублей.

Обзор

Снаружи

Митсубиси Делика обладает приятным экстерьером и гармоничными пропорциями кузова.

Митсубиси Делика Д5 обладает привлекательным дизайном кузова, который до сих пор актуален. Он способен привлекать взоры окружающих благодаря гармоничным пропорциям, прямоугольной конфигурации оптики освещения, скошенному переднему бамперу с интегрированными противотуманными фонарями и металлической защитой, крупноячеистой секции воздухозаборника, стильным боковым молдингам. При всем при этом, стоит отметить хромированные корпусы боковых зеркал и облицовку радиатора, которые делают образ японского однообъемника более респектабельным.

Короткие свесы кузова обеспечивают неплохие углы въезда и съезда при преодолении ухабистой местности. Что касается дорожного просвета модели, то в переднеприводном варианте он составляет 165 миллиметров, тогда как полноприводные модификации могут похвастаться 210 миллиметрами.

Именно полноприводная версия подходит для того, чтобы с уверенностью ездить по проселочным дорогам, преодолевать глубокие сугробы, колею и броды. Однако и 165 миллиметров может вполне хватать на все случаи жизни, поэтому жаловаться на геометрическую проходимость Delica не приходится.

Если говорить об недостатках пробежных машин, то их немного. Обращаем свой взор лишь на тонкое ЛКП кузова и быстрое помутнение головных фар. А вот коррозия настигает данный авто крайне редко.

Внутри

Внутреннее убранство отделано неплохими материалами отделки, при этом к оформлению и удобству пользования органами управления вопросов также не возникает.

Передняя панель выглядит симпатично. Такой вид ей придают глянцевые вставки на торпедо, монументальная центральная консоль, а также щиток приборов в колодцах. Последний привлекателен белой подсветкой четких шкал, цветным дисплеем бортового компьютера, на который выводится вся необходимая водителю информация, при этом читается она без каких бы то ни было проблем при любом освещении.

Красивый щиток приборов информативен и хорошо читается при любых условиях.

Во многих версиях Митсубиси Делика Д5 присутствует штатный мультимедийный комплекс на консоли. В его функционал входит камера заднего вида с динамической разметкой, система навигации, телевидение, проигрыватель CD/DVD. Интерфейс 2DIN-комплекса понятен на интуитивном уровне, но вот графика его тачскрина особой детализацией не отличается.

Передние кресла с удачной конфигурацией подходят для людей с самой разной комплекцией.

Передние кресла с приятным профилем и плотной боковой поддержкой поставлены высоко, что обеспечивает прекрасный обзор вперед. При этом они снабжены откидными подлокотниками, которые улучшают комфорт при дальних поездках.

Недостатка места на втором ряду не наблюдается.

Второй ряд может быть цельным либо в виде двух раздельных кресел. В обоих случаях спинки регулируются по углу наклона, а сами галерки — в горизонтальной плоскости. По пространству здесь — огромный запас, причем по всем направлениям. Вольготно можно расположиться и на третьем ряду, даже при росте в 180 сантиметров. Для задней части салона предусмотрен собственный блок отопителя, а в некоторых версиях — система мультимедиа с откидным ЖК-экраном в потолке.

Несмотря на наличие только лишь двух подголовников, на дополнительной галерке можно расположиться и втроем.

Качество материалов отделки не разочаровывает — пластиковые панели устойчивы к царапинам (за исключением глянцевых), а оплетка руля долго не затирается. При этом стойки к износу и кресла, причем с любой обивкой — вплоть до 250 тысяч километров.

Если убрать все кресла с задней части салона, то можно получить огромный грузовой отсек.

Ездовые качества

Базового бензинового двигателя 2.0 литра для Митсубиси Делика массой почти в 1.7 тонны маловато. Такой микроавтобус нетороплив и, к тому же, потребляет много топлива — в смешанном цикле выходит под 10 литров.

Серьезно бездорожье — не для Митсубиси Делика, но с проселочными дорогам японский однообъемник справится без проблем.

Двигатель 2.4 литра также обладает нескромным аппетитом. В данном случае речь идет об 11-12 литрах на 100 км, однако на динамику ускорения особых жалоб нет — силовая установка отлично тянет на средних оборотах, что позволяет уверенно совершать обгоны на трассе либо держаться в городском потоке.

Оптимальным же вариантом выступает турбодизель 2.3 литра. С таким мотором Делика в меру шустрая, при этом вполне экономичная. Средний расход тяжелого топлива составляет около 7-8 литров.

Управляемость Митсубиси заслуживает похвалы — чувствительный руль вкупе с колесами, которые близко расположены к углам кузова, дают возможность активно маневрировать. Но заигрываться не стоит, ибо крены кузова все же великоваты, а длинная колесная база снижает устойчивость автомобиля в сложных поворотах. В целом же, поведение Делики на дороге предсказуемое.

Селектор управления полноприводной трансмиссией расположен на центральной консоли.

Если же говорить о комфорте, то подвеска отрабатывает мелкие выпуклости дорожного полотна с ощутимой тряской, но вот крупные выбоины и стыки она сглаживает очень качественно, обеспечивая таким образом хорошую плавность хода.

Педаль тормоза расстраивает великоватым свободным ходом и некоторой «ватностью». В то же время, сама тормозная система работает вполне эффективно и устойчива к перегреву, что похвально.

Надежность технической составляющей модели

Бензиновые двигатели особых нареканий до 300 тысяч километров пробега не доставляют. Нужно лишь менять раз в 150 — 170 тысяч цепь ГРМ и следить за состоянием клапанов, их направляющих.

Что касается турбодизеля, то он имеет моторесурс в 300 — 350 тысяч километров. Он относительно беспроблемен, в то же время чувствителен к качеству топлива, поэтому катализаторы и топливная система находятся в зоне риска.

Все двигатели довольно выносливы в плане эксплуатации.

Вариаторы служат до 170 000 — 190 000 километров. При активной езде быстро изнашивается его ремень, что при несвоевременной его замене на новый может в будущим спровоцировать быстрый износ конусов.

А вот 6АКПП нареканий не вызывает. Она спокойно выхаживает до 250 — 300 тысяч километров, но при условии качественного обслуживания.

Ходовая часть надежна вплоть до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, замены до 150 000 километров могут потребовать амортизаторы. В рулевом управлении слабое место — рулевые наконечники, срок службы которых составляет 120 — 140 тысяч километров.

Подвеска и рулевое управление Делики вполне надежные.

Если автомобиль полноприводный, то особое внимание нужно уделить муфте подключения заднего моста. При частой внедорожной эксплуатации она подвержена быстрому износу.

Вердикт

По большому счету, конкурентов на российском рынке у Mitsubishi Delica D:5 нет. За эти деньги можно взять лишь крупноразмерный кроссовер, но он будет серьезно уступать данному микроавтобусу по части вместительности и утилитарности салона.

Оптимальный выбор — турбодизельная Delica D:5.

В то же время, если вы приобретаете такой автомобиль, то отдавайте предпочтение либо бензиновому мотору 2.4 литра, либо турбодизелю 2.3 литра — они обеспечивают авто неплохой динамикой ускорения при разумном потреблении горючего.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама