Рамные внедорожники — это особая каста автомобилей, которая пользуется большим авторитетом в России. Они, как правило, вместительные и обладают отличным ездовым потенциалом вне асфальта. К их числу относится и Ниссан Патрол. Модель с индексом Y61 пользовалась и пользуется огромным спросом у всевозможных любителей трофи-рейдов, а вот Y62 стала ближе к премиум-моделям и смогла покорить богатым оснащением, интересным дизайном. Но стоит ли покупать шестое поколение японского внедорожника с пробегом? Давайте разбираться в этом ниже.
Общая информация
Nissan Patrol Y62 был продемонстрирован в 2010 году. Автомобиль стал новым витком развития марки и еще больше приблизился к премиум-игрокам на рынке, а также к своим главным конкурентам — Toyota семейства Land Cruiser.
.jpg)
При этом новинка разделила общую платформу с Infiniti QX (Z62). В основе кузова лежит прочная рама, а также честный полный привод, понижающую передачу. Что же касается силового агрегата, то под капотом Патрола шестой генерации трудится бензиновый двигатель 5.6 литра, выдающий 405 лошадиных сил. Он состыковывается с автоматической трансмиссией на семь ступеней.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В 2014 году Nissan Patrol Y62 претерпел процедуру модернизации. Снаружи обновленный внедорожник отличается иными решеткой радиатора с хромированными вставками, головной оптикой, хромированной окантовкой передних противотуманных фар, иными колесными дисками и другими задними фонарями со скошенной формой. Салон получил новый руль и модернизированный комплекс мультимедиа.Техническая часть модели осталась неизменной.
Обзор
Кузов
Nissan Patrol Y62 выглядит брутально. Японский внедорожник привлекает внимание массивной радиаторной облицовкой, граненной оптикой головного света, скошенными бамперами и обилием хромированных панелей на кузове. Сам кузов обладает внушительными габаритами и на фоне остальных соседей по потоку Патрол смотрится крайне грозно, что конечно же, положительно влияет на имидж автомобиля.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
На бездорожье Ниссан выручит дорожный просвет величиной 275 миллиметров. Кроме того, короткие свесы бамперов и обвеса позволяют штурмовать глубокие броды и колею без риска повреждения указанных деталей.
Качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов отличное, однако оно очень тонкое и не сопротивляется многочисленным сколам от дорожных камней. При этом многочисленные хромированные молдинги и вставки очень быстро тускнеют и облезают, придавая внешнему виду машины неприглядный вид. Ко всему прочему, такие накладки со временем начинают гнить. Да и риск образования ржавчины на кузове также присутствует. Искать ее нужно на пятой двери, крыше, а также на раме и элементах подвески. Безусловно, это вызывает поводы для беспокойства, однако по сравнению с Nissan Patrol Y61, это поколение модели просто-таки образцовое по части антикоррозионной устойчивости.
.png)
.png)
.png)
В передних фарах довольно быстро выгорают линзы. Кроме этого интенсивно пескоструятся противотуманные фонари — уже при 100 000 км пробега их стекла могут затереться и помутнеть, что негативно сказывается на качестве освещения дороги дополнительными источниками.
Внутреннее убранство
Первое, что привлекает взгляд в салоне Ниссан Патрол Y62 — это монументальная центральная консоль, на которой расположилось множество клавиш управления штатной медиасистемой и климат-контролем на две зоны. Навигационный же дисплей разместился на самом верхнем этаже торпедо — он довольно функционален, однако прорисовка карт оставляет желать лучшего, да и интерфейс головного устройства оригинальностью воображение не поражает, хотя удобен в пользовании и привыкания не требует.
.png)
.png)
.png)
Вальяжные передние кресла с высокой посадкой и множеством сервоприводов позволяет без устали преодолевать многие сотни километров, но под высокие скорости и резкие маневры совершенно не рассчитаны — седоки попросту вываливаются из них ввиду отсутствия боковой поддержки. Задний диван спокойно вмещает трех человек и предлагает мессу места для ног, поэтому дефицита в комфорте не наблюдается. При этом для пассажиров дополнительно доступна собственная климат-система и обогрев секторов дивана.
.png)
.png)
.png)
Традиционно для Ниссан, проблем с электрикой и электроникой — по минимуму. Можно отметить лишь постепенный износ сервоприводов сидений, рулевой колонки и их нежелание отъезжать при посадке либо высадки из салона. Также выделим отказ камеры заднего вида, центрального монитора, доводчиков стекол.
Еще одна проблема, которая преследует пробежные Патролы — это подклинивание электро-муфты вентилятора системы охлаждения мотора. Если это случается, то сам вентилятор начинает работать крайне некорректно, что впоследствии приводит к его выходу из строя.
Двигатель и трансмиссия
Могучий восьмицилиндровый двигатель 5.6 литра обеспечивает Patrol отличной динамикой ускорения. Если верить паспортным данным, то от 0 до 100 км/ч японский внедорожник ускоряется всего за 6.6 секунды и в это охотно верится, ибо несмотря на его массу в 2.7 тонны, мотор демонстрирует сочную тягу во всем диапазоне оборотов и бодро следует за вполне себе отзывчивым приводом акселератора. При этом автоматическая трансмиссия работает плавно и бодро переходит в кикдаун на обгонах.
.png)
.png)
.png)
Теперь перейдем к любимой всеми теме — к надежности движка. Он промаркирован индексом VK56VD. До первого капремонта данный агрегат способен проехать более 600 000 километров. Но не стоит считать его абсолютно беспроблемным. Напротив, движок способен доставлять хлопот и проявляются они в виде: ненадежного привода ГРМ, который может изнашиваться уже до 100 000 километров (в некоторых случаях); капризного ТНВД. При этом заправляться необходимо только качественным топливом, в противном случае передние катализаторы быстро прикажут долго жить.
.png)
.png)
.png)
Автоматическая трансмиссия может прослужить до 250 — 270 тысяч километров. После чего может потребоваться ремонт гидротрасформатора. Причем до этого пробега крайне рекомендовано менять масло каждые 50 — 60 тысяч километров, а также избегать частых перегревов коробки, в противном случае «хирургическое вмешательство» в АКПП может потребоваться раньше намеченного срока. А вот полный привод проблем практически не имеет, за исключением подтеков масла в раздаточной трансмиссии.
.png)
.png)
.png)
«Ходовка»
На высокой скорости, безусловно, Ниссан Патрол допускает довольно сильную раскачку и может даже рыскать по дороге. Однако, в целом, его управляемость неплоха: руль налит приятной тяжестью и вполне информативен, при этом он и относительно чувствителен. Подвеска же отрабатывает большинство дорожных неровностей мягко, но иногда укачивает седоков.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Шасси внедорожника примечательно гидравлической системой стабилизации кузова HBCS. Она пришла в гражданскую автопромышленность Ниссан из мира автоспорта и доказала свою надежность даже при пробегах за 150 000 километров. При этом, при большом километраже потребуется замена всех четырех амортизаторов и, возможно, одновременно — удовольствие недешевое, но радует хотя бы то, что проделывать данную процедуру нужно нечасто.
Итоги
Если вас не смущает огромный расход топлива и такой же транспортный налог, то имеет смысл присмотреться к пробежному Nissan Patrol Y62. Автомобиль, вне всяких сомнений, получился очень удачным во многих отношениях, при этом предлагается за вполне разумный ценник на вторичном рынке. Средний ценник авто составляет 1,4 миллиона рублей. Но кузов не помешает проверить на предмет коррозии. Кроме того, в зоне риска находится автоматическая трансмиссия и привод ГРМ бензинового двигателя, поэтому их диагностикой пренебрегать не стоит.