Наряду с Тойота Королла Е120/Е130 данный «японец» считается символом лучшей бюджетной малолитражки. При этом во времена своего существования на сборочном конвейере спрос на Лансер был крайне высок. Не спадает покупательский интерес к нему и сейчас — на вторичном рынке. Однако действительно ли он так беспроблемен, как принято считать и стоит ли рассматривать японский компакт в качестве приобретения? Давайте обсуждать это ниже…
Краткая информация

Mitsubishi Lancer IX был запущен в производство в 2000 году. Автомобиль занял свое нишу в сегменте С, причем не просто занял, а плотно окопался в ней против конкурентов. Главными инструментами в борьбе с ними стала бесхитростный, но симпатичный дизайн, удобный салон, приемлемые комплектации, довольно мощные силовые агрегаты и… демократичный ценник. Именно он выгодно выделял модель на фоне своих конкурентов и предрасполагал к ней потенциальных покупателей.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если же говорить о моторах более подробно, то всего на российском рынке их было два. Речь идет об силовых установках 1.6 и 2.0 литра мощностью в 98, 135 лошадиных сил соответственно. Оба варианта сочетались с пятискоростной «механикой» либо с четырхдиапазонным «автоматом». Привод — только передний.


Критерии отбора подержанных экземпляров
Митсубиси Лансер девятого поколения для европейского рынка выпускался на протяжении семи лет. При этом в России с наступлением кризиса в 2009 году продажи автомобиля были вновь возобновлены, но теперь уже с приставкой Classic — таким образом, японский производитель решил поднять интерес к марке, ведь ни для кого не секрет, что в это время вовсю уже продавался Лансер десятого поколения, но он стоил значительно дороже (от 609 тысяч рублей за начальный вариант), тогда как вновь возрожденный предшественник имел базовую стоимость в 499 тысяч рублей.


Именно поэтому сейчас на вторичном рынке встречаются экземпляры со стоимостью до 500 — 550 тысяч рублей. Однако нас будет интересовать ценовой диапазон в 200 — 400 тысяч рублей, в который без проблем вписываются автомобили до 2007 года выпуска включительно. Более того приобрести можно как бюджетную модификацию 1.6 литра, так и версию с двухлитровым мотором. Естественно, обе доступны с АКП.
С ценами определились. Теперь нужно пару слов сказать об типах кузова — автомобиль бывает двух видов: седан либо универсал. Первый более популярен и потому найти такой вариант в исправном техническом состоянии гораздо проще. Ну, а теперь приступим к разбору «японца» более детально.
Детальный обзор
Кузов
Снаружи Митсубиши Лансер IX лаконичен, при этом его кузов обладает правильными пропорциями и классическими чертами. Именно поэтому автомобиль не вызывает отторжения и довольно симпатичен. Более того, в версии с мотором 2.0 литра модель еще и довольно агрессивна на вид — за счет низкого бокового обвеса, более выразительных бамперов, спойлера на крышке багажника и колесных дисков из легкого сплава с уникальным дизайном.


Со временем лакокрасочное покрытие кузова выгорает слабо и долго сохраняет свои насыщенные тона. Однако сколы на кузове появляются довольно легко, при этом то же самое касается и мелких царапин, так что покоцанная краска на капоте и передних бампере, крыльях — не редкость. Но это еще полбеды. Гораздо хуже то, что если сколы не обрабатывать и не подкрашивать, то они начинают «цвести», впрочем подобные «рыжики» глобальных проблем не доставляют.


Из менее серьезных проблем — окисление замка багажника, если долго не пользоваться его личинкой и открывать крышку из салона, а также лопающиеся зеркала бокового вида при очень низких температурах воздуха. Лобовое стекло тоже не отличается особой стойкостью и может трескаться, но такие случаи все же не так распространены.
Внутреннее убранство
Салон Митсубиси прост до безобразия и тем не менее его простота притягательна — панель приборов читается прекрасно при любых условиях, а центральная консоль имеет удачную компоновку, благодаря которой управлению ею водителю можно осуществлять, не отвлекаясь от дороги.


Однако людям ростом более 180 сантиметров внутри Лансера будет неуютно и касается это не только задних седоков, которые неминуемо подопрут коленями спинки передних сидений, но также и водителя, его пассажира. В частности, диапазон регулировки салазок в горизонтальной плоскости сильно ограничен, поэтому будет казаться, что колени находятся слишком близко к торпедо.


Проблем с электрикой салона особых нет — здесь попросту нечему отказывать. В то же время, внимание нужно обратить на электростеклоподъемники, центральный замок — они могут функционировать не совсем корректно из-за попадания влаги в блок управления на водительской двери. Также могут не работать обогревы передних сидений, нити которых легко рвутся.


Пластик — словно камень и на вид, и на ощупь, но при этом на солнце не выгорает и на неровностях не скрипит. Если говорить о тканевой обивке дверных карт и кресел, то она тоже имеет непритягательный вид, однако изнашивается материя медленно и легко поддается чистке, что наверняка порадует многих, особенно тех, кому приходится возить в машине детей или же простых неаккуратных пассажиров.
Двигатели и трансмиссии


В целом Mitsubishi Lancer достаточно динамичен и его возможностей хватает на все случаи жизни, в независимости от выбранного мотора и КПП. Однако двухлитровая вариация, конечно же, располагает к драйву сильнее, попутно радуя приятным звуком выхлопа. Оба мотора переваривают бензин Аи-92 без каких бы то ни было проблем, но сказать, что они не требовательны к качеству горючего нельзя.
А именно, при длительной заправке плохим бензином нужно быть готовым к тому, что катализатор долго жить не будет. Поэтому, если заправка подобным топливом на протяжении длительного временного периода неизбежна, то необходимо во избежание замены катализатора чаще чистить форсунки, подвергать свечи зажигания замене.
Нередко силовые агрегаты модели страдают повышенном расходом масла. В таком случае проблема решается заменой на новые маслосъемных колец, колпачков. Особенно часто масло двигатели подъедают при пробеге от 150 тысяч километров и выше.
К механическим коробкам нареканий — минимум. Каких-то типичных проблем за ними не наблюдается, но можно предположить, что при пробегах в 200 тысяч километров и более внимания могут потребовать сцепление и синхронизаторы, особенно на версии 2.0 литра.


«Автомат» не так надежен и здесь слабым звеном выступает гидротрансформатор. Но опять же, к его смерти может привести лишь несвоевременная замена трансмиссионного масла, черезчур активный стиль вождения.
Ходовая часть
Лансер отличается сбалансированным поведением на дороге — он обладает чувствительным и информативным рулевым управлением, которое позволяет активно маневрировать в пространстве. В то же время, его длинноходная и энергоемкая подвеска играючи отрабатывает незначительные дорожные дефекты, обеспечивая хорошую плавность хода.


Но при езде по плохим дорогам быстрее всего сдаются передние амортизаторы, которые надо менять раз в 70 — 100 тысяч километров пробега, и стойки стабилизаторов — живут не более 60 тысяч километров.
Тормозная система огорчает быстро дисками, которые быстро коробятся. В остальном — не придраться.
Выводы
Митсубиси Лансер IX действительно может быть находкой для тех, кто ищет себе автомобиль, не дорогой в обслуживании и надежный. При этом он может доставлять удовольствие от вождения и быть относительно комфортным. Но если вы присматриваете экземпляр с пробегом в 200 — 250 тысяч километров, то будьте готовы к тому, что катализатор, передние амортизаторы и маслосъемные кольца могут потребовать замены на новые.
Оптимальным вариантом будет авто с механической трансмиссией и желательно, с мотором 2.0 литра. А вот «автомат» при больших пробегах может преподносить сюрпризы.
Спасибо за внимание. Оставляйте свое мнение по поводу этого автомобиля в комментариях. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если публикация была для вас полезной.