Вариатор и 4 способа гарантировано вывести его из строя

Вариатор является вторым типом автоматизированной трансмиссии (после АКПП), который имеет высокую популярность. Производители часто применяют его на своих моделях автомобилей благодаря тому, что он имеет высокий КПД и простую конструкцию. В то же время, как показала практика, в эксплуатации данного типа трансмиссии могут возникать проблемы с надежностью. Поэтому ниже мы перечислим несколько безотказных способов, как привести коробку в неисправное состояние. Итак, смотрим.

Первый способ: резко стартовать с места

Что ж, активные водители явно не обрадуются тому факту, что на бесступенчатой трансмиссии ни в коем случае нельзя стартовать с места бодро. Безусловно, вариаторы устанавливаются на многие модели с мощными силовыми агрегатами – такие, например, как Ниссан Мурано или Теана. Однако это вовсе не значит, что это делает только лишь для того, чтобы рационально реализовывать тягу мотора – вариатор делает это умеючи, в то же время, он больше акцентирован на удобство городской езды и экономичность, нежели на драйв.

Резкие ускорения противопоказаны вариатору очень часто.

А что будет, если топить на машине с вариатором с места на всю? Ну, в таком случае следует приготовиться к тому, что ремень либо цепь в узле будет испытывать высокие нагрузки, равно как и конусы. Поэтому рано или поздно они придут в негодность. Также можно констатировать загрязнение масла, что в итоге пагубно скажется на ресурсе внутренних компонентов вариатора.

Второй способ: долго ездить на высокой скорости

Какой русский (и не только) не любит быстрой езды? Скорость бодрит, придает хорошего настроения и просто повышает самооценку водителя, его пассажиров. Однако, если ваша машина укомплектована вариатором, то о езде на скоростях, близких к предельным, лучше забыть навсегда. Во всяком случае, длительные марафоны на высокой скорости с вариатором запрещаются.

Впрочем, если вы хотите вывести коробку из строя, то выбрали верное направление. Все дело в том, что быстрая езда на протяжении длительного времени заставляет трансмиссию работать на пределе (в силу ее конструкции) и, как следствие, перегреваться. Если игнорировать повышение температуры рабочей жидкости узла и продолжать часто перегревать коробку, то в скором времени можно столкнуться с тем, что она перейдет в аварийный режим и прикажет долго жить.

Третий способ: почаще буксовать

Как мы уже упоминали, конструкция вариатора не слишком сложная. Относительно АКПП и АМТ здесь основными элементами являются конусы и ремень (цепь). На них и ложится высокая нагрузка от эксплуатации. Но при этом сами компоненты оказались не слишком крепкими, поэтому требуют к себе бережного отношения.

Буксовать на вариаторе крайне не рекомендовано.

Так вот, если вы будете часто буксовать и при этом выбираться из какого-либо препятствия с резким зацепом ведущих колес, то нагрузка на цепь (ремень) и шкивы в такие моменты будет возрастать многократно. В момент пробуксовки шкивы и ремень нагреваются, а при сцеплении колес с твердой поверхностью цепь либо ремень могут проскальзывать, оставляя на поверхности шкивов повреждения – задиры. В таком случае замена поврежденных элементов – не за горами.

Четвертый способ: буксировать машину с вариатором на тросе

Спешим сообщить весьма неприятную для многих новость – автомобиль, который укомплектован вариатором, запрещено, буксировать посредством троса. Возможна лишь полная погрузка машина на эвакуатор либо, когда ведущие колеса не вращаются.

Буксировка авто с вариатором на тросе противопоказана.

Но если вы все же задались целью прикончить вариатор, то буксировка тросом – это как раз ваш вариант. В таком случае ведомый вал будет вращаться по инерции от колес, а цепь либо ремень – стачивать поверхность ведущего вала. При таком раскладе, буксировка добавит еще одну проблему к уже той, что обездвижила транспортное средство.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама