Вариатор и 4 способа гарантировано вывести его из строя

Вариатор является вторым типом автоматизированной трансмиссии (после АКПП), который имеет высокую популярность. Производители часто применяют его на своих моделях автомобилей благодаря тому, что он имеет высокий КПД и простую конструкцию. В то же время, как показала практика, в эксплуатации данного типа трансмиссии могут возникать проблемы с надежностью. Поэтому ниже мы перечислим несколько безотказных способов, как привести коробку в неисправное состояние. Итак, смотрим.

Первый способ: резко стартовать с места

Что ж, активные водители явно не обрадуются тому факту, что на бесступенчатой трансмиссии ни в коем случае нельзя стартовать с места бодро. Безусловно, вариаторы устанавливаются на многие модели с мощными силовыми агрегатами – такие, например, как Ниссан Мурано или Теана. Однако это вовсе не значит, что это делает только лишь для того, чтобы рационально реализовывать тягу мотора – вариатор делает это умеючи, в то же время, он больше акцентирован на удобство городской езды и экономичность, нежели на драйв.

Резкие ускорения противопоказаны вариатору очень часто.

А что будет, если топить на машине с вариатором с места на всю? Ну, в таком случае следует приготовиться к тому, что ремень либо цепь в узле будет испытывать высокие нагрузки, равно как и конусы. Поэтому рано или поздно они придут в негодность. Также можно констатировать загрязнение масла, что в итоге пагубно скажется на ресурсе внутренних компонентов вариатора.

Второй способ: долго ездить на высокой скорости

Какой русский (и не только) не любит быстрой езды? Скорость бодрит, придает хорошего настроения и просто повышает самооценку водителя, его пассажиров. Однако, если ваша машина укомплектована вариатором, то о езде на скоростях, близких к предельным, лучше забыть навсегда. Во всяком случае, длительные марафоны на высокой скорости с вариатором запрещаются.

Впрочем, если вы хотите вывести коробку из строя, то выбрали верное направление. Все дело в том, что быстрая езда на протяжении длительного времени заставляет трансмиссию работать на пределе (в силу ее конструкции) и, как следствие, перегреваться. Если игнорировать повышение температуры рабочей жидкости узла и продолжать часто перегревать коробку, то в скором времени можно столкнуться с тем, что она перейдет в аварийный режим и прикажет долго жить.

Третий способ: почаще буксовать

Как мы уже упоминали, конструкция вариатора не слишком сложная. Относительно АКПП и АМТ здесь основными элементами являются конусы и ремень (цепь). На них и ложится высокая нагрузка от эксплуатации. Но при этом сами компоненты оказались не слишком крепкими, поэтому требуют к себе бережного отношения.

Буксовать на вариаторе крайне не рекомендовано.

Так вот, если вы будете часто буксовать и при этом выбираться из какого-либо препятствия с резким зацепом ведущих колес, то нагрузка на цепь (ремень) и шкивы в такие моменты будет возрастать многократно. В момент пробуксовки шкивы и ремень нагреваются, а при сцеплении колес с твердой поверхностью цепь либо ремень могут проскальзывать, оставляя на поверхности шкивов повреждения – задиры. В таком случае замена поврежденных элементов – не за горами.

Четвертый способ: буксировать машину с вариатором на тросе

Спешим сообщить весьма неприятную для многих новость – автомобиль, который укомплектован вариатором, запрещено, буксировать посредством троса. Возможна лишь полная погрузка машина на эвакуатор либо, когда ведущие колеса не вращаются.

Буксировка авто с вариатором на тросе противопоказана.

Но если вы все же задались целью прикончить вариатор, то буксировка тросом – это как раз ваш вариант. В таком случае ведомый вал будет вращаться по инерции от колес, а цепь либо ремень – стачивать поверхность ведущего вала. При таком раскладе, буксировка добавит еще одну проблему к уже той, что обездвижила транспортное средство.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама