Полировка — это та процедура, к которой рано или поздно приходит автолюбитель, продолжительное время владеющий транспортным средством. В основном, к полировке прибегают в реставрационных целях. Но как распознать тот момент, когда проводить данную процедуру либо при каких случаях ее проводить? Об этом вы узнаете ниже.
1. Удаление мелких дефектов ЛКП

Собственно, для этих целей и задумывалась полировка кузова. Его лакокрасочное покрытие очень нежное и не способно долго противостоять негативному воздействию внешней среды. При этом ЛКП постоянно подвергается таким испытаниям, как пескоструй, сколы от дорожных камней, царапины от веток деревьев, царапины от когтей кошек и собак, посягательства вандалов (они любят почертить по кузове металлическим штырьком либо гвоздем). Также нужно отметить и нежелательные побочные эффекты от контактной мойки — нередко на лакокрасочном покрытии образуются белесые разводы и потертости, которые оставляет после себя тряпка, поэтому поводов для полировки набирается предостаточно.
2. Придание свежести цвету краски
Со временем лакокрасочное покрытие кузова выгорает и выцветает под воздействием ультрафиолетовых лучей. Это происходит тогда, когда машина слишком часто и долго простаивает под солнцем. В результате подобных простоев краска на кузове тускнеет, теряет свою насыщенность и иногда может темнеть, впрочем, касается это только лишь светлых оттенков. Темные тона, наоборот, становятся более светлыми, что также не есть хорошо.



Обработка кузова посредством цветообогащенной полироли позволяет вернуть частично либо полностью исходный лоск лакокрасочного покрытия кузова. После проведения полировки автомобиль выглядит более презентабельно и привлекает к себе внимание, что не может не радовать его обладателя.
3. Улучшение качества внешнего освещения
Некоторые знают, а многие догадываются о том, что полировке подвергается не только кузов, но также и оптика освещения транспортного средства. Особенно реставрация актуальна для головных фар.



Все дело в том, что последние наиболее сильно подвержены пескострую, царапинам и образованию так называемой паутинки разной глубины. Более того, поликарбонатные фары могут еще и мутнеть, желтеть, что очень сильно сказывается на качестве освещения проезжей части — световой пучок становится менее четким, при этом теряет ощутимую долю своей яркости и дальности освещения.
Полировка же, поможет решить проблемы, связанные с помутнением и желтизной оптики. Кроме того, она уберет царапинки и сколы, а значит сделает светотеневую границу фар более четкой. На данный момент существуют два типа полировки оптики: посредством обычной полироли либо химического состава.
Если с первым типом все понятно. то второй появился относительно недавно и предлагают данную услуги далеко не все специализированные сервисы. Суть химической полировки заключается в испарении состава над полируемой фарой, после чего она начинает обретать блеск и избавляется от механических повреждений на своей поверхности.
4. Защита кузова
Мало кто знает, но полировка способна обеспечивать эффективную защиту вашего кузова от воздействия дорожных реагентов и иных агрессивных веществ. Особенно эффективны в этом плане жидкие воск и нано-составы, которые к тому же, обладают водоотталкивающим эффектом и не дают грязи оседать на кузове. Подобная полировка образует малозаметную пленку на лакокрасочном покрытии кузова и именно такая пленка оберегает кузов от разъедания и въедания в него различных веществ — это означает некоторую профилактику коррозии и защиты лака, хрома от облезания.
5. Предпродажная подготовка
Предпродажная подготовка — это комплекс мер, ориентированных на технические и косметические улучшения автомобиля с целью его продажи и полировка входит в перечень ее обязательных процедур. Как вы уже поняли, полировка может понадобиться в разных случаях, но она заметно улучшит восприятие автомобиля потенциальным покупателем и поможет скрыть все то, что вы бы выставлять не хотели.



Впрочем, учитывая долгосрочный эффект полировки, сомневаться в ее пользе не приходится. Хотя, отступая от темы, учитывайте, что при выборе подержанного автомобиля неплохо было бы иметь с собой толщиномер — прибор, который определяет уровень краски и помогает вычислить перекрашенный элемент кузова.
Недобросовестные продавцы часто применяют полировку в местах так называемых переходов между свежепокрашенной зоной и нетронутой, дабы замаскировать следы перекраса. Поэтому не поскупитесь на данный прибор — он может помочь существенно сбить цену либо предостеречь вас от опрометчивого выбора автомобиля с пробегом.