Такой параметр, как управляемость, крайне важен для транспортного средства. Он косвенно влияет на активную безопасность машины и на безопасность окружающих. При этом нельзя не учитывать и такой фактор, как получение удовольствия от вождения. О нем почему-то мы все чаще стали забывать, довольствуясь малым. Однако все можно исправить и далее мы перечислим ряд способов, как это сделать.
Первое: установить другие амортизаторы, пружины
Некоторые автомобили с завода идут с весьма непростыми настройками ходовой части. Производители могут адаптировать их к плохим дорогам, поэтому такие компоненты, как амортизационные стойки и пружины, первым делом, подвергаются изменению.

В частности, они могут иметь длинные ходы – это помогает преодолевать неровности, даже крупные, без сильной тряски, при этом щадяще сказывается на другим элементах шасси – шаровых опорах, сайлентблоках и так далее, благодаря возможности демпфирования. При всем при этом, энергоемкость подвески с такими амортизаторами, пружинами не всегда высокая, поэтому на высоких скоростях может наблюдать раскачка, а в поворотах – значительные крены.
Чтобы уменьшить крены, улучшить устойчивость на высоких скоростях, а заодно – и сделать рулевое управление более информативным, отзывчивым, необходимо установить другие амортизаторы и пружины. Они должны иметь не слишком длинный ход, при этом высокую энергоемкость. Только в таком случае можно рассчитывать на улучшение управляемости.
Второе: работа над сход-развалом
Развал-схождение – это то, что определяет углы установки колес по отношению к дорожному покрытию и влияет напрямую на ездовые свойства автомобиля. Если говорить более подробно, то от правильной установки сход-развала сильно зависит то, как будет цепляться машина за дорогу.
Если он нарушается, то автомобиль начинает рыскать по сторонам, его уводит в сторону и появляются предпосылки к падению чувствительности рулевого управления. При этом нарушить развал-схождение вовсе несложно – достаточно лишь ездить по плохим дорогам с высокой скоростью.
Если привести данный параметр в норму, то можно рассчитывать на стабильный курс при любых условиях. Кроме того, снизится износ резины, что также не может не радовать.
Третье: ремонт подвески
Пожалуй, этот способ уж точно не должен заставлять вас сомневаться в правильности выбранного пути по улучшению управляемости транспортного средства. В таком случае изменения вы почувствуете сразу и они вас уж точно обрадуют.



Что же нам нужно заменить для того, чтобы машина обрела стабильное и прогнозируемое поведение? Отнесем сюда замену амортизаторов, сайлентблоков, стоек стабилизатора. Это не так много, однако позволит ощутить повышение отзывчивости на руле, снижение уровня кренов, а также раскачки. Да и устойчивость в поворотах также возрастет.
Четвертое: установка других колес
В данном случае подразумеваются колес, которые будут иметь больший внешний диаметр и ширину относительно тех, что уже стоят на вашей машине. При этом важно понимать, что новые колеса должны соответствовать рекомендуемым производителем параметрам, в противном случае, улучшений вы не добьетесь, скорее наоборот – будет наблюдаться еще большее ухудшение управляемости машины.



Теперь поговорим о нововведениях более подробно. Так, увеличение внешнего диаметра при уменьшении высоты профиля резины поспособствуют повышению информативности, отзывчивости рулевого управления. Что же касается ширины покрышек, то широкая резина относительно более узкой имеет большую площадь пятна контакта с дорогой, а значит, и лучшее с нею сцепление – повышается устойчивость и на прямой, и в поворотах. При этом хорошее сцепление также способствует и лучшему торможению, старту с места.